Страница 1 из 2

6G74 - датчик температуры ОЖ

Добавлено: 11 май 2010, 10:50
Little
Подскажите, какие функции у датчика ОЖ двухконтактного (двигатель 6G74)? Когда разбирал двигатель отлетел разъем на этот датчик, пересохли провода. Двигатель собрал, из отвалившегося разъема достал контактные "лапки" (не знаю как они называются), припаял их к проводам и надел на контакты датчика. Завел двигатель, стрелка температуры ничего не показывает, двигатель греется... Переставил контакты местами, эффект тот же...

Может двигатель перегреваться из-за неработающего датчика ОЖ? И странно, до ремонта датчик работал нормально, теперь не работает.

Re: датчик температуры ОЖ

Добавлено: 11 май 2010, 18:40
мальцев игорь
Двухконтактный датчик температуры ОЖ по сути является терморезистором, который меняет своё сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Данные этого датчика поступают на блок электронного управления двигателем. В зависимости от показаний датчика "мозги" дают команду на установку "прогревочных" оборотов двигателя, а так-же на создание топливно-воздушной смеси (беднее - богаче и т.д.) Таким образом - смена местами контактов на данном датчике существенной роли не играет. Датчик температуры О.Ж. который выводится на стрелку температуры двигателя в приборной панели другой. Если не ошибаюсь - одноконтактный. Из-за неработающего одноконтактного датчика не будет работать только стрелочный указатель температуры двигателя в приборной панели. При неисправном двухконтактном датчике возможен затруднённый запуск двигателя и повышенный расход топлива из-за неправильной топливной смеси, что влечёт за собой другие малоприятные проблемы.

Re: датчик температуры ОЖ

Добавлено: 11 май 2010, 19:07
Little
мальцев игорь писал(а):Двухконтактный датчик температуры ОЖ по сути является терморезистором, который меняет своё сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Данные этого датчика поступают на блок электронного управления двигателем. В зависимости от показаний датчика "мозги" дают команду на установку "прогревочных" оборотов двигателя, а так-же на создание топливно-воздушной смеси (беднее - богаче и т.д.) Таким образом - смена местами контактов на данном датчике существенной роли не играет. Датчик температуры О.Ж. который выводится на стрелку температуры двигателя в приборной панели другой. Если не ошибаюсь - одноконтактный. Из-за неработающего одноконтактного датчика не будет работать только стрелочный указатель температуры двигателя в приборной панели. При неисправном двухконтактном датчике возможен затруднённый запуск двигателя и повышенный расход топлива из-за неправильной топливной смеси, что влечёт за собой другие малоприятные проблемы.
спасибо за подробное объяснение!

Re: 6G74 - датчик температуры ОЖ

Добавлено: 12 май 2010, 11:47
Little
и еще вопрос по ходу. у одноконтактного датчика, который показывает температуру на приборке также отвалился металлический контакт. Припаял провод напрямую к датчику, он ничего не показывает (до этого работал нормально). Что не так? нельзя припаивать или есть какие то хитрости с его вкручиванием?

Re: 6G74 - датчик температуры ОЖ

Добавлено: 12 май 2010, 19:13
мальцев игорь
Могу предположить, что температура кипения О.Ж. значительно ниже температуры плавления припоя. Может датчик просто кякнулся от перегрева? А возможно что-то с проводкой... Может проверить целосность и исправность электропроводки, и датчик температуры проверить не мешает (ну, или заменить на заведомо исправный)

Re: 6G74 - датчик температуры ОЖ

Добавлено: 12 май 2010, 21:43
mike
пробка воздушная у вас скорей всего вот до датчиков и не доходит антифриз от сюда и перегрев двигателя удалите пробку и будет вам счастье там с верху есть даже спец клапан для стравливания воздуха из системы охлаждения

Re: 6G74 - датчик температуры ОЖ

Добавлено: 12 май 2010, 22:50
Little
mike писал(а):пробка воздушная у вас скорей всего вот до датчиков и не доходит антифриз от сюда и перегрев двигателя удалите пробку и будет вам счастье там с верху есть даже спец клапан для стравливания воздуха из системы охлаждения
точно, насчет пробки это вообще мысль, спасибо. а какой клапан Вы имеете ввиду?

Re: 6G74 - датчик температуры ОЖ

Добавлено: 12 май 2010, 23:44
мальцев игорь
mike писал(а):пробка воздушная у вас скорей всего вот до датчиков и не доходит антифриз от сюда и перегрев двигателя удалите пробку и будет вам счастье там с верху есть даже спец клапан для стравливания воздуха из системы охлаждения
Вполне и вполне допускаю! Об этом как-то не подумал.... :*WALL*:

Re: 6G74 - датчик температуры ОЖ

Добавлено: 17 май 2010, 14:11
Little
мальцев игорь писал(а):
mike писал(а):пробка воздушная у вас скорей всего вот до датчиков и не доходит антифриз от сюда и перегрев двигателя удалите пробку и будет вам счастье там с верху есть даже спец клапан для стравливания воздуха из системы охлаждения
Вполне и вполне допускаю! Об этом как-то не подумал.... :*WALL*:
причина была именно в воздушной пробке. воздух стравил, все пришло в норму, двигатель не греется, датчик работает, ура!

Re: 6G74 - датчик температуры ОЖ

Добавлено: 17 май 2010, 14:16
мальцев игорь
Поздравляю!!!

Re: 6G74 - датчик температуры ОЖ

Добавлено: 17 май 2010, 14:52
Russo81
И все таки - а что за спецклапан для стравливания воздуха? Можно картинку?

Re: 6G74 - датчик температуры ОЖ

Добавлено: 17 май 2010, 15:26
Little
Russo81 писал(а):И все таки - а что за спецклапан для стравливания воздуха? Можно картинку?
я этого клапана не нашел ::-):
воздух стравливал просто через горловину радиатора

Re: 6G74 - датчик температуры ОЖ

Добавлено: 17 май 2010, 21:34
mike
от радиатора к двигателю резиновый шланг далее алюминевый патрубок сверху вкручен болт он и есть клапан на не сильно уезжиных двиглах там наклеечка есть

Re: 6G74 - датчик температуры ОЖ

Добавлено: 11 ноя 2015, 20:20
мах578
мальцев игорь писал(а):Могу предположить, что температура кипения О.Ж. значительно ниже температуры плавления припоя. Может датчик просто кякнулся от перегрева? А возможно что-то с проводкой... Может проверить целосность и исправность электропроводки, и датчик температуры проверить не мешает (ну, или заменить на заведомо исправный)
доброго времени. может кто подскажет возможно ли проверить исправность датчиков и прибора. судя по показометру ДВС не греется и расход великоват. вот и думаю то ли датчики/стрелка пи.....т, то ли термос залип в открытом положении.

Re: 6G74 - датчик температуры ОЖ

Добавлено: 11 ноя 2015, 20:21
мах578
зы))) и где эти датчики находятся

Re: 6G74 - датчик температуры ОЖ

Добавлено: 15 ноя 2015, 18:29
Snayper
проверка датчика описана в мануале, проверить термос тоже особых проблем на составляет... находятся они на крышке термостата... если проще - то от радиатора идет верхний патрубок к этой крышке...

Re: 6G74 - датчик температуры ОЖ

Добавлено: 29 ноя 2015, 14:19
sereg@
1 болт для стравливания
2 датчики одно- и двух-контактный

Re: 6G74 - датчик температуры ОЖ

Добавлено: 30 ноя 2015, 07:36
Unklown
мах578 писал(а): вот и думаю то ли датчики/стрелка пи.....т, то ли термос залип в открытом положении.
рукой хотяб пощупать. верхний и нижний патрубки в процессе прогрева. не?

Re: 6G74 - датчик температуры ОЖ

Добавлено: 17 фев 2017, 20:39
satanenok
доброго времени суток. подскажите пожалуйста паджерик 3 бензин 2002 года. проблема с температурой. завожу машину в течение минут 10 стрелка показывает что машина перегрелась и закипела. в течение получаса, по степени прогревания двигателя, стрелка нормализуется и показывает адекватную температуру. в чем может быть проблема, мне кажется что с датчиком температуры беда, но может быть и что то другое. что делать, куда смотреть и какую запчасть менять? :) :) :)

Re: 6G74 - датчик температуры ОЖ

Добавлено: 17 фев 2017, 21:49
hc2hunter
satanenok писал(а):доброго времени суток. подскажите пожалуйста паджерик 3 бензин 2002 года. проблема с температурой. завожу машину в течение минут 10 стрелка показывает что машина перегрелась и закипела. в течение получаса, по степени прогревания двигателя, стрелка нормализуется и показывает адекватную температуру. в чем может быть проблема, мне кажется что с датчиком температуры беда, но может быть и что то другое. что делать, куда смотреть и какую запчасть менять? :) :) :)
если аномалий в работе двигателя нет, скорее всего проявила себя типичная проблема Pajero-3 - глюк приборной панели. в FAQе по этим машинам есть несколько тем, что снимать и что пропаять.