SNOOPER писал(а):
Вы писали:
Podzemshik писал(а):Ага, по данным этой статьи блокировка ухудшает управляемость на 2-4%.
Да хоть на 20%, абсолютно согласен, спорить даже не собирался!
Верно
Потом далие:
Podzemshik писал(а):А скажите, пожалуйста, подключение переднего моста на сколько процентов улучшает управляемость? На 200-400%?
Тоже Ваши слова
Так вот: Что блокировка межосегово дифференциала на Ниве, что подключение переднего моста на Паджеро Спорт, это ОДНО И ТОЖЕ!!!!
Так как это может сначала ухудшать, а затем резко улудшать
Прямо "Наша Раша":
Уважаемый Снупер, не могу с Вами согласиться.
Блокировка межосевого дифа на Ниве и подключение переднего моста на Спорте - это совсем не одно и тоже!
Точнее, заблокированный диф на Ниве и подключенный мост на Спорте - это одно и то же, но предыдущее состояние - симметричный полный привод и задний привод соответственно - существенно отличаются. Поэтому и эффект от блокировки на Ниве и подключения на Спорте существенно отличается.
Начнем с исходного состояния: на Ниве (а так же Suzuki Grand Vitara New и некоторых других машинах) крутящий момент двигателя делится симметричным межосевым дифом ровно пополам между передней и задней осями.
На Спорте изначально мы имеем только задний привод. Соответственно, на Спорте вся тяга движка подается на два задних колеса, а на передние колеса действует тормозной момент, вызванный потерями в приводах и деформацией шин. Поэтому задние колеса толкают машину, а передние - сопротивляются. Отсюда два следствия:
1. при избыточной тяге, особенно если машина не загружена, зание колеса легко срываются в пробуксовку и занос.
2. Если передние колеса находятся на очень скользком покрытии и повернуты, в предельном случае им все равно, в какую сторону ехать - ехать прямо мешает сила трения, ехать в ту сторону, куда они повернуты, мешают потери.
В результате и зад заносит, и перед плохо рулит.
При подключении переднего моста на передних колесах вместо тормозного момента появляется тяга, которая полностью меняет поведение автомобиля на скользком покрытии. Передние колеса начинают активно тянуть машину в ту сторону, куда они повернуты. И наплевать, что при жестком подключении моста те или иные колеса вынуждены немного проскальзывать в поворотах - на скользком покрытии это в порядке вещей, все мы много раз тормозили с небольшим юзом, и ничего, тормозили же.
Поведение машины приближается к переднеприводным.
В случае изначально полного привода с межосевым дифференциалом крутящий момент двигателя делится поровну или не поровну (в зависимости от дифференциала). Поэтому в отличие от изначально заднеприводной машины, где на передних колесах действует тормозной момент, тут на передних колесах наоборот, действует тяговый момент.
Да, на Ниве и Сузуки межосевой диф без вискомуфты, но тем не менее на передних колесах на скользкой дороге всегда присутствует тяга. Пусть заднее колесо попало на лед, но оно же не сразу раскручивается и буксует, оно же имеет немаленький момент инерции и механические потери, а пока оно разгоняется, на передних колесах действует момент, который тянет машину туда, куда они повернуты. Кроме того, в исходном состоянии (без пробуксовки) на задние колеса приходит момент в два раза меньший, поэтому задние колеса позже срываются в пробуксовку.
Таким образом, на скользком шоссе (не в говнах!!!) полный привод со свободным межосевым дифом существенно лучше заднего привода.
Поэтому Нива со свободным межосевым дифом и заднеприводный Спорт - это совсем не одно и то же, а поэтому и блокировка дифа и подключение переднего моста это тоже не одно и то же!
З.Ы. Я не принимал во внимание повышенную склонность Нивы к повороту вокруг вертикальной оси из-за ее очень короткой базы. Вместо Нивы уместно рассматривать СГВН, разумеется 5-дверную.
Так как это может сначала ухудшать, а затем резко улудшать
При переходе от ВАЗовской классики к Ниве со свободным дифом управляемость на скользкой дороге существенно улучшится, а при блокировании этого дифа немного ухудшится. Не так ли? И никакой Нашей Раши.
Прошу прощения за возможно не очень красивое рассуждение, но во первых, я химик, а не специалист по приводам, а во-вторых я только что отметил Рождество
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...