ТАХОМЕТР
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex
-
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 07 янв 2014, 10:51
- Двигатель:: 6G74 бензин/газ
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 2
- Откуда: Курган
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: ТАХОМЕТР
Тахометры еще кто нибудь ремонтирует? У кого под рукой и кто не чужд электронике посмотрите пожалуйста что за элемент развалился у меня на плате. На рисунке обозначил красным кружком. Обнаружил случайно, тыкаясь по неисправному тахометру мультиметром (этот элемент показал плавающее сопративление), выпаял, как и ожидалось элемент был треснут.
MMC Pajero 2, 6G74-24 SOHC 194 л/с, 1998
-
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 07 янв 2014, 10:51
- Двигатель:: 6G74 бензин/газ
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 2
- Откуда: Курган
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: ТАХОМЕТР
На профильном форуме по электронике определили что это конденсатор, предположили что 100нФ, я не долго думая впаял на место дохлой детали керамику с маркировкой 104(100нФ), попутно копнул рядом стоящие подобные кондеи, предполагая что они тоже уже "пропащие", 2 из них рассыпались, заменил на 103 (10нф), 104 не было под рукой, поставил и тахометр заробил! Так что не только непропай но и элементы с микротрещинами попадаются на наших тахометрах, на это то же обращайте внимание. У меня после пропайки тахо не заробил, вот и пришлось копать дальше.
Совет тем, кто собирается чинить тахо, поступление сигнала на тахометр от силового транзистора определятся легко, мультиметр на переменное напряжение, и щупы на контакты gnd и pin, на холостых кажет около 1.1 В, добавляем газу- показания растут- на средних оборотах 2.5В примерно Значит сигнал есть.
Совет тем, кто собирается чинить тахо, поступление сигнала на тахометр от силового транзистора определятся легко, мультиметр на переменное напряжение, и щупы на контакты gnd и pin, на холостых кажет около 1.1 В, добавляем газу- показания растут- на средних оборотах 2.5В примерно Значит сигнал есть.
MMC Pajero 2, 6G74-24 SOHC 194 л/с, 1998
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 23 авг 2011, 10:02
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: мицубиси паджеро 2
Re: ТАХОМЕТР
господа имею проблему по тахометру... не работает! Но теперь перед тем как написать вс форумы прокурил и сделал следующее: дабы исключить все ньюансы по проводке и нерабочести тахометра, я взял заведомо рабочие два тахометра, извлек из приборки, напрямую подал "землю" и "питание" на него, напрямую подал импульс с коммутатора.... ( белый провод) мертвые оба, не работают, коммутатор менял, ничего не изменилось. повторюсь, тахометры стопроцентно рабочие, а теперь как в телепередаче вопрос, что не так, куда рыть, и третий главные на разъем IGN подается только питание, или тоже импульс??? также эти тахометры не работают и в самой приборке, прикрученными на место.. еще один ньюанс, в проводке из неродного, "интегралка" генератора, стоит Я112 на самом генераторе, все остальное штатное, нет врезок каких либо и ответвлений, это гарантировано, так как проводка вся до единого проводочка, извлекалась из авто... кому интересно зачем ..вот ссылка..http://www.drive2.ru/b/1386572/ и остальные там же..
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 23 авг 2011, 10:02
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: мицубиси паджеро 2
Re: ТАХОМЕТР
ссылка показывает что проблема на 6G72 о 24 клапанах вот там и не работает....flamer писал(а):С какого коммутатора?
У тебя 56 мотор,сигнал с ТНВД идёт.Гена тут не при делах.
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 23 авг 2011, 10:02
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: мицубиси паджеро 2
- Sersh
- Сообщения: 2411
- Зарегистрирован: 13 июн 2006, 18:13
- Двигатель:: 4DBF
- Мой автомобиль(и):: PAJERO
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва. Теплак
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: ТАХОМЕТР
Ковырялся несколько лет в тахометре... а причина была в проводке под капотом.. замена коей решила все проблемы ...
2500D-TURBO/SHORT WAGON GLS(WIDE/SUPER SELECT),5FM/T EFTA-LHD 3DOOR, 1994
замена двс на корейский 4DBF, маслоотделитель, MJ-600 Turbo, Гудрич 33х12.50 R15 AT..
теперь салон кожа :-) DEKA 105L, зашумлен, цифровая голова, сааб
замена двс на корейский 4DBF, маслоотделитель, MJ-600 Turbo, Гудрич 33х12.50 R15 AT..
теперь салон кожа :-) DEKA 105L, зашумлен, цифровая голова, сааб
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 23 фев 2016, 14:29
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2, 1995 г.в. 5d
- Откуда: Гродно, РБ
Re: ТАХОМЕТР
это диод, у меня он же и был треснут, после пропайки тахометр заработалDurer писал(а):Тахометры еще кто нибудь ремонтирует? У кого под рукой и кто не чужд электронике посмотрите пожалуйста что за элемент развалился у меня на плате. На рисунке обозначил красным кружком. Обнаружил случайно, тыкаясь по неисправному тахометру мультиметром (этот элемент показал плавающее сопративление), выпаял, как и ожидалось элемент был треснут.
- kosh477
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 18 ноя 2015, 10:55
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: п2 5дв 1993, уаз 469
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: ТАХОМЕТР
А вот у меня проблема была банальнее. Как водится, отказал в агонии тахометр, разобрал панель, пропаял, проверил на генераторе импульсов, все ок. Полез прозванивать цепь - все ок. Причина нашлась в фильтре, который висит у катушки, на пару с конденсатором - изоляция была цела, а вот под ней, прям в самом выходе из волшебной коробочки, проводок отломился, тот что уходит в разъем и дальше в жгут. Разрезал провод, зачистил сколько смог, подпаялся и залил все термоклеем из пистолета для надежности. Жаль только, зря сбил стрелку, теперь прибор нужен диагностический чтоб ее назад втыкнуть.
6г72, 93 год.
6г72, 93 год.
- Sersh
- Сообщения: 2411
- Зарегистрирован: 13 июн 2006, 18:13
- Двигатель:: 4DBF
- Мой автомобиль(и):: PAJERO
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва. Теплак
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: ТАХОМЕТР
Года два мучился с тахометром, оказалась проводка под капотом.. поменял.. все заработало.. но вопрос.....
когда на улице прохладно... тахометр начинает работать, когда машина чуть прогреется, то есть дергается когда обороты добавляешь.. на холостых лежит..... потом все ок...
что может быть.. ??
когда на улице прохладно... тахометр начинает работать, когда машина чуть прогреется, то есть дергается когда обороты добавляешь.. на холостых лежит..... потом все ок...
что может быть.. ??
2500D-TURBO/SHORT WAGON GLS(WIDE/SUPER SELECT),5FM/T EFTA-LHD 3DOOR, 1994
замена двс на корейский 4DBF, маслоотделитель, MJ-600 Turbo, Гудрич 33х12.50 R15 AT..
теперь салон кожа :-) DEKA 105L, зашумлен, цифровая голова, сааб
замена двс на корейский 4DBF, маслоотделитель, MJ-600 Turbo, Гудрич 33х12.50 R15 AT..
теперь салон кожа :-) DEKA 105L, зашумлен, цифровая голова, сааб
- ES_Mits
- Сообщения: 903
- Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:38
- Откуда: родом из детства
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: ТАХОМЕТР
кто менял керамику(конд, резист), подскажите номиналы...
4D56-td,1994,мкпп,5дв, 265/70 R15
- Зяма
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 07 авг 2014, 22:06
- Двигатель:: 6G72 24v
- Мой автомобиль(и):: Frontera C24NE\Pajero V6
- Откуда: Кировская область
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: ТАХОМЕТР
Была та же проблема что описана выше. стукнешь по панели - начинал работать. Достучал до того что ваще перестал подавать признаки жизни. Пришлось разобрать. Оказалось резистор (прямоугольный) от нагрева со временем отходит от пайки. Пропаял - заработало. Точно так же чинится нерабочий термометр. Похоже олово хреновое
P-II 3d 1996гв 6G72 177hp, МКПП SuperSelect, Bridgestone Dueler MT 32x11.5/R15
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 08 июл 2016, 19:00
- Двигатель:: Mitsubishi Pajero 2 6G72 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
- Откуда: Петрозаводск
Re: ТАХОМЕТР
Здравствуйте товарищи проблема в тахометре перестал работать,в инете нашел что нужно тахо перепаять пайку на схеме(прямоуголный резистор) бывает что пайка отходит, но при разборе своего тахо у меня схема тахо оказалась другая(фото прикреплена моей схемы). Есть несколько вопросов 1. Как можно проверить снятый тахо на работоспособность(говорят что можно как то подключить схему)? 2.В книжке схема говорит что обороты на тахо идут от катушки зажигания,есть ли у кого фото откуда именно идут провода?и в схеме еще отмечен помехоподавляющий фильтр где он находится а то чет не где не нашел про него. 3.Как прозвонить проводку от катушки до тахо? 4. На фото мой тахо на нем выделенно одно место должно ли он быть пропаено или оно так и должно быть?
- w1nter
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 13:15
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero II 2.8TD
- Откуда: Алматы
- Откуда: Almaty
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: ТАХОМЕТР
Могу сказать одно. В этом месте мог быть резистор или конденсатор.
Этим разрывом разделены два контакта подключения.
По подключению не подскажу.
Этим разрывом разделены два контакта подключения.
По подключению не подскажу.
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6285
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 177 раз
Re: ТАХОМЕТР
Тут ни чего не было, но место предусмотрено для установки на заводе какого то радиоэлемента, надобность в котором для данной комплектации автомобиля отсутствует.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 02 янв 2015, 20:04
- Двигатель:: 6G72 24 кл.
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2 1995 г.в.
- Откуда: Одесса
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: ТАХОМЕТР
Ну наконец-то и у меня тахометр начал чудить...
Бум снимать и паять...
Пропаял...
Естественно, что были трещины на контактах - как выше и было описано во многих случая...
Все заработало..
Бум снимать и паять...
Пропаял...
Естественно, что были трещины на контактах - как выше и было описано во многих случая...
Все заработало..
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 02 янв 2015, 20:04
- Двигатель:: 6G72 24 кл.
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2 1995 г.в.
- Откуда: Одесса
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: ТАХОМЕТР
Но недолго.valdod писал(а): Все заработало..
Один день
Когда пропаивали, не обратили внимание на лопнувший конденсатор с обратной стороны платы....
Поскольку специалист посчитал, что это фильтр по питанию и установить его емкость не удалось - то подобрали что-то похожее.
Попутно поменяли сопротивление, которое уже не соответствовало по параметрам надписи "150"...
А заодно и светодиод (один из трех) режима жесткости аммортизаторов...
(Точно такого найти не удалось - поставили обычный, подпилив надфилем с боков и замотовав, чтобы не светил ярче остальных родных)
Кстати, если кто по надписи на кондере знает его емкость - напишите ....
Теперь пару дней все нормально...
- w1nter
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 13:15
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero II 2.8TD
- Откуда: Алматы
- Откуда: Almaty
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: ТАХОМЕТР
Зелёный треснувший - это варистор.
Он в схеме стоит для защиты по напряжению и на работу никак не влияет.
Он в схеме стоит для защиты по напряжению и на работу никак не влияет.
-
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 27 мар 2011, 10:07
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: ТАХОМЕТР
Варистор на 22 вольта лучше поставить, он защищает схему от импульсов
3.0L 24клапана 5-d рестайл ГБО,багажник вверху самодел, COOPER ST 33/12.5R15, шнорх колхозный, генератор на месте ГУРа, нелинейный бодилифт 50-20, лебёдка 12000 с синтетикой