Стучит рулевой вал
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Podzemshik
-
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 07 янв 2014, 10:51
- Двигатель:: 6G74 бензин/газ
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 2
- Откуда: Курган
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Стучит рулевой вал
Читая тему создалось впечатление что у всех разбивает вот это шлицевое соединение http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/down ... &mode=view (за фото спасибо DIMAN VOLGA ) на валу в моторном отсеке.
Но на нем есть еще одно шлицевое- ближе к рулевой колонке, вот его то у меня и кончило... Заваривать? или это все фигня и нужно менять?
Но на нем есть еще одно шлицевое- ближе к рулевой колонке, вот его то у меня и кончило... Заваривать? или это все фигня и нужно менять?
MMC Pajero 2, 6G74-24 SOHC 194 л/с, 1998
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 14:06
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2004
- Откуда: Волгоград
- Откуда: ВОЛГОГРАД
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Стучит рулевой вал
У меня верхнее соеденение сидит очень жостко вообще не двигается. Но если бы оно было разбито как у тебя, я бы заварил не задумываясь. Люблю эксперементы.Купить новый вал не когда не поздно. Всеравно терять не чего, кроме пяти тыщ рублей.
-
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 07 янв 2014, 10:51
- Двигатель:: 6G74 бензин/газ
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 2
- Откуда: Курган
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Стучит рулевой вал
DIMAN VOLGA
Скажи плиз вал снимал на яме или так?
Скажи плиз вал снимал на яме или так?
MMC Pajero 2, 6G74-24 SOHC 194 л/с, 1998
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 14:06
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2004
- Откуда: Волгоград
- Откуда: ВОЛГОГРАД
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Стучит рулевой вал
Яма, не нужна. Сначала брызговик снимаеш тот что за колесом в арке. И в открывшемся окне производиш не обходимые опирации. Единственное верхний болт который на рулевом валу у моторного щита, его будет трудновато открутить. Но возможно. Но что бы поставить прихватки сваркой его не нужно снимать, его можно и так прихватить.
- SergeyVT
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 08:25
- Откуда: Улан-Удэ
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Стучит рулевой вал
Спасибо мил человек за инструкцию.Vovka писал(а):…ура, победа! Стук побежден.
...Забегу вперед и скажу, что кроме, как люфта между валом и нижним подшипником больше там стучать не чему, что и было определено и устранено в ходе ремонта. Думаю выработка это следствие подклинивания подшипника.
Сам Вал тот, что извлекли изнутри так же имеет плавающую конструкцию и состоит из двух частей, но зафиксирован литьем уплотнителя из фторопласта или мягкого пластика.
Теперь, как нам сделать вал в месте посадки подшипника толще!? Кто-то выше наваривал и точил у токаря. Но (чисто ИМХО не пинать, сопромат не изучал) я думаю мягкость металла самого вала тут неспроста, а сварка закалит хвостовик шлицевой.
В моем случае стуки были от подшипника и сочленения валов. На валу, в месте подшипника все таки прошлись сваркой с последующией обточкой.
Тьфу три раза, одел колеса 270-е (с ними гремело отчетливее) - тишина...эээх!
МПС 3.0 АКПП 2008 г. SS
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 16 дек 2012, 16:34
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2007
- Откуда: Новочек
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Стучит рулевой вал
Точно такая же фигня. Причем если надавить на руль слева, то стук уходит.Ильсер писал(а):появился тоже стук. только идет он как бы внутри руля,как будто за подушкой безопасности. на кочках и ямах асфальта. что может быть? дергал вал между редуктором и колонкой. вроде люфта и стука нет
По люфту вала в подшипнике. Есть такая жижа типа фиксатора резьбы, но она именно для "приклеивания" валов к подшипникам. Работает как заявлено по зазорам до 0.2 мм. Клеит намертво. Называется TL-680 относится к фиксаторам резьбы. В машине не применял, но работал с ней - штука заченая.
- Игорьь
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 24 июл 2013, 03:26
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: паджеро спорт
- Откуда: Одесская обл.
Re: Стучит рулевой вал
Тоже добавлю свою лепту в обсуждения- терпел грохот в рулевой колонке года 2 , не решался разобрать из-за того что машина постояно нужна, а ремонт бы занял время.. в общем нашёл в объяве колонку за 50 у.е. поставил и обрадовался тишине в салоне и отсутствию вибрации руля. Старую решил восстановить в запас, проблема была в проворачивании вала во внутренней обойме нижнего подшипника, а сам подшипник тоже хоть и не болтался, но был уставший, посредством воздействия пресса тонн около 17 наружная обойма разогнула вальцовку и вышла наружу, на валу выработка пару десяток мм, осталось собрать с новым подшипником приклеенным к валу либо обварить и проточить вал тут уж на что повезёт. Долго сомневался разберу ли колонку- нигде в книгах не нашёл процесс, но всё оказалось проще, удачи кто ещё не победил проблему.
Паджеро Спорт 2008г, 2.5 TDI, Gudrich Mud terrain.RD5965
- Ильсер
- Сообщения: 566
- Зарегистрирован: 05 сен 2013, 08:45
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: монтеро спорт
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Стучит рулевой вал
Если руль упираю руками кверху,то стук пропадает. Думаю все же втулка сносилась,где рулевая должна складываться. Все никак сваркой не капну)))
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 09 авг 2014, 23:56
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Sevastopol
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Стучит рулевой вал
Выскажу свои мысли по поводу данной проблемы. Рулевой вал начинает стучать в шлицевом соединении (это шлицевое соединение дает возможность изменять длину этого самого рулевого вала при перемещениях кузова относительно рамы). Шлицевое соединение изнашивается в случае значительных перемещений кузова относительно рамы. Значительные перемещения кузова относительно рамы вызваны износом соединительных элементов рамы и кузова, т.е сайлентблоками рамы, втулками сайлентблоков рамы, крепежных болтов, шайб. Имея значительные перемещения рамы и кузова, в случае разбитых сайлентблоков рамы и втулок сайлентблоков рамы, промежуточный рулевой вал изменяет свою длину в бОльших параметрах, чем расчитан, имеет не только продольное перемещение, но уже и поперечное. Происходит износ шлицевого соединения, появляется стук, звук, скрежет и т.д. При длительной эксплуатации с таким рулевым валом происходит износ, повреждение сначала крестовин этого вала, а затем подшипников и направляющих втулок вала рулевой колонки (это то, что стоит в салоне автомобиля). При установке хомутов на наш обсуждаемый рулевой вал мы исключаем возможность продольного складывания вала во время движения авто (а он постоянно изменяет длину во время движения, особенно по бездорожью и еще более особенно при разбитых с/блоках и втулках рамы), передаем усилие на крестовины, а затем на вал рулевой колонки, на вал рулевго редуктора. Уже начинает стучать не только рулевой вал, а крестовины, рулевой редуктор, рулевая колонка. Рулевая колонка быстрей начинает стучать. Поэтому, я бы советовал сначала заменить втулки металлические и сайлентблоки рамы, хотя бы первые 3 и справа и слева, а затем заняться рулевым валом. Его нельзя сдавливать хомутами в месте шлицевого соединения, лишь совсем слегка, давая возможность продольного складывания во время движения. Он постоянно складывается-раскладывается, а не только во время ДТП. Я считаю, что вариант от ВАЗ не подходит по причине невозможности продольного складывания его. Такой вариант вала неизбежно повлечет повреждение рулевого редуктора и рулевой колонки.
- SergeyVT
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 08:25
- Откуда: Улан-Удэ
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Стучит рулевой вал
MR 150617 - вал, 11-12 тыщ
MR 307361 Колонка рулевая в сборе - 20-25 тыщ
MR 307361 Колонка рулевая в сборе - 20-25 тыщ
МПС 3.0 АКПП 2008 г. SS
-
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 25 апр 2011, 17:10
- Двигатель:: GQ5793
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Стучит рулевой вал
Расскажу о возможной причине стуков и решении. Стук на неровной дороге, и если руль прижимаешь то, он пропадает.
Диагностика своими силами показала, причина в нижнем подшипнике рулевой колонке.
Новый подшипник (номер, кстати, 6003LU) можно купить, но он завальцован на валу. Новая рулевая колонка в сборе от 14 т.р. оригинальная.
Снимаем и разбираем колонку.
Снимаем стопорное кольцо на верхнем подшипнике, а потом аккуратно выбиваем вал со стороны нижнего подшипника.
На фото он. Выясняем что подшипник в нормальном состоянии, а стук из-за небольшой выработки вала: Но все равно, снимаем сальник подшипника, набиваем новую смазку.
Накерниваем вал по кругу в месте посадки подшипника. Зачищаем и обезжириваем. Потом разводим эпоксидную смолу и смазываем вал и внутреннюю часть подшипника.
Аккуратно запресовываем все обратно. Колонку ставим обратно на автомобиль. Стук исчез.
Диагностика своими силами показала, причина в нижнем подшипнике рулевой колонке.
Новый подшипник (номер, кстати, 6003LU) можно купить, но он завальцован на валу. Новая рулевая колонка в сборе от 14 т.р. оригинальная.
Снимаем и разбираем колонку.
Снимаем стопорное кольцо на верхнем подшипнике, а потом аккуратно выбиваем вал со стороны нижнего подшипника.
На фото он. Выясняем что подшипник в нормальном состоянии, а стук из-за небольшой выработки вала: Но все равно, снимаем сальник подшипника, набиваем новую смазку.
Накерниваем вал по кругу в месте посадки подшипника. Зачищаем и обезжириваем. Потом разводим эпоксидную смолу и смазываем вал и внутреннюю часть подшипника.
Аккуратно запресовываем все обратно. Колонку ставим обратно на автомобиль. Стук исчез.
- Олег 13
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 23 май 2013, 12:52
- Двигатель:: 6G72.24v.
- Мой автомобиль(и):: ММС LS 2001г.
- Откуда: М.О.Раменское.
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Стучит рулевой вал
Други, подшипник 60032RSR (если без букв 6003 то имейте в виду что это открытый подшипник будет) закреплен (завальцован) в корпусе вала методом заворачивания металла корпуса вала во внутрь? Болгаркой можно частично срезать вальцовку, специально оставшиеся края отогнуть(чтобы потом снова загнуть и зафиксировать подшипник)-так можно сделать?
MMS 2001, 6G72 24V, АКПП AISIN, SuperSelect, Бодик 4 см,33 лапти, гбо Ловато 4е пок-е,зад кружины Клаксон 59 146(Patrol Y60),зад МШУ+калитка, Лебедь12lb, Шнорк, Задний пневмобок
- Геннадий
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 15:38
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Монтеро Спорт 2000г
- Откуда: москва
- Откуда: Москва, Люблино-Домодедово
- Благодарил (а): 329 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Re: Стучит рулевой вал
У меня тоже стук,как берёшь руль и чуть упираешь,стук прекращается.
П-2,4d56 1993г был. Монтеро спорт 2000г.СС от SNOOPER и Жипер,силовик ARB,лебёдка комап 9.0,тачдог,айронмен,шнорк,силовые пороги,торсионы ОМЕ.Легалайз.
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 23:12
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2,5D 2008
- Откуда: Москва
Рулевая колонка- стук
Рулевая колонка МПС - стук ощущается через рулевое колесо , когда стоишь на светофоре. Чуть руль в сторону повернуть стоит - стук пропадает! При движении почти не ощущаеься, иногда в определенном положении рулевого колеса. Проверял на станции развал-схождение, нормальное! Может рейка подизносилась? Кто-нибудь сталкивался с таким?
- Chumahod
- Сообщения: 11682
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 580 раз
- Поблагодарили: 644 раза
Re: Рулевая колонка- стук
Так то наверху есть волшебная кнопка "ПОИСК"! Там мнооого чего интересного найдёшь, фсё разжёвано 1000+1 раз!lesnik2003 писал(а):Рулевая колонка МПС - стук ощущается через рулевое колесо , когда стоишь на светофоре. Чуть руль в сторону повернуть стоит - стук пропадает! При движении почти не ощущаеься, иногда в определенном положении рулевого колеса. Проверял на станции развал-схождение, нормальное! Может рейка подизносилась? Кто-нибудь сталкивался с таким?
Последний раз редактировалось Chumahod 15 июн 2016, 18:04, всего редактировалось 1 раз.
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 23:12
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2,5D 2008
- Откуда: Москва
Re: Рулевая колонка- стук
Восползовался советом и волшебной кнопкой, информаци по стукам в рулевой колонке действительно много, но ответа для себя не нашел. Стук ощущается без движения пои работающем двигателе. Может я не раскопал нужную тему? Пришлите ссылку , пожайлуста , если сталкивались.
-
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 28 июл 2012, 11:24
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: МПС 3.0 2004г. АКПП
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Рулевая колонка- стук
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 31&t=42531
Хомуты на шлицевое соединение решат проблему.
Если только живые крестовины и подшипник рулевого вала.
Фиксируй руль (веревкой к стойке) , снимай левое колесо , откручивай два болтика , и промежуточный рулевой вал у тебя в руках. Оценивай крестовины (верхнюю и нижнюю) , люфт подшипника рулевого вала.
Если всё вышеперечисленное в порядке , тогда набивай смазкой и ставь хомуты на шлицевое , главное не затягивай хомуты до упора.
На всё про всё , 30 минут работы. Никаких сложнодоступных болтов нет.
Хомуты на шлицевое соединение решат проблему.
Если только живые крестовины и подшипник рулевого вала.
Фиксируй руль (веревкой к стойке) , снимай левое колесо , откручивай два болтика , и промежуточный рулевой вал у тебя в руках. Оценивай крестовины (верхнюю и нижнюю) , люфт подшипника рулевого вала.
Если всё вышеперечисленное в порядке , тогда набивай смазкой и ставь хомуты на шлицевое , главное не затягивай хомуты до упора.
На всё про всё , 30 минут работы. Никаких сложнодоступных болтов нет.
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 23:12
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2,5D 2008
- Откуда: Москва
Re: Рулевая колонка- стук
Все понял, спасибо большое! А почему хомуты не затягивать до упора? Вал в шлицах должен скользить?
-
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 28 июл 2012, 11:24
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: МПС 3.0 2004г. АКПП
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Рулевая колонка- стук
Рулевое закреплено на раме , а рулевая колонка на кузове. Кузов относительно рамы , немного но гуляет.lesnik2003 писал(а):Все понял, спасибо большое! А почему хомуты не затягивать до упора? Вал в шлицах должен скользить?
Поэтому хомуты должны устранять условно горизонтальный люфт в шлицах , но не препятствовать необходимому вертикальному люфту. Ну как то так