Болт ГБЦ 6G72 24 sohc
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 10:14
- Двигатель:: 6G72 бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Липецк
- Откуда: ЛИПЕЦК
- Поблагодарили: 1 раз
Болт ГБЦ 6G72 24 sohc
Приветствую, коллеги. Капремонт двигателя 6g72 24 клапана. Делал ремонт на стенде. Решил ставить двигатель в сборе с головами. Протянул ГБЦ по мануалу в 3 приема. Последнее усилие - 112 Н/м., болты новые -оригинал у ОД. (поверхность ГБЦ и блока шлифованные, прокладка многослойная В.Рейнз). Через 3 дня решил проверить потянулись болты или нет. Выставил 112 Н и проверил болты. На одной голове после срабатывания отсечки динаметрического ключа произошел звонкий щелчок. Возможно это срыв резьбы во время натяжения, а может и обрыв болта. Попробовал ещё раз приложить усилие 112Н - держит, ключ срабатывает. Перед установкой голов - резьбы продувал, да и блок переворачивал на стенде когда КШМ собирал. Вопрос: можно ли открутить этот болт (крайний у АКПП) для проверки при условии, что ГБЦ была притянута и оставалась в этом состоянии 3 дня)? Стоит ли откручивать вообще, если при таком моменте (112Н/м) он не проворачивается? И если все же необходимо открутить, и выясниться , что болт обломан - при успешном дальнейшем ремонте прокладку нужно новую будет ставить? Заранее спасибо.
Pajero-II, 1998 г., коротыш, 6G72, АКПП
Pajero-IV, 2008 г., 5 дверный, 6G75 АКПП
Pajero-IV, 2008 г., 5 дверный, 6G75 АКПП
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 10:14
- Двигатель:: 6G72 бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Липецк
- Откуда: ЛИПЕЦК
- Поблагодарили: 1 раз
Болт ГБЦ 6G72 24 sohc
Да, правильно. Сглаженной стороной вверх.
Pajero-II, 1998 г., коротыш, 6G72, АКПП
Pajero-IV, 2008 г., 5 дверный, 6G75 АКПП
Pajero-IV, 2008 г., 5 дверный, 6G75 АКПП
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55606
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 968 раз
- Поблагодарили: 4365 раз
Болт ГБЦ 6G72 24 sohc
Если мотор просто висит на стапеле, ничего страшного если ослабите все болты и затянете вновь.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 10:14
- Двигатель:: 6G72 бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Липецк
- Откуда: ЛИПЕЦК
- Поблагодарили: 1 раз
Болт ГБЦ 6G72 24 sohc
Спасибо. Я так понимаю просто один болт до конца нельзя открутить хоть он и расположен на краю ГБЦ. Тогда все болты отпускать тоже в несколько этапов? И соответственно прокладку можно использовать повторно после снятия головы, если нужен будет ремонт, верно?
Pajero-II, 1998 г., коротыш, 6G72, АКПП
Pajero-IV, 2008 г., 5 дверный, 6G75 АКПП
Pajero-IV, 2008 г., 5 дверный, 6G75 АКПП
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 10:14
- Двигатель:: 6G72 бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Липецк
- Откуда: ЛИПЕЦК
- Поблагодарили: 1 раз
Болт ГБЦ 6G72 24 sohc
Открутил ГБЦ, проблема - кривой болт. Верхней частью тёрся о головку, поэтому при очередном срыве был щелчок. Поставил старый болт, по размеру и виткам резьбы одинаковый с новыми. Тянулся мягче новых, но момент держит. Ещё раз спасибо.
Pajero-II, 1998 г., коротыш, 6G72, АКПП
Pajero-IV, 2008 г., 5 дверный, 6G75 АКПП
Pajero-IV, 2008 г., 5 дверный, 6G75 АКПП
- dvm99
- Сообщения: 20193
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 538 раз
- Поблагодарили: 817 раз
Болт ГБЦ 6G72 24 sohc
По фото не видно, что кривое-то?
Потрескивание болтов на финальной стадии затяжки- вполне нормальное явление.
Надо отнестись к болту как к пружине, а не как к идеально-жёсткому телу.
Тогда пазлы сойдутся...
При затяжке болт упруго вытягивается, меняется шаг резьбы (особенно верхних витков), Это и создаёт щелчки.
Чтоб было понятно, о чём я, вот фото болтов, что с ними происходит при затяжке в экстримальной версии
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 10:14
- Двигатель:: 6G72 бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Липецк
- Откуда: ЛИПЕЦК
- Поблагодарили: 1 раз
Болт ГБЦ 6G72 24 sohc
Болт не соосный, при зажатии в патрон шурика биение головки болта в пределах 5 мм. Поэтому он одной стороной упирался в стенку ГБЦ. На фото видны риски от ГБЦ.
Pajero-II, 1998 г., коротыш, 6G72, АКПП
Pajero-IV, 2008 г., 5 дверный, 6G75 АКПП
Pajero-IV, 2008 г., 5 дверный, 6G75 АКПП
- dvm99
- Сообщения: 20193
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 538 раз
- Поблагодарили: 817 раз
Болт ГБЦ 6G72 24 sohc
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)