Отчет: СиБи в МПС + укорочение антенны.
Модераторы: Romik, Анубис, FEDOR
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7670
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Отчет: СиБи в МПС + укорочение антенны.
Дано: Мицубиси Паджеро Спорт, на крыше есть рейлинги. Радиостанция Мегаджет 600. Врезная антенна Алан 9.
Антенну на магните я не признаю. :vom: Протирает краску, низкая эффективность, плохая настройка и возможность сбить ее веткой, а потом получить магнитом в стекло.
Радиостанция была установлена в ящичек под прикуривателем, для этого у него была частично отрезана задняя стенка, чтобы станция не торчала, и чтобы ее радиатор не упирался в стенку. Питание подключил к проводу, предназначенному для питания магнитолы через самодельный фильтр. Магнитола у меня подключена напрямую, чтобы работала без ключа зажигания. Держатель для тангенты ставить не стал, она в нем гремела на предыдущей машине. У ручки раздатки ей мягко и комфортно .
Антенну я поставил на рейлинг. Я, конечно, понимаю, что антенна в идеале должна стоять по центру крыши, но:
1. Антенну, установленную сбоку, удобно складывать.
2. Крышу дырявить жалко и неудобно. Трудно снимать обивку потолка.
3. Если антенна стоит на тонком металле - при цеплянии за ветку ей можно помять крышу. Обычно поперек крыши проходят несколько усилителей, но они объёмные, то есть тонкая крыша - около 1 см воздуха - усилитель. Неудобно и мало толку.
Оказалось, что рейлинг не соединен с кузовом, потому что его боковые крепления пластиковые! Поэтому необходимо простейшим и кратчайшим способом соединить основание антенны с кузовом.
Проанализировав возможности вывода антенного кабеля из салона, я нашел единственный удобоваримый вариант без сверления дырок и без пережатия кабеля дверью. Паджеро - это не жигули, тут зазоры маленькие.
Проколол дырку в верхней части резинового уплотнителя между водительской и пассажирской дверями:
Протащил провода внутри уплотнителя вниз. Проколол дырку в резиновом гофре проводки, идущей в заднюю дверь и сунул туда кабель, попал в салон.
В салоне я снял пластмассовую накладку порога водителя и накладку стойки, которая закрывает механизм ремня водителя. Вытащил там кабель и сунул его под ковер под сиденье водителя. Для удобства на провод одел термоусадку чуть большего диаметра, не усаживая ее, что придало кабелю необходимую для просовывания упругость. В ковре под сиденьем есть дырка, оттуда выходит проводка подогрева сиденья, я ее использовал как промежуточную - поймал в ней провод, вытащил и снова сунул дальше. Протащил провод внутрь центрального тоннеля, к рычагам коробки и раздатки и добрался до радиостанции. Только теперь я припаял на конец кабеля разъем.
Антенну установил на кронштейн, сделанный с помощью болгарки из уголка с дырками, купленного в стройматериалах. Уголок доработал молотком, чтобы его угол был не 90 градусов, а около 100, потому что внутренняя поверхность рейлинга не вертикальная. Кронштейн притянул к рейлингу двумя червячными хомутами, хомуты снял, одел на них черную термоусадку нужной длины, и поставил хомуты обратно. Ржавые хомуты перед глазами - это неэстетично.
Обычным многожильным проводом соединил основание антенны с кузовом. Провод привинтил под гайку основания антенны, другой конец закрепил под болт дверной петли. Фото см. выше. Провод тонковат, но под рукой не было другого, а мне очень хотелось закончить.
Общий вид установленной антенны:
Заметили что-нибудь необычное? Правильно, длина антенны 90 см вместе с катушкой. :p
Почему?
1. Я не хочу считать все ветки в лесу. :vom:
2. Мне не нравится вид длиннющей антенны, которую колбасит из стороны в сторону на каждой кочке.
3. Я не таксист, мне не надо связываться через весь город с железобетонными домами и помехами, а на покатушках достаточно эффективности короткой антенны.
Как я это сделал?
Укоротил штырь до 75 см. Разобрал пластмассовый корпус катушки, размотал штатную катушку. Намотал хитрую катушку - от основания сначала 10 витков эмалированным проводом 1 мм, потом еще 40 витков проводом 0.6 мм. Все плотно, виток к витку, в один слой.
Концы катушки припаял. Собрал антенну, установил на машину, подключил КСВ-метр, включил радиостанцию, установил 1-й канал сетки А, измерил КСВ. Очень много. Разобрал, отмотал один виток со стороны штыря, собрал, измерил КСВ. Очень много. Несколько раз повторил процедуру, получил разумное значение <2. Уже теплее. Теперь встал на 1-й канал сетки С (у Мегаджет и Алан это D). Продолжил отматывать витки и измерять КСВ. Дошел до значения, близкого к 1. Но ведь я буду работать не только на этом канале, мне надо настроить на середину двухсеточного диапазона, сетки С и D. Отматывать витки больше не будем, можно перестараться, поэтому будем укорачивать штырь.
Поскольку манипуляции с катушкой я закончил, я ее пропитал Тектилом и собрал корпус также на Тектиле для защиты от воды. Установил антенну на машину. На всякий случай еще раз замерил КСВ - минимальный КСВ все так же на канале 1C. Укоротил штырь на 1 см. Нашел минимум КСВ на канале 40C. Все, настройка закончена.
Для радиолюбителей сообщаю полученные параметры: КСВ = 1.5 на каналах 1C и 40D, КСВ = 1.0 (стрелка даже не двигается!!!) на канале 40С (сетки Мегаджетовские). Вот такое идеальное входное сопротивление получилось, и именно для этого была нужна такая хитрая катушка с разным диаметром провода. Если замечали - сердечник катушки сначала латунный, потом пластмассовый, это для медленного нарастания индуктивности от питающего кабеля. Я это еще усовершенствовал.
Антенну на магните я не признаю. :vom: Протирает краску, низкая эффективность, плохая настройка и возможность сбить ее веткой, а потом получить магнитом в стекло.
Радиостанция была установлена в ящичек под прикуривателем, для этого у него была частично отрезана задняя стенка, чтобы станция не торчала, и чтобы ее радиатор не упирался в стенку. Питание подключил к проводу, предназначенному для питания магнитолы через самодельный фильтр. Магнитола у меня подключена напрямую, чтобы работала без ключа зажигания. Держатель для тангенты ставить не стал, она в нем гремела на предыдущей машине. У ручки раздатки ей мягко и комфортно .
Антенну я поставил на рейлинг. Я, конечно, понимаю, что антенна в идеале должна стоять по центру крыши, но:
1. Антенну, установленную сбоку, удобно складывать.
2. Крышу дырявить жалко и неудобно. Трудно снимать обивку потолка.
3. Если антенна стоит на тонком металле - при цеплянии за ветку ей можно помять крышу. Обычно поперек крыши проходят несколько усилителей, но они объёмные, то есть тонкая крыша - около 1 см воздуха - усилитель. Неудобно и мало толку.
Оказалось, что рейлинг не соединен с кузовом, потому что его боковые крепления пластиковые! Поэтому необходимо простейшим и кратчайшим способом соединить основание антенны с кузовом.
Проанализировав возможности вывода антенного кабеля из салона, я нашел единственный удобоваримый вариант без сверления дырок и без пережатия кабеля дверью. Паджеро - это не жигули, тут зазоры маленькие.
Проколол дырку в верхней части резинового уплотнителя между водительской и пассажирской дверями:
Протащил провода внутри уплотнителя вниз. Проколол дырку в резиновом гофре проводки, идущей в заднюю дверь и сунул туда кабель, попал в салон.
В салоне я снял пластмассовую накладку порога водителя и накладку стойки, которая закрывает механизм ремня водителя. Вытащил там кабель и сунул его под ковер под сиденье водителя. Для удобства на провод одел термоусадку чуть большего диаметра, не усаживая ее, что придало кабелю необходимую для просовывания упругость. В ковре под сиденьем есть дырка, оттуда выходит проводка подогрева сиденья, я ее использовал как промежуточную - поймал в ней провод, вытащил и снова сунул дальше. Протащил провод внутрь центрального тоннеля, к рычагам коробки и раздатки и добрался до радиостанции. Только теперь я припаял на конец кабеля разъем.
Антенну установил на кронштейн, сделанный с помощью болгарки из уголка с дырками, купленного в стройматериалах. Уголок доработал молотком, чтобы его угол был не 90 градусов, а около 100, потому что внутренняя поверхность рейлинга не вертикальная. Кронштейн притянул к рейлингу двумя червячными хомутами, хомуты снял, одел на них черную термоусадку нужной длины, и поставил хомуты обратно. Ржавые хомуты перед глазами - это неэстетично.
Обычным многожильным проводом соединил основание антенны с кузовом. Провод привинтил под гайку основания антенны, другой конец закрепил под болт дверной петли. Фото см. выше. Провод тонковат, но под рукой не было другого, а мне очень хотелось закончить.
Общий вид установленной антенны:
Заметили что-нибудь необычное? Правильно, длина антенны 90 см вместе с катушкой. :p
Почему?
1. Я не хочу считать все ветки в лесу. :vom:
2. Мне не нравится вид длиннющей антенны, которую колбасит из стороны в сторону на каждой кочке.
3. Я не таксист, мне не надо связываться через весь город с железобетонными домами и помехами, а на покатушках достаточно эффективности короткой антенны.
Как я это сделал?
Укоротил штырь до 75 см. Разобрал пластмассовый корпус катушки, размотал штатную катушку. Намотал хитрую катушку - от основания сначала 10 витков эмалированным проводом 1 мм, потом еще 40 витков проводом 0.6 мм. Все плотно, виток к витку, в один слой.
Концы катушки припаял. Собрал антенну, установил на машину, подключил КСВ-метр, включил радиостанцию, установил 1-й канал сетки А, измерил КСВ. Очень много. Разобрал, отмотал один виток со стороны штыря, собрал, измерил КСВ. Очень много. Несколько раз повторил процедуру, получил разумное значение <2. Уже теплее. Теперь встал на 1-й канал сетки С (у Мегаджет и Алан это D). Продолжил отматывать витки и измерять КСВ. Дошел до значения, близкого к 1. Но ведь я буду работать не только на этом канале, мне надо настроить на середину двухсеточного диапазона, сетки С и D. Отматывать витки больше не будем, можно перестараться, поэтому будем укорачивать штырь.
Поскольку манипуляции с катушкой я закончил, я ее пропитал Тектилом и собрал корпус также на Тектиле для защиты от воды. Установил антенну на машину. На всякий случай еще раз замерил КСВ - минимальный КСВ все так же на канале 1C. Укоротил штырь на 1 см. Нашел минимум КСВ на канале 40C. Все, настройка закончена.
Для радиолюбителей сообщаю полученные параметры: КСВ = 1.5 на каналах 1C и 40D, КСВ = 1.0 (стрелка даже не двигается!!!) на канале 40С (сетки Мегаджетовские). Вот такое идеальное входное сопротивление получилось, и именно для этого была нужна такая хитрая катушка с разным диаметром провода. Если замечали - сердечник катушки сначала латунный, потом пластмассовый, это для медленного нарастания индуктивности от питающего кабеля. Я это еще усовершенствовал.
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7670
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Неужели Вы приезжали из Уфы к Кабану ставить связь???связь от Кабана
А зачем рычать? Если короткая антенна - не антенна, тогда может и колеса меньше 38" - не колеса, а без лифта вообще машина не едет?А то Кабан про это сильно бы рычал.По мне,дык,если тебе хватает,то нормально...Хотя...
У всех свои потребности и желания. ИМХО в лесу удобнее антенна 20 см с усилителем, чем 2 м без него. Если мне поставить усилитель на 100 Вт - будет уверенная связь по всей Москве. Проверено на моей предыдущей машине с такой же антенной.
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
- Koleso
- Сообщения: 1083
- Зарегистрирован: 05 дек 2006, 01:04
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: П4 2012
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, Новогиреево
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
не будет.Podzemshik писал(а):Если мне поставить усилитель на 100 Вт - будет уверенная связь по всей Москве.
ставлю ящик пива.
спорить бум?
от веток подобная конструкция вообще никак не защищена
все ветки, попадающие по антенне на высоте метр +/- от плоскости врезки и так будут абсолютно пофиг любой антенне и соответственно месту ее врезки, даже самой длинной.
Проверено. Каждые выходные проверяю. Сейчас антенна длиной 2 метра врезанная в крышу.
Если ниже - складывается сама антенна или вырывается место крепления, если антенна закручена "насмерть".
В ельнике пофиг длина антенны, важнее ее гикость и способность гнуться.
Лучше чем President WA-27 для этих целей еще ничего не придумали (ну может еще Куликовка, но это колхоз)
WA-27 изгибается как хлыст пастуха, причем начиная от самого основания т.к. там навитая из полотна антенны катушка-пружина.
Позже фотки выложу.
- Alex Eight
- Сообщения: 2468
- Зарегистрирован: 21 янв 2007, 00:31
- Двигатель:: 6G72, Бензин
- Мой автомобиль(и):: Монтеро спорт.
- Откуда: Москва, Ново-Косино
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Koleso
- Сообщения: 1083
- Зарегистрирован: 05 дек 2006, 01:04
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: П4 2012
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, Новогиреево
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
ага, она
лежит у меня в закромах, готовится встать на крышу (будет использоваться как сменная покатушечная антенна попеременно с четвертью)
эта фотка не передает основных ветко-достоинств этой штуки.
она состоит из двух частей:
нижняя с пружиной и верхняя через муфту - более тонкий и более гибкий штырь.
гнется и извивается на ура, при желании, используя пружину, саму антенну можно согнуть почти буквой Г у основания.
для обычной городской езды я бы не стал ее использовать, т.к. поотрубает нахрен бошки пешеходам на перекрестке в повороте, а для лесного массива чтобы не вырвать кусок крыши хорошей низковисящей еловой веткой - самое то.
лежит у меня в закромах, готовится встать на крышу (будет использоваться как сменная покатушечная антенна попеременно с четвертью)
эта фотка не передает основных ветко-достоинств этой штуки.
она состоит из двух частей:
нижняя с пружиной и верхняя через муфту - более тонкий и более гибкий штырь.
гнется и извивается на ура, при желании, используя пружину, саму антенну можно согнуть почти буквой Г у основания.
для обычной городской езды я бы не стал ее использовать, т.к. поотрубает нахрен бошки пешеходам на перекрестке в повороте, а для лесного массива чтобы не вырвать кусок крыши хорошей низковисящей еловой веткой - самое то.
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7670
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Koleso писал(а):для обычной городской езды я бы не стал ее использовать, т.к. поотрубает нахрен бошки пешеходам на перекрестке в повороте,
Я не говорю, что моя антенна супер-пупер-невозможно-хорошая.Podzemshik писал(а):2. Мне не нравится вид длиннющей антенны, которую колбасит из стороны в сторону на каждой кочке.
Я утверждаю, что я удачно решил поставленную перед собой задачу.И не надо флудить о достоинствах и недостатках разных антенн. Создайте отдельную тему и рассмотрите там все подробно.
Koleso, если Вам неймется, то сначала поставьте себе на портативку четвертьволновый штырь с четвертьволновым же противовесом. Ведь штатная антенна портативки имеет отвратительный КПД. Неудобно? Так вот мне тоже неудобно!!!!!
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
- Arkhipov K.
- Сообщения: 4974
- Зарегистрирован: 21 авг 2003, 14:33
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: TLC Prado
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 10 раз
- Koleso
- Сообщения: 1083
- Зарегистрирован: 05 дек 2006, 01:04
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: П4 2012
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, Новогиреево
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
естественно, иначе было бы совсем странноPodzemshik писал(а):Я не говорю, что моя антенна супер-пупер-невозможно-хорошая.
Alan 9 мне знакома, и так... мягко скажем, неважнецкая антенна, а укороченная - тем более.
ну да, конечно... если сам себя не похвалишь, никто не похвалитЯ утверждаю, что я удачно решил поставленную перед собой задачу
медаль в студию!
а хвалится здесь в общем-то и нечем
так... "колхоз - напрасный труд"
таких "креативных" установок по нашему форуму (и не только) - вагон и маленькая тележка, кто во что горазд, только дальность уверенной связи в реальных условиях измеряется не масштабами мегаполиса, а какими-то жалкими сотнями метров и то при попутном ветре.
не буду спорить и вполне допускаю, что вам и этого достаточно (вы же ставите перед собой вызывающие цели и серьезные задачи),
но не надо вводить людей в заблуждение, кто-то ваше
воспримет за чистую монету, но мы то с вами знаем что это, вежливо говоря, совсем неправда?будет уверенная связь по всей Москве
Не спортивно и не дальновидно (всмысле дальность связи убита)
Я себе сейчас поставил SIRIO MEGAWATT 4000 . У неё чуть выше катушки делается мелкий тюнинг, ставится винт с барашком. На трассе затягиваем до конца, по пересечёнке на пол оборота отпускаем. Там внутри полусфер зубчатый крепёж и всё это поджимается пружинкой, если пол оборота отпустить, то когда по антенне веткой хреначит (низко), то антенна безболезнено ложится на крышу.
Я себе сейчас поставил SIRIO MEGAWATT 4000 . У неё чуть выше катушки делается мелкий тюнинг, ставится винт с барашком. На трассе затягиваем до конца, по пересечёнке на пол оборота отпускаем. Там внутри полусфер зубчатый крепёж и всё это поджимается пружинкой, если пол оборота отпустить, то когда по антенне веткой хреначит (низко), то антенна безболезнено ложится на крышу.
webasto | yaesu 857 | CarPC
- Arkhipov K.
- Сообщения: 4974
- Зарегистрирован: 21 авг 2003, 14:33
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: TLC Prado
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 10 раз
Не понятно, что Podzemshik имел ввиду этой цитатой: связь между двумя машинами на расстоянии 5-10км среди городской застройки, или связь с МСС (или другой стационарной базой) из любой точки москвы или связь между двумя машинами, находящимися на разных сторонах МКАД или еще какая связь (может с пешеходом, стоящим на другой стороне улицы от авто)? Просьба пояснить, поскольку без подобных пояснений складывается именно мнение, высказанное товарищем KolesoKoleso писал(а): но не надо вводить людей в заблуждение, кто-то вашевоспримет за чистую монету, но мы то с вами знаем что это, вежливо говоря, совсем неправда?будет уверенная связь по всей Москве
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7670
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Имел в виду связь с МСС из любой точки внутри МКАДа. Регулярно связывался из точки 1 с МСС - точка 2, это 18 км по Москве. http://maps.yandex.ru/moscow?upoint=011d211e8e05
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
- Prizrack
- Сообщения: 1443
- Зарегистрирован: 24 июл 2008, 10:49
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
мне антену установили вместо радиоантены, которая на магнитоллу идет. Правда, немножко пришлось поколхозить с усилителем жесткости под нее, а штатную антену убрали там же под обшивку.
Полет нормальный
Полет нормальный
MPS2.5Td, Body 4см, STT New 33"/12.5 R15(лето), 285/75R16 хакка LT2(зима) ComeUP DS-9.5, Safari Snorkel, доп. бак (~100л)
"А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги, а мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад" (с)
"А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги, а мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад" (с)
- Prizrack
- Сообщения: 1443
- Зарегистрирован: 24 июл 2008, 10:49
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
не вопрос, сегодня-завтра-после завтра попробую сделать.
Если на пальцах: то в двух поперечных ребрах жесткости (первое в самом конце крышы, к нему кажись петли багажника крепятся, другое сантиметрах в 30, по направлению к морде) просверлили дырки и приклепали к ним мет.пластину (она получается в продольном направлении), в которой была просверленна дырка под винт от крепежа самой антены. В отверстие в крыше, через которое крепилась радиоантена и в отверстие в мет.полосе жесткости, вставляется крепеж антены для рации и прикручивается.
Если на пальцах: то в двух поперечных ребрах жесткости (первое в самом конце крышы, к нему кажись петли багажника крепятся, другое сантиметрах в 30, по направлению к морде) просверлили дырки и приклепали к ним мет.пластину (она получается в продольном направлении), в которой была просверленна дырка под винт от крепежа самой антены. В отверстие в крыше, через которое крепилась радиоантена и в отверстие в мет.полосе жесткости, вставляется крепеж антены для рации и прикручивается.
MPS2.5Td, Body 4см, STT New 33"/12.5 R15(лето), 285/75R16 хакка LT2(зима) ComeUP DS-9.5, Safari Snorkel, доп. бак (~100л)
"А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги, а мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад" (с)
"А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги, а мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад" (с)