Особенности эксплуатации 4M41 на НМПС

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
Valion
Друг Pajero Club-a
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 15:45
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport, 3,2TD, AT, 2008 г.
Откуда: Котельники
Откуда: Котельники
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Valion »

может здесь что полезное можно почерпнуть http://autosoftm.ru/product_info.php?products_id=42
Звереныш
зима - Hakkapeliitta SUV 5
лето - Dueler H/T 684 II (пока)
цвет Т54
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Sedoy »

Barsuk
Так ведь, по идее, как на газ ни дави, при исправной системе охлаждения и соблюдении ограничений по допустимым оборотам перегреть исправный двигатель нельзя (по крайней мере, теоретически).
Перегреть нельзя (из за описанной выше специфики работы) только на низких оборотах. На высоких же, в случае применения низкокачественной соляры, в тот момент, когда открываются выпускные, туда идет не охладившиеся после цикла расширения продукты сгорания, а догорающая смесь с очень высокой температурой. В этом режиме двигатель перегревается и в общем при такой длительной езде, и, что гораздо опаснее, в локалых зонах. Хорошо, если просто сгорят или потрескаются форкамеры, хуже, если появятся трещины на головке.

Поэтому мое имхо, для нового двигателя дизеля самое главное- качественная солярка. Все остальное мелочи..

BIZON500
ЛЮБАЯ НОВАЯ ИНОМАРКА легко без особых лишних затрат пройдет 120-180 т.км
Это бензинка..а дизель можно убить за пару секунд соляркой с водой или за час езды на высоких оборотах, если залить поддельную соляру
уж в сахаре на ДАККАРЕ не перегрелся причем 12 раз и на наших дорогах ничего с ним не будет
На даккаре да, но боюсь что сразу после него на капиталку :)
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
Barsuk
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 09:19
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Barsuk »

Понятно, спасибо за разъяснения :).
Источник повышенной опасности: Pajero Sport New 2008, 3.2 TD, МКПП, 265/65 R17 Bridgestone Dueler H/T. Разгоняется медленно, зато потом хрен остановишь :)
Аватара пользователя
Alexandr. V. D.
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 12:13
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: MPS II
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Alexandr. V. D. »

AleksandrV писал(а):Сверхнагузку ты сможешь дать дизелю только если с прицепом будешь лететь по трассе со скоростью за 120 км/ч.
Ну всё!!! Теперь я расстроился!!! Достаточно часто езжу с прицепом (лодка "КАЗАНКА") и скорость при этом до 120 доходит :( . Что делать?
MPS II 2008, серый, 4М41, МКПП
AleksandrV
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 15:47
Двигатель:: Бензин 3.0 л 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4 Ultimate S86 2011 г.
Откуда: Ростовская обл. г. Новочеркасск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение AleksandrV »

Alexandr. V. D. писал(а):Ну всё!!! Теперь я расстроился!!! Достаточно часто езжу с прицепом (лодка "КАЗАНКА") и скорость при этом до 120 доходит . Что делать?
Не принимать близко к сердцу, если ты конечно не пошутил насчет "...растроился". Первый признак работы дизельного двигателя под избыточной нагрузкой это возросший расход топлива и повышение температуры, а температура при исправной системе охлаждения лавинообразно не растет, если заметил повышение температуры снизь скорость и все вернется в норму. Да и прицеп прицепу рознь, приводя его в пример я представлял НМПС буксирующий домик на колесах с солидным лобовым сопротивлением.
Mitsubishi Pajero 4 Ultimate S86 2011 г.
Аватара пользователя
Barsuk
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 09:19
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Barsuk »

А кто точно знает, начиная с каких оборотов у нас подключается турбина? И фиксированные ли это обороты, или они могут от чего-то зависеть?
Источник повышенной опасности: Pajero Sport New 2008, 3.2 TD, МКПП, 265/65 R17 Bridgestone Dueler H/T. Разгоняется медленно, зато потом хрен остановишь :)
AleksandrV
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 15:47
Двигатель:: Бензин 3.0 л 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4 Ultimate S86 2011 г.
Откуда: Ростовская обл. г. Новочеркасск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение AleksandrV »

Barsuk писал(а):А кто точно знает, начиная с каких оборотов у нас подключается турбина? И фиксированные ли это обороты, или они могут от чего-то зависеть?
Турбина создает наддув с 1800 об/мин, после чего начинается так называемый турбоподхват, до этих оборотов турбояма и динамика двигателя как у атмосферника. Поскольку турбина раскручивается отработаными газами, то при наборе 1800 об/мин. давление газа на лопатки турбины становится достаточным для создания наддува.
Mitsubishi Pajero 4 Ultimate S86 2011 г.
Аватара пользователя
Barsuk
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 09:19
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Barsuk »

Спасибо, ясно. Как раз примерно с этих оборотов начинает расти расход... по моим наблюдениям, это соответствует скорости 80-85 км/ч. Т.е, по идее, крейсерская скорость у нас 80 (до подключения турбины).
А турбина крутится всё время по нарастающей, или там есть какой-то клапан/стопор, который начиная с 1800 об/мин даёт ей раскрутиться, а до того - стопорит?
Источник повышенной опасности: Pajero Sport New 2008, 3.2 TD, МКПП, 265/65 R17 Bridgestone Dueler H/T. Разгоняется медленно, зато потом хрен остановишь :)
AleksandrV
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 15:47
Двигатель:: Бензин 3.0 л 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4 Ultimate S86 2011 г.
Откуда: Ростовская обл. г. Новочеркасск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение AleksandrV »

Стопора нет, турбина скорее всего медленно вращается но наддув не создается. Турбина устроена таким образом, что газы из камер сгорания попадают на лопасти турбины с одной стороны, а с другой стороны на той же оси другие лопасти которые захватывают воздух через воздушный фильтр и нагнетают его в цилиндры. Скорость вращения вала турбины достигает 18000 об/мин., собственно одна из причин почему нельзя глушить турбированный двигатель сразу после движения состоит в том, что турбина продолжает вращаться а масло для смазки не подается, масляный насос остановился вместе с двигателем. Клапан есть но он сбрасывает избыточное давление турбины.
Турбированный двигатель более экономичный, с ростом скорости увеличивается расход из за возрастающего лобового сопротивления воздуха.
Mitsubishi Pajero 4 Ultimate S86 2011 г.
Аватара пользователя
Barsuk
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 09:19
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Barsuk »

Гм... а где вы эту информацию берёте? Если есть ссылка, не поделитесь ли?

Интересно, как, например, обеспечивается непопадание выхлопных газов в цилиндры? И что понимается под "избыточным давлением турбины"?
Источник повышенной опасности: Pajero Sport New 2008, 3.2 TD, МКПП, 265/65 R17 Bridgestone Dueler H/T. Разгоняется медленно, зато потом хрен остановишь :)
AleksandrV
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 15:47
Двигатель:: Бензин 3.0 л 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4 Ultimate S86 2011 г.
Откуда: Ростовская обл. г. Новочеркасск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение AleksandrV »

Mitsubishi Pajero 4 Ultimate S86 2011 г.
Аватара пользователя
Barsuk
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 09:19
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Barsuk »

Спасибо :). Мысли вслух:

1) В этой статье по рисункам неясно, как обеспечивается непрорыв газов, раскручивающих крыльчатку, вдоль вала турбины. Нагрев сильный (= расширение), зазор должен быть минимальным... как все это герметизируется?

2) Интересно, если раскручивать турбину не выхлопными газами, а сделать для неё отдельный привод (хотя бы и электро) - насколько это реально эффективно? Можно ли поднять компрессию?
Источник повышенной опасности: Pajero Sport New 2008, 3.2 TD, МКПП, 265/65 R17 Bridgestone Dueler H/T. Разгоняется медленно, зато потом хрен остановишь :)
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Sedoy »

Barsuk
Сорри, но ликбез лучше всего получать поиском, даже не лучше, а намного быстрее :) И как бы сказать..турбиной поднимают не компрессию, а наддув, т.е. количество воздуха на впуске ))
Механические нагнетатели по причине крайней дороговизны и прецизионности винтовой пары ставятся только на дорогих же машинах, например, для мерседеса это обычное явление. Не имеют ряда недостатков турбонагнетателей, но опять же имеют свои проблемы

А вот кто бы ответил, на НМПС стоит обычная турбина или VGT, как на спортах 116 л.с.?
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
Valion
Друг Pajero Club-a
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 15:45
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport, 3,2TD, AT, 2008 г.
Откуда: Котельники
Откуда: Котельники
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Valion »

Возрождая тему посмотрите ссылку http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 590#506590 (Задал вопрос про присадки в топливо).
Звереныш
зима - Hakkapeliitta SUV 5
лето - Dueler H/T 684 II (пока)
цвет Т54
AleksandrV
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 15:47
Двигатель:: Бензин 3.0 л 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4 Ultimate S86 2011 г.
Откуда: Ростовская обл. г. Новочеркасск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение AleksandrV »

Я лил ТДА в двигатель ТЛК 80. Вроде как с ТДА двигатель работал мягче и тише, но это мое субьективное мнение.
Mitsubishi Pajero 4 Ultimate S86 2011 г.
Аватара пользователя
arcanoid
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:56
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение arcanoid »

Кастрюль ТДА лью примерно 1 раз на 4 бака (ну т.е. после 3 на 4-ый), начал заливать после того, как-то раз утром на холодную ощутил несильную но отчетливую неравномерность работы двигателя, ушедшую после прогрева. После применения ТДА фишка пропала, собственно заодно и завязал заправляться на ТрансАЗС (а жалко, на № 25 мне было по дороге удобно). Заодно ударился в мелкие эксперименты с заправкой на разных сетевых АЗС. Пришел к выводу (субьективно ессссссно), что мне как то тише и мягче :) после заправки на BP. Про ТНК мне так не показалось, а вот на лукойловской Экте как то совсем жестко

ессно все имхо
Old coot giving advice. It's probably bad advice, but it's free
МПС-II 3.2 АКПП - был
МП-IV 3.2 АКПП - был
ТЛК150-II 2.8 АКПП
Аватара пользователя
Тоннельщик
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 15:14
Откуда: Москва

Сообщение Тоннельщик »

arcanoid_13 писал(а):что мне как то тише и мягче после заправки на BP. Про ТНК мне так не показалось, а вот на лукойловской Экте как то совсем жестко
Пересев с бензина на дизель оставил для себя две компании ВР и Лукойл (по совету знакомых давно использующих дизель) и никаких проблем не испытываю. И эксперементировать нет желания. Причем после заправки на ВР слегка падает расход.
Что есть "жестко" на Экте? Все лето практически на этом топливе проехал, особых изменений не заметил.
NEW MPS 2008, серый, 3.2, механика . 17"
Аватара пользователя
Тоннельщик
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 15:14
Откуда: Москва

Сообщение Тоннельщик »

AleksandrV писал(а):Турбина создает наддув с 1800 об/мин, после чего начинается так называемый турбоподхват
Судя по ощущениям "подхватывать" начинает после 2000 (по тахометру)
NEW MPS 2008, серый, 3.2, механика . 17"
Аватара пользователя
Barsuk
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 09:19
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Barsuk »

Если внимательно прислушаться к работе двигателя и ме-е-едленно поднимать обороты, то действительно слышно, что в районе 1800 уровень шума скачкообразно повышается. А по динамике судить трудно, диапазон 1800-2000 в разгоне проскакивается моментально, и х.з., где именно там подхват.

У меня тоже есть ощущение, что после заправки на ТНК и БП двигатель работает чуть "мягче", но это из области ощущений "на грани".

Полуоффтоп: из опыта с предыдущей машиной, первый "фокус" 1.8 на ТНК-шном 92-м имел ощутимо лучшую динамику, чем на 92-м от БП.
Источник повышенной опасности: Pajero Sport New 2008, 3.2 TD, МКПП, 265/65 R17 Bridgestone Dueler H/T. Разгоняется медленно, зато потом хрен остановишь :)
McLaren
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 15:29
Откуда: М.О.

Сообщение McLaren »

Нормально ли, если при пуске двигателя лампа давления гаснет, за тем на долю секунды моргнет и гаснет совсем? У всех так?
F1
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»