AlexYan писал(а):Спасибо за ответ.
А как лучше поступить в крайнем случае, если уже заблокируют меня и будут прессовать по полной, можно закрыться в машине и типа ждать консула Украины
?
Или соглашаться на штраф, пусть пишут протокол, а на него забить, или у вас как-то все по другому делают?
Просто пока я с семьей в машине, буксировать на штрафплощадку не будут, а как заставят содрать тонировку насильно? И что у вас обычно делают гайцы, если документы через лобовое показывать, мотивируя это тем, что бланк оплачен мной и является собственностью, и я не хочу его отдавать, но покорно предъявляю таким образом?
Гайцы у нас разные попадаются, но процент невменяемых все еще достаточно велик. Именно в Питере за тонировку почему-то не шибко "дрюкают", зато в той же Карелии - на каждом углу. Формально, измерение светопропускаемости стекол может проводить ТОЛЬКО сотрудник технадзора (должно быть соответствующее удостоверение) и только на СТАЦИОНАРНОМ посту ДПС. Такие посты сейчас активно ликвидируются и заменяются некими навесами, под которыми, иногда круглосуточно, дежурит патрульная машина. Однако, опять же ФОРМАЛЬНО, т.е. по букве закона, такая конструкция не является стационарным постом, т.к. есть "Положение о стационарных постах" (или как-то так оно называется, сейчас точно не припомню), так вот в нем отмечено, что помимо четких границ, стационарный пост должен иметь санузел, специальное помещение для хранения оружия и т.д. Если намекнуть сотруднику ДПС, который утверждает, что стоящая под козырьком патрульная машина - стационарный пост, об этом "Положении..." или даже поинтересоваться, где тут эти комнаты, думаю, инцидент будет исчерпан. Кроме того, на прибор (любой, но в данном случае - Блик) должен быть сертификат, причем не ксерокопия, а заверенная копия с "живой" печатью, либо оригинал и действующая поверка средства измерения (опять же - не копия). На приборе должен быть серийный номер и пломба (целая). Все это можно (и нужно) требовать до проведения измерений. Еще должна быть инструкция и методика проведения измерений. В ней указаны условия (погодные: температура, осадки, влажность и т.п) при которых измерения считаются достоверными, т.е. происходят с указанной в паспорте погрешностью. При отличных от паспортных условий измерений, результаты не будут признаны достоверными ни одним судьей.
С методикой проведения измерений вы имеете право ознакомиться, при этом вы не обязаны никуда ехать (иногда пытаются провести измерения на месте, а документы, дескать, лежат на посту) - это незаконно! И следовать на пост вы не обязаны до составления протокола, например, задержания. Если инспектор вас в чем-то "заподозрил" - пусть пишет протокол, а потом все формальности.
Да! Согласно методике измерения светопропускаемости, стекла должны быть тщательно вымыты, а это - забота сотрудника технадзора, а не ваша! Даже не забота - прямая обязанность.
Что касается документов гайцам. По-моему п2.1 ПДД обязывает водителя ПЕРЕДАТЬ документы сотруднику ДПС, так что однозначно показ через окно не катит.
Другое дело, что требование инспектора о передаче документов не всегда законно. Проверка доков - только на СТАЦИОНАРНЫХ постах, в других местах проверка (именно проверка) незаконна и требование передать документы должно быть подкреплено ОСНОВАНИЕМ для проверки. Опять же на память - п.63 Приказа №185 Министра внутренних дел.
По тонировке чаще всего диалог следующий. Останавливают, говорят - тонировка! В ответ - ну и что? Не запрещено! И она соответствует ГОСТу. Вам в ответ - нифига, у вас светопропускаемость ниже нормы, я же вижу! Поехали на пост, проверим. Ответ - нет не ниже, у меня есть документ, но я вам его не покажу, ознакомитесь в суде, если что. И с вами никуда ехать не обязан, ваш глаз не занесен в Государственный реестр средств измерений и не может быть использован в качестве средства измерения, по-сему либо оформляйте протокол задержания ТС, либо прямо здесь (как указано в КоАП - на месте совершения административного правонарушения) составляйте административный протокол. Ждать пока привезут прибор вы тоже не обязаны - звоните сразу в дежурную часть, телефон ОБЯЗАН дать остановивший вас сотрудник ДПС. Не дает - 02, а еще лучше - дежурному по ГУВД города.
Закрываться в машине... палка о двух концах - приятелю незаметно попшикали из баллончика у капота, плохо кончилось...
Ну а так, лучше закон не нарушать. Какой бы он ни был, помните старую китайскую поговорку: "честного человека невозможно обмануть". Если вы грамотнее и сдержаннее инспектора ДПС, то даже если не правы - победа ваша. Но иногда эта победа достается слишком дорогой ценой.
Таким образом, надо либо выучить ПДД и КоАП вкупе с кучей ГОСТов, Техническим регламентом безопасности колесных ТС, внутренних приказов по МВД и т.д., либо просто снять тонировку )))