Замена ATF в АКПП своими силами.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex
- AirWest
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 14 фев 2006, 22:53
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV араб
- Откуда: г. Алма-Ата
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Замена ATF в АКПП своими силами.
Была как то тут тема по полной замене ATF, но так коротенько все рассказывалось, решил отписаться по подробней.
Вчера сделал полную замену масла в АКПП.
Замену решил сделать с полной промывкой/замещением ATF, т.к слив из поддона ну ни как не назовешь полной заменой масла. При сливе из поддона меняется только 70 % масла.
Замена масла выполнялась при полной промывке системы (блок управляющих клапанов, гидромуфта, маслоохладители)…т. е старое масло вытеснялось естественным давлением гидромуфты, и тем самым промывалась вся система.
Для этой цели было закуплено 16 литров http://www.photohost.ru/pictures/457520.jpg ATF III ENEOS.
Хитроумного и опасного нет ничего.
1. Отсоединил http://www.photohost.ru/pictures/457532.jpg шланг обратки (поз №2) … http://www.photohost.ru/pictures/457521.jpg идущий от маслоохладителя радиатора к АКПП.
2. Подсоединил к штуцеру радиатора (обратки) шланг 10 мм длиной около 40 см….(закрепил его хомутом), http://www.photohost.ru/pictures/457522.jpg опустил шланг в мерную канистру.
ответную часть обратки (идущую в АКПП)..оставил в воздухе….(оттуда ничего течь не будет).
3. Далее важно!!!!....Затянуть ручник и уставить селектор АКПП в положение N.
4. Далее запускаем двигатель в интервал не более 1 минуты!!!!.....за это время насос АКПП выдавит http://www.photohost.ru/pictures/457523.jpg ровно 4 литра старой ATF.
5. Затем глушим двигатель…..отворачиваем сливную пробку слива ATF из АКПП (предварительно подставив под слив небольшой таз,…..из поддона выльется грамм 100-200.
6. Далее заворачиваем пробку поддона…..и заливаем через трубку щупа свежее масло в количестве 5.5 – 6.0 литров. Старое масло, что выдавило при запуске в мерную канистру сливаем в подходящую ёмкость (оно будет грязно-малиново-противного цвета)…
7. Далее опять шланг обратки помещаем в мерную ёмкость.
8. Выполняем пункт 4. И опять же за эту минуту выдавливается ровно 4 литра ATF, но уже не грязно малинового цвета, а по светлее.
Я процедуру слива/залива проводил в 2 захода…
9. Далее вынимаем щуп, http://www.photohost.ru/pictures/457524.jpg снимаем поперечную балку вместе с подушками АКПП (но перед этим необходимо поддомкратить раздатку)…..без этого действия не возможно вытащить болты подушек АКПП, снять поперечную балку, снять кронштейн подушек…он находится на корпусе АКПП, потом вывернуть все болты поддона АКПП.…поддомкрачивание раздатки это необходимо!!!
10. Когда все болты поддона вывернуты, осторожно снимаем поддон…одновременно выводя трубку щупа.
В итоге у меня в поддоне была просто http://www.photohost.ru/pictures/457525.jpg красота!!!.
Вид ярко вишневого компота просто http://www.photohost.ru/pictures/457527.jpg порадовал.
На магнитах и дне поддона ничего криминального не выявлено….так…. http://www.photohost.ru/pictures/457526.jpg легкий налет процесса работы механизма. Это радует.
Дальше…соответственно и обязательно http://www.photohost.ru/pictures/457528.jpg промывка фильтра, поддона и магнитов (замена фильтра это сугубо по желанию)…я как всегда фильтр промыл.
Затем после промывки http://www.photohost.ru/pictures/457529.jpg поддона, магнитов , и http://www.photohost.ru/pictures/457530.jpg фильтра ….все просушивается…..устанавливается http://www.photohost.ru/pictures/457531.jpg новая прокладка поддона (герметик так же сугубо по желанию).
Потом всё ставится на родные места…фильтр, поддон, шланг обратки, конечно же, подсоединяется в исходно-рабочее состояние.
Теперь осталось до уровня заполнить систему…..заливаем литров 5-6…..запускаем двигатель…..селектором АКПП делаем переключения….задерживаясь на каждом режиме секунд на 10(чтобы стабилизировать давление и заполнить все каналы управляющих механизмов)…..и затем на разогретом двигателе и АКПП …как положено, доводим уровень по щупу до нормы. Ну и окончательно, проехав километров 10 окончательно выставил уровень масла по верхней метке щупа…..так же проверил коды ошибок…ошибок нет.
От купленных 16 литров ATF III осталось всего грамм 200.
Вчера сделал полную замену масла в АКПП.
Замену решил сделать с полной промывкой/замещением ATF, т.к слив из поддона ну ни как не назовешь полной заменой масла. При сливе из поддона меняется только 70 % масла.
Замена масла выполнялась при полной промывке системы (блок управляющих клапанов, гидромуфта, маслоохладители)…т. е старое масло вытеснялось естественным давлением гидромуфты, и тем самым промывалась вся система.
Для этой цели было закуплено 16 литров http://www.photohost.ru/pictures/457520.jpg ATF III ENEOS.
Хитроумного и опасного нет ничего.
1. Отсоединил http://www.photohost.ru/pictures/457532.jpg шланг обратки (поз №2) … http://www.photohost.ru/pictures/457521.jpg идущий от маслоохладителя радиатора к АКПП.
2. Подсоединил к штуцеру радиатора (обратки) шланг 10 мм длиной около 40 см….(закрепил его хомутом), http://www.photohost.ru/pictures/457522.jpg опустил шланг в мерную канистру.
ответную часть обратки (идущую в АКПП)..оставил в воздухе….(оттуда ничего течь не будет).
3. Далее важно!!!!....Затянуть ручник и уставить селектор АКПП в положение N.
4. Далее запускаем двигатель в интервал не более 1 минуты!!!!.....за это время насос АКПП выдавит http://www.photohost.ru/pictures/457523.jpg ровно 4 литра старой ATF.
5. Затем глушим двигатель…..отворачиваем сливную пробку слива ATF из АКПП (предварительно подставив под слив небольшой таз,…..из поддона выльется грамм 100-200.
6. Далее заворачиваем пробку поддона…..и заливаем через трубку щупа свежее масло в количестве 5.5 – 6.0 литров. Старое масло, что выдавило при запуске в мерную канистру сливаем в подходящую ёмкость (оно будет грязно-малиново-противного цвета)…
7. Далее опять шланг обратки помещаем в мерную ёмкость.
8. Выполняем пункт 4. И опять же за эту минуту выдавливается ровно 4 литра ATF, но уже не грязно малинового цвета, а по светлее.
Я процедуру слива/залива проводил в 2 захода…
9. Далее вынимаем щуп, http://www.photohost.ru/pictures/457524.jpg снимаем поперечную балку вместе с подушками АКПП (но перед этим необходимо поддомкратить раздатку)…..без этого действия не возможно вытащить болты подушек АКПП, снять поперечную балку, снять кронштейн подушек…он находится на корпусе АКПП, потом вывернуть все болты поддона АКПП.…поддомкрачивание раздатки это необходимо!!!
10. Когда все болты поддона вывернуты, осторожно снимаем поддон…одновременно выводя трубку щупа.
В итоге у меня в поддоне была просто http://www.photohost.ru/pictures/457525.jpg красота!!!.
Вид ярко вишневого компота просто http://www.photohost.ru/pictures/457527.jpg порадовал.
На магнитах и дне поддона ничего криминального не выявлено….так…. http://www.photohost.ru/pictures/457526.jpg легкий налет процесса работы механизма. Это радует.
Дальше…соответственно и обязательно http://www.photohost.ru/pictures/457528.jpg промывка фильтра, поддона и магнитов (замена фильтра это сугубо по желанию)…я как всегда фильтр промыл.
Затем после промывки http://www.photohost.ru/pictures/457529.jpg поддона, магнитов , и http://www.photohost.ru/pictures/457530.jpg фильтра ….все просушивается…..устанавливается http://www.photohost.ru/pictures/457531.jpg новая прокладка поддона (герметик так же сугубо по желанию).
Потом всё ставится на родные места…фильтр, поддон, шланг обратки, конечно же, подсоединяется в исходно-рабочее состояние.
Теперь осталось до уровня заполнить систему…..заливаем литров 5-6…..запускаем двигатель…..селектором АКПП делаем переключения….задерживаясь на каждом режиме секунд на 10(чтобы стабилизировать давление и заполнить все каналы управляющих механизмов)…..и затем на разогретом двигателе и АКПП …как положено, доводим уровень по щупу до нормы. Ну и окончательно, проехав километров 10 окончательно выставил уровень масла по верхней метке щупа…..так же проверил коды ошибок…ошибок нет.
От купленных 16 литров ATF III осталось всего грамм 200.
Последний раз редактировалось AirWest 26 сен 2008, 17:01, всего редактировалось 1 раз.
Re: Замена ATF в АКПП своими силами.
способ хороший но дорогой!AirWest писал(а): ...От купленных 16 литров ATF III осталось всего грамм 200.
Pajero 3 Di-D, "Defa", АКПП, 2001г., 5-door, silver
- ZILLA
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
- Двигатель:: 0,75
- Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
- Откуда: течет нефть?
- Откуда: 101 км от Москвы
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 280 раз
AirWest
У нас такая 4х литрова бочка стоит 600 рэ приблизительно. НА СТО просят от 1500 рэ за простую смену, а за промывку коробки от 2500 рэ. И это без учёта масла.
У нас такая 4х литрова бочка стоит 600 рэ приблизительно. НА СТО просят от 1500 рэ за простую смену, а за промывку коробки от 2500 рэ. И это без учёта масла.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
- SaRMat IK
- Сообщения: 579
- Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 2 раза
Молодец! Информативно и иллюстрировано так, что понятно даже человеку, никогда ранее не занимавшемуся заменой ATF в АКПП (например, мне ). Тоже хочу поменять маслице, да одно настораживает : цвет ATF, залитого одним из прежних владельцев (надеюсь не производителем ) прозрачный, немного желтоватый, а в вышеописанном примере и у всех знакомых - красный. Не вступят ли они между собой в какую нибудь нехорошую реакцию при смешивании?
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
- AirWest
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 14 фев 2006, 22:53
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV араб
- Откуда: г. Алма-Ата
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Ну и вот....цену в рублях умножаем на 5...это наши цены.ZILLA писал(а):AirWest
У нас такая 4х литрова бочка стоит 600 рэ приблизительно. НА СТО просят от 1500 рэ за простую смену, а за промывку коробки от 2500 рэ. И это без учёта масла.
так что так примерно и получается....просто почему сам решил менять...видел я этот психаппарат на СТО...и что то желание пропало там менять....каропко у них на аппарате начинает как то выть....в итоге для себя сделал по своему.......о чем не жалею.
- AirWest
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 14 фев 2006, 22:53
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV араб
- Откуда: г. Алма-Ата
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Это красители добавляются в ATF....а так желательно не смешивать не зная что там залито.....по хорошему все это слить и залить новое...а чтобы новое залить надо как то выгнать все что есть в гидромуфте и блоках клапанов.SaRMat IK писал(а):Тоже хочу поменять маслице, да одно настораживает : цвет ATF, залитого одним из прежних владельцев (надеюсь не производителем ) прозрачный, немного желтоватый, а в вышеописанном примере и у всех знакомых - красный. Не вступят ли они между собой в какую нибудь нехорошую реакцию при смешивании?
- yurikm
- Сообщения: 1116
- Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 22:51
- Двигатель:: 4M40 EFI
- Мой автомобиль(и):: P2 made in Japan
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО Зюзино Нагатинская
- Благодарил (а): 7 раз
AirWest
ещебы номер прокладки бы написал, ваще классно было )))
ещебы номер прокладки бы написал, ваще классно было )))
aka RaVeN
P_2(пруль) V46WG Exceed 1996 4М40Т EFI, АКПП, SuperSelect, Dobinsons+Tough Dog, bull bar TJM, Safari Snorkel, бодик 2inch, BFG MT KM2 285/75R16, зима - Continental IceContact 265/70R16
+ KIA Carnival - городской автомобильчик ;-) а теперь и П4
P_2(пруль) V46WG Exceed 1996 4М40Т EFI, АКПП, SuperSelect, Dobinsons+Tough Dog, bull bar TJM, Safari Snorkel, бодик 2inch, BFG MT KM2 285/75R16, зима - Continental IceContact 265/70R16
+ KIA Carnival - городской автомобильчик ;-) а теперь и П4
- АндрейV
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 20:58
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-4
- Откуда: В-д
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Замена ATF в АКПП своими силами.
ИМХО конечноAirWest писал(а):14. Далее запускаем двигатель в интервал .
но по мне пусть лучше чаще менять и допускать остаток старого масла, чем крутить коробку на сухую.. Себе дороже при любых раскладах
МП-4 3,2, CR, 07г., 27 мГц, BGF 265\70\17
- АндрейV
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 20:58
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-4
- Откуда: В-д
- Поблагодарили: 5 раз
если сказать "без масла" - слух будет меньше резать?AirWest писал(а):А почему ты решил что коробка на сухую работает???АндрейV писал(а):ИМХО конечно
но по мне пусть лучше чаще менять и допускать остаток старого масла, чем крутить коробку на сухую.. Себе дороже при любых раскладах
МП-4 3,2, CR, 07г., 27 мГц, BGF 265\70\17
- AirWest
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 14 фев 2006, 22:53
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV араб
- Откуда: г. Алма-Ата
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Не слух резать не будет....только все работает и работает с маслом:)))АндрейV писал(а):если сказать "без масла" - слух будет меньше резать?
Насчет прокладки
есть комплекты для АКПП W3 http://www.photohost.ru/pictures/461334.jpg
вот номер комплекта
http://www.photohost.ru/pictures/461335.jpg
- AK
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 22 мар 2007, 11:08
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: Митцубиси Челенджер
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Замена ATF в АКПП своими силами.
У меня вопрос: в выходные тоже масло + фильтр сменил в акпп. Скорости стали незаметно переключаться - никаки толчков нет, но при первом начале движения включается толчком. В чём может быть причина? Старое масло было черное, но не горелое, магниты практически чистые, поддон тоже чистый. Ещё вопрос как масло должно выглядеть на щупе, я когда его вынимаю оно не ровным слоем заполнено, а как бы каплями какими-то (новое конечно всегда плохо видно), просто я боюсь вдруг масла не долил, а эти капли из-за естественного присутствия брызгов масла в канале щупа.
С уважением, Александр.
Челенджер 6G74 GDI, 97г.в., защита Шериф, демпфер Rancho, подвеска ОМЕ, лифт 6 см, силовые пороги зад. бампер от МШУ, Al багажник от DREV, СБ от Кабана, BFG Mud/T 305/70 R16
Паджеро 4 3,2 08 г.в. ждёт апгрейд
Челенджер 6G74 GDI, 97г.в., защита Шериф, демпфер Rancho, подвеска ОМЕ, лифт 6 см, силовые пороги зад. бампер от МШУ, Al багажник от DREV, СБ от Кабана, BFG Mud/T 305/70 R16
Паджеро 4 3,2 08 г.в. ждёт апгрейд
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 16 янв 2024, 16:41
- Двигатель:: 6 g74 м50 turbo 2jz gte 42gt
- Мой автомобиль(и):: Pajero2 bmw e30 bmw e34
- Откуда: Ставрополь
Замена ATF в АКПП своими силами.
ZILLA, доброго дня могу ли я вам позвонить с небольшим вопрослм по акпп паджеро 2