Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движек.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer
-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движек.
Привет всем!
Все мы знаем, что наши коробасы любят раскручивать движек по любому пустяку, что очень сильно раздражает и, думаю, негативно отражается на расходе топлива. А как известно в ручном режиме можно переключать скорости уже начиная с 2000об., независимо от нажатия акселератора, чем иногда и приходится пользоваться.
По этому поводу недавно пришла мне в голову одна нехорошая мысля, основанная на том, чтобы эмулировать мозги АКПП внешним устройством в ручном режиме, подключившись к контактам селектора, чтобы устройство само переключало скорость при достижении нужных оборотов. Организовать сие устройство не так сложно, лично мне профессия и многолетний опыт это позволяет.
Хотелось бы услышать мнение окружающих по этому поводу, какие могут быть плюсы и минусы.
Сам думаю, плюсы - это кроме снижения шума двигателя при разгоне, должен и расход уменьшится, но это нужно проверить на практике. Проверить это постоянной ездой в ручном режиме я не смог, не хватило терпения. Еще будет реально видно на какой скорости едешь, это в разрезе недавней темы про индикацию скорости в режиме D. Из минусов - неизвестно влияние на механизмы АКПП режима в натяг, когда при низких оборотах пытаешся раскрутить двигатель нажав тапку в пол.
Теоритечески, можно эмулировать как экономичный, так и спортивный режим переключения, при этом ручное переключение остается без изменений. Еще можно добавить зимний режим, трогание со 2-й передачи без пробуксовки, кому нужно, типтроник это позволяет.
Если тема окажется интересной и актуальной, то могу организовать мелкосерийное изготовление девайса.
Прошу высказаться, кто, что думает по этому поводу.
Все мы знаем, что наши коробасы любят раскручивать движек по любому пустяку, что очень сильно раздражает и, думаю, негативно отражается на расходе топлива. А как известно в ручном режиме можно переключать скорости уже начиная с 2000об., независимо от нажатия акселератора, чем иногда и приходится пользоваться.
По этому поводу недавно пришла мне в голову одна нехорошая мысля, основанная на том, чтобы эмулировать мозги АКПП внешним устройством в ручном режиме, подключившись к контактам селектора, чтобы устройство само переключало скорость при достижении нужных оборотов. Организовать сие устройство не так сложно, лично мне профессия и многолетний опыт это позволяет.
Хотелось бы услышать мнение окружающих по этому поводу, какие могут быть плюсы и минусы.
Сам думаю, плюсы - это кроме снижения шума двигателя при разгоне, должен и расход уменьшится, но это нужно проверить на практике. Проверить это постоянной ездой в ручном режиме я не смог, не хватило терпения. Еще будет реально видно на какой скорости едешь, это в разрезе недавней темы про индикацию скорости в режиме D. Из минусов - неизвестно влияние на механизмы АКПП режима в натяг, когда при низких оборотах пытаешся раскрутить двигатель нажав тапку в пол.
Теоритечески, можно эмулировать как экономичный, так и спортивный режим переключения, при этом ручное переключение остается без изменений. Еще можно добавить зимний режим, трогание со 2-й передачи без пробуксовки, кому нужно, типтроник это позволяет.
Если тема окажется интересной и актуальной, то могу организовать мелкосерийное изготовление девайса.
Прошу высказаться, кто, что думает по этому поводу.
- HiTEX
- Сообщения: 6971
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 319 раз
Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ
Очень правильная мысль!
Достаточно было бы кнопочки ОВЕРДРАЙВ, а так действительно - все наши машинки в спорт режиме постоянно
Достаточно было бы кнопочки ОВЕРДРАЙВ, а так действительно - все наши машинки в спорт режиме постоянно
Последний раз редактировалось HiTEX 28 апр 2011, 17:53, всего редактировалось 1 раз.
Дед Василь
-
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 16:38
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Montero III Ltd 2003
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ
Поддерживаю!
На субаре была такая кнопка трехпозиционная power-normal-sport (коробка обычный, 4х ступенчатый автомат без всяких типтроников)- изменяла как раз обороты на которых переключалась коробка...думаю и здесь ничего коробке не будет, а возможность выбора это всегда плюс:-) Лично я готов на эксперименты:-)
На субаре была такая кнопка трехпозиционная power-normal-sport (коробка обычный, 4х ступенчатый автомат без всяких типтроников)- изменяла как раз обороты на которых переключалась коробка...думаю и здесь ничего коробке не будет, а возможность выбора это всегда плюс:-) Лично я готов на эксперименты:-)
- HiTEX
- Сообщения: 6971
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 319 раз
Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ
Сколько денеХ для эксперемента нада?
Дед Василь
-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ
Да ничего ненадо, пока инфу собираю, есть ли смысл заморачиваться. Меня это тоже волнует, деньги не сама цель, это уже приятное дополнение.
Один из главных вопросов - экономия бенза, если хотябы на литр меньше, это уже хорошо будет.
Ктонибудь пробовал постоянно на ручном на низких оборотах ездить, отпишитесь про изменение расхода.
Один из главных вопросов - экономия бенза, если хотябы на литр меньше, это уже хорошо будет.
Ктонибудь пробовал постоянно на ручном на низких оборотах ездить, отпишитесь про изменение расхода.
- HiTEX
- Сообщения: 6971
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 319 раз
Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ
У меня вообще типтроника нет. А хочется выбора режимов переключения АКПП
Дед Василь
-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ
А что есть, просто PRND2L? Тогда тебе не подойдет, смысл девайса - вместо человека щелкать рычагом по заложенной программе в ручном режиме типтроника. На простой коробке без типтроника нельзя принудительно включить повышающую передачу.
- HiTEX
- Сообщения: 6971
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 319 раз
Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ
Но ведь в старых коробасах есть такая функция. Я пробовал реостат на дроссельной заслонке крутить, переключение стало производиться на 4-4,5 тысячах, вот только большой минус появляется - жесткое переключение скоростей (с ударом, так сказать) Вот как бы это обойти и поставить через кнопку доп сопротивление. Ну типа OD, чтоб получилось
Дед Василь
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ
Я как то экспериментировал и ездил на ручном режиме. Постоянно не получалось, но %70 прошёл на ручном. Экономия действительно есть, чуть больше литра получилось. Но вот у меня только дизель. Переключался на повышенную в районе 1800-2000, как раз в это время турбина начинает подхватывать. Есть товарищ он на бензинки мелкой гоняет, тоже экспериментировал, что бы не раскручивать движок больше 2000, говорит что результат очень хороший.
Так что интерес к такому девайсу есть. Но надо что бы он ещё и отключался!!!
Так что интерес к такому девайсу есть. Но надо что бы он ещё и отключался!!!
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ
HiTEX, даже незнаю что посоветовать, с реостатом можно намудрить, коробка в аварийку уйдет, мозги могут контролировать соответствие сигнала ДПДЗ, впрысковые мозги тоже не правильно будут считать положение заслонки, может ошибку выдать.
Vitalya-74, будет отключаться как душе угодно. Можно привязать включение девайся к включению ручного режима+сделать принудительное отключение. А можно включать схему и на D, она сама сможет включать ручной, при этом ручка останется в D + сделать как выше сказано 3 режима: 1)тяга на низах (эконом), 2) Спорт (переключение на повышенных), 3)нормаль, т.е. девайс отключен, а ручной остается без изменений.
Пока попробую сделать по простому, вместо ручного, откатаю, а там видно будет, продолжать дальше или отказаться от затеи.
Пожалуйста, высказывайте, ваши варианты работы эмулятора.
Vitalya-74, будет отключаться как душе угодно. Можно привязать включение девайся к включению ручного режима+сделать принудительное отключение. А можно включать схему и на D, она сама сможет включать ручной, при этом ручка останется в D + сделать как выше сказано 3 режима: 1)тяга на низах (эконом), 2) Спорт (переключение на повышенных), 3)нормаль, т.е. девайс отключен, а ручной остается без изменений.
Пока попробую сделать по простому, вместо ручного, откатаю, а там видно будет, продолжать дальше или отказаться от затеи.
Пожалуйста, высказывайте, ваши варианты работы эмулятора.
-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ
Еще просьба, в мануалах не могу найти распиновку приборки, или блока управления двигателем, нужно взять сигнал с тахометра, если у кого есть, скиньте.
Уже нашел...
Уже нашел...
Последний раз редактировалось mservis 28 апр 2011, 20:33, всего редактировалось 1 раз.
- Kiread
- Сообщения: 2110
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 10:49
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ
Записываюсь в очередь на приобретение
Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI. G012(лето). Bridgestone IC5000(Зима) - Продан :(
Suzuki Jimny + Subaru XV
NMPS 2019. Cooper STT Pro 265/70/17.
903-562-сорок_девять-46 Григорий
Suzuki Jimny + Subaru XV
NMPS 2019. Cooper STT Pro 265/70/17.
903-562-сорок_девять-46 Григорий
- ZILLA
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
- Двигатель:: 0,75
- Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
- Откуда: течет нефть?
- Откуда: 101 км от Москвы
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 280 раз
Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ
На П3 коробко адаптивня. Там типа эбу акпп отвечает за переключения и адаптируется под езду водителя. Коробка был 2х типпов - V4A51 (4 передачи без типтроника) и V5A51 (5 передач и типтроник).
На П2 как раз стоит тоётовская коробка А340 у неё как раз 3 режима работы - спорт-зима-нормальный. Выбиралось переключателем.
На П2 как раз стоит тоётовская коробка А340 у неё как раз 3 режима работы - спорт-зима-нормальный. Выбиралось переключателем.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ
У меня араб, коробка 4-х скоростная с типтроником, он кажется INVECS-II называется, чего-то я не заметил никакой адаптации, может этого у меня нет, при каждом небольшом разгоне с 1-й передачи раскручивает 3-4т.об. Постоянно придерживаться 2-2.5т.об. в потоке трудно, обгонять начинают. Как я понял из мануалов, спорт - это и есть ручной режим.
- HiTEX
- Сообщения: 6971
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 319 раз
Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ
Значит на моей машине, какой то араб-спортсмен, её обучал. До сих пор на 1 разгоняется до 5000. Ни как под себя отучить теперь не могуZILLA писал(а):На П3 коробко адаптивня. Там типа эбу акпп отвечает за переключения и адаптируется под езду водителя.
Дед Василь
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ
У меня 4х ступенчатая и с типтроником. Это понятно что она адаптивная, Но если вкл типрооник (ручной режим) то можно эмулятор и подключать, что бы он сам щёлкал, а не рукой.ZILLA писал(а):На П3 коробко адаптивня. Там типа эбу акпп отвечает за переключения и адаптируется под езду водителя. Коробка был 2х типпов - V4A51 (4 передачи без типтроника) и V5A51 (5 передач и типтроник).
На П2 как раз стоит тоётовская коробка А340 у неё как раз 3 режима работы - спорт-зима-нормальный. Выбиралось переключателем.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
- ZILLA
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
- Двигатель:: 0,75
- Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
- Откуда: течет нефть?
- Откуда: 101 км от Москвы
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 280 раз
Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ
Vitalya-74, о как интересно. Точно знаю что 4хступка ставилась только на П3 с раздаткой парттайм. Но там она была без типтроника. Маркировочку акпп с подкапотной таблички дайте.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
- HiTEX
- Сообщения: 6971
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 319 раз
Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ
У меня 4х ступка с SS, но без типтроника
Дед Василь
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ
Конечно дам, на точно скажу что 4х ступенчатая с т.троником. Сам по табличке сверялся.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ
Vitalya-74, пышик наверно праворукий.
Мой араб, тоже 4-х ступка с типтроником и СС.
Чего-то вяло народ интересуется, не актуально чтоли?
Мой араб, тоже 4-х ступка с типтроником и СС.
Чего-то вяло народ интересуется, не актуально чтоли?