Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer
- dvm99
- Сообщения: 20193
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 817 раз
Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ
Речь идёт про Ланос и его мотор A15SMS.
Столкнулся с проблемой точь в точь описанной на форуме мотористов https://ab-engine.com/phpbb/viewtopic.p ... 94#p132794
Отписал туда, а сегодня понял, что форум сдох, и ответа я там вряд ли дождусь.
Короче, вот мой пост с вопросом https://ab-engine.com/phpbb/viewtopic.p ... 94#p132794
Кто что посоветует?
Столкнулся с проблемой точь в точь описанной на форуме мотористов https://ab-engine.com/phpbb/viewtopic.p ... 94#p132794
Отписал туда, а сегодня понял, что форум сдох, и ответа я там вряд ли дождусь.
Короче, вот мой пост с вопросом https://ab-engine.com/phpbb/viewtopic.p ... 94#p132794
Кто что посоветует?
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- dvm99
- Сообщения: 20193
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 817 раз
Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ
Докатал до весны, не подтягивая.
Сейчас готов к замене прокладки, но смущает одна вещь.
Затяжка болтов ГБЦ по мануалу:
25 нм
довернуть на 60°
довернуть на 60°
довернуть на 60°
довернуть на 10°
Никогда не тянул головку по градусам и немного не понимаю сей процедуры в отличие, когда тянешь по моменту.
К тому же динамо-ключ у меня начинается с 30 нм.
Получается, что конечная затяжка будет зависеть от начальной.
Сейчас готов к замене прокладки, но смущает одна вещь.
Затяжка болтов ГБЦ по мануалу:
25 нм
довернуть на 60°
довернуть на 60°
довернуть на 60°
довернуть на 10°
Никогда не тянул головку по градусам и немного не понимаю сей процедуры в отличие, когда тянешь по моменту.
К тому же динамо-ключ у меня начинается с 30 нм.
Получается, что конечная затяжка будет зависеть от начальной.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- lesnik5000
- Сообщения: 6143
- Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
- Двигатель:: 4D56U
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 375 раз
- Поблагодарили: 374 раза
Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ
Да. Поищи ключ другой. Что тебя смущает? Крути да крути. Пять кругов затяжки не сможешь сделать?
- dvm99
- Сообщения: 20193
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 817 раз
Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ
Негде...lesnik5000 писал(а): ↑Поищи ключ другой.
Я понимаю, когда до нужного момента кручу (как в Паджере).lesnik5000 писал(а): ↑ Что тебя смущает? Крути да крути.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- lesnik5000
- Сообщения: 6143
- Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
- Двигатель:: 4D56U
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 375 раз
- Поблагодарили: 374 раза
Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ
Дима, там же тоже инженеры делали тачку и писали инструкцию.
Не понимаешь, или поверь или изучи.
- dvm99
- Сообщения: 20193
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 817 раз
Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ
Ладно, убедил!lesnik5000 писал(а): ↑ там же тоже инженеры делали тачку и писали инструкцию.
Я ж это так, потрындеть...
ЗЫ
Сейчас вспомнил, что у меня есть ещё один ключ, он изгибной и явно врёт, но работает, естественно, от нуля.
Попробую его отторировать по мощному "Кабо" (с трещёткой).
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- dvm99
- Сообщения: 20193
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 817 раз
Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ
П-ц, как я ездил с такой прокладкой, и так долго!
Просто всегда придерживался принципа: "не мешай технике работать".
Проблем-то особых не было, кроме запаха горелого масла в салоне при остановках
Антифриз копеечно уходил, но я грешил на патрубки (отчасти, оно так и есть).
Но, оказалось, что и в отдельные горшки немного попадало (белёсые следы, но не отмывало).
А вот с системой охлаждения полный швах! Каналы в башке забиты, ОЖ ржавеет.
Причём, уже давно. Грешил на сам антифриз ЛюксОйл, но года 3 назад промывал систему, залил Шеловский зелёный, и всё равно он превратился в ржавое месиво.
На Паджере залит тот же ЛюксОйл, и без проблем.
Есть конечно вариант, что масло немного попадало в ОЖ и её превратило в эмульсию.
Но, по виду походит на обычную ржавчину.
Ладно, промоем, посмотрим, что после замены прокладки будет...
Просто всегда придерживался принципа: "не мешай технике работать".
Проблем-то особых не было, кроме запаха горелого масла в салоне при остановках
Антифриз копеечно уходил, но я грешил на патрубки (отчасти, оно так и есть).
Но, оказалось, что и в отдельные горшки немного попадало (белёсые следы, но не отмывало).
А вот с системой охлаждения полный швах! Каналы в башке забиты, ОЖ ржавеет.
Причём, уже давно. Грешил на сам антифриз ЛюксОйл, но года 3 назад промывал систему, залил Шеловский зелёный, и всё равно он превратился в ржавое месиво.
На Паджере залит тот же ЛюксОйл, и без проблем.
Есть конечно вариант, что масло немного попадало в ОЖ и её превратило в эмульсию.
Но, по виду походит на обычную ржавчину.
Ладно, промоем, посмотрим, что после замены прокладки будет...
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55606
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 968 раз
- Поблагодарили: 4365 раз
Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ
"Заржавел" скорее от газов выхлопных.
А что ч головкой смущает?
Нормальная рабочая бошка с мотора который бензин нюхает.)
Для установки головы купи https://yandex.ru/products/product/6311 ... k8%2C&lr=2
Обработай прокладку, чтоб масло не давило.
Ну и угломер в помощь.
https://yandex.ru/products/offer/uqwd1x ... sY%2C&lr=2
А что ч головкой смущает?
Нормальная рабочая бошка с мотора который бензин нюхает.)
Для установки головы купи https://yandex.ru/products/product/6311 ... k8%2C&lr=2
Обработай прокладку, чтоб масло не давило.
Ну и угломер в помощь.
https://yandex.ru/products/offer/uqwd1x ... sY%2C&lr=2
- dvm99
- Сообщения: 20193
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 817 раз
Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ
Может и так, хер его знает... На прокладку без слёз нельзя смотреть, как она вообще что-то держала...
В ней, ещё ко всему, перепускные отверстия, которыми поток ОЖ нормируется.
Дык какие-то забиты грязью, какие-то наоборот промыло.
Вот старая и новая (найди 10 отличий ):
Да не... К ней претензий нет. Кроме конструктивных
Пока прокладку не увидел, непонятно было, как мотор целиком охлаждается (зона 4-го цилиндра).
Т.к. термостат на башке с той же стороны, где помпа.
И ещё одна особенность- это то, что ГБЦ не цельная, блок распредвала с постелями находится в отдельном корпусе, который сидел на клею или герметике.
И из под этого сопряжения тоже выдувало масло на улицу.
Сейчас вопрос стоит, на что его садить?
Ребята посоветовали красный локтайт в шприце https://jabiki.ru/products/loctite-germ ... ce-krasnyy
Подойдёт?
Или на чёрный Райнц посадить?
Саш, башку пришлось фрезеровать. Когда её отмыл, оказалось, в одном месте маленькая канавка промыта.
Или всё равно обработать- не лишнее?
До сих пор меньжуюсь по углу крутить.
Не было бы динамо-ключа под руками, то так и делал бы.
Нашёл в и-нете данные по моментам на свой мотор.
Буду по ним крутить.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55606
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 968 раз
- Поблагодарили: 4365 раз
Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ
Любой герметик пойдёт.
У тебя офигительный штатовский мотор, который был на древних GM.
Этот мотор можно крутить долговременно 6600.
Да и с охлаждением там всё нормально.
Когда то был Кадет-Е с таким мотором.))
У тебя офигительный штатовский мотор, который был на древних GM.
Этот мотор можно крутить долговременно 6600.
Да и с охлаждением там всё нормально.
Когда то был Кадет-Е с таким мотором.))
- dvm99
- Сообщения: 20193
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 817 раз
Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ
Да, но... Я мож не против темы с РВ в отдельном корпусе, но, блин, каждый раз клеить корпус при замене прокладки...
Сегодня пытался удалить старый герметик, дык ничем не смывается- чисто эпоксидка (походу ещё родной, посторонних следов нету).
Пришлось тереть наждачкой...
А там же ж посерёд башки масляный канал на питание РВ, как его клеить, чтоб не заклеить? Но, что мне нравится, это постели РВ!
Раза в 1.5 больше по диаметру, чем в Паджере, и с гириками проблем нет априори.
Так-то по идее, мотор надо капиталить...
Масло жрёт, на цилиндрах уже волна в ВМТ, не говоря о хоне, газы в картере...
При 200 тк. наверно это нормально.
Но, там и к кузову претензии с рыжиками (не до дыр). Жена пищит, мол, продай...
Короче, 10 минут позора,- и ты на работе! И ладно...
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Модератор
- Сообщения: 19826
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 1261 раз
Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ
Дима. ключь можно отторировать с помощью метровой палки и безмена. накрутить гайку на торчашую шпильку из стены. взять вороток привязать к ему метровый дрын на конец бэзмен или груз и .... а потом проверить динамо ключиком
Всем добра.......
-
- Модератор
- Сообщения: 19826
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 1261 раз
Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ
вон на том ж чмосорак тож дано усилие в ньютанах а потом в градусах. процес ваще хитрый: для начала тянется 100нм. потом отпускается в ноль. затем 60нм и два раза по 90гр. в итоге получается 180нм проверил динамкой
Всем добра.......
- dvm99
- Сообщения: 20193
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 817 раз
Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ
Лёш, да дело не в этом.алексей - Маленький Мук писал(а): ↑ Дима. ключь можно отторировать с помощью метровой палки и безмена
Меня даж сама процедура пугает
Допустим, не дай бог перепутаешь, тянул ты болт или нет (у меня такое бывает), потом сомневайся...
С затяжкой по моментам такая ситуация просто исключена, щёлчок обо всём скажет!
ЗЫ
Тут оттёрлись на БЦ под ржавчиной цифры 4 раза по 01 .
Что они могут обозначать?
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- dvm99
- Сообщения: 20193
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 817 раз
Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ
Сегодня затянул...
И понял (уже в конце), в чём прикол затяжки по моменту и по углу.
Мож конечно не прав, но сейчас глянул конструкцию чмосорок, и оказалась такая же фигня...
Походит на то, что у тех моторов, что болты ГБЦ стоят внутри (под клапанной крышкой), тянутся по моменту, а те, что снаружи, как на ланосе и чмосорок - по углу.
Оно где-то понятно: снаружи попадает всякая хрень в колодцы резьб, о масле можно говорить лишь условно. Поэтому проще задать усилие, которое до начала затяжки, а потом двигаться по углам, не взирая на сопротивление трению.
В моторе же, допустим, как у меня на Боливаре, Г72-12 , болты находятся под клапанной крышкой в стерильных условиях, в масле.
Там можно и по моменту...
На ланосе у меня мотор был обильно смазан снаружи.
Надеюсь, это помогло.
И понял (уже в конце), в чём прикол затяжки по моменту и по углу.
Мож конечно не прав, но сейчас глянул конструкцию чмосорок, и оказалась такая же фигня...
Походит на то, что у тех моторов, что болты ГБЦ стоят внутри (под клапанной крышкой), тянутся по моменту, а те, что снаружи, как на ланосе и чмосорок - по углу.
Оно где-то понятно: снаружи попадает всякая хрень в колодцы резьб, о масле можно говорить лишь условно. Поэтому проще задать усилие, которое до начала затяжки, а потом двигаться по углам, не взирая на сопротивление трению.
В моторе же, допустим, как у меня на Боливаре, Г72-12 , болты находятся под клапанной крышкой в стерильных условиях, в масле.
Там можно и по моменту...
На ланосе у меня мотор был обильно смазан снаружи.
Надеюсь, это помогло.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- triode-master
- Сообщения: 1417
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:17
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero II 1998г.
- Откуда: Анапа
- Откуда: Анапа
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ
SNOOPER скажи у тебя точно есть ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ опыт использования этого купер спрея?SNOOPER писал(а): ↑ Для установки головы купи https://yandex.ru/products/product/6311 ... k8%2C&lr=2
Обработай прокладку, чтоб масло не давило.
Только серьёезно...
Просто я столкнулся несколько раз и это только добавляло работы по очистке плоскостей.
На машине где прокладку пробило там вообще ужас был.
По производителям это Permatex и abrd.
К перматексу это единственный продукт к которому у меня появилось недоверие, тем более что цена была не дешевая, а сейчас так вообще...
Кстати у перматекса есть герметик типа силиконовый ультра купер, он и правда высокие температуры держит.
Выпускной колектор кривой посадили на него, держал долго, потом срезали и отдавали точить.
У нас просто сложности с теми кто берется выпускные шлифовать, все отказываются, лень выставлять.
Pajero II 1998 г, МКПП, 6G72, снова в деле.
Suzuki Samurai - правый руль на ручке.
Pajero II 2000 г, рестайл, АКПП, 6G72 продал хороший авто.
Pajero Sport 1999г.в., 4D56 - был.
Suzuki Samurai - правый руль на ручке.
Pajero II 2000 г, рестайл, АКПП, 6G72 продал хороший авто.
Pajero Sport 1999г.в., 4D56 - был.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55606
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 968 раз
- Поблагодарили: 4365 раз
Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ
Естественно есть, я как бы просто так не говорю.)triode-master писал(а): ↑ SNOOPER скажи у тебя точно есть ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ опыт использования этого купер спрея?
Только серьёезно...
Причём пользовал только перматекс.
Там нужно выждать чтоб подсох, и не меньше двух слоёв, а лучше три.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55606
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 968 раз
- Поблагодарили: 4365 раз
Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ
Именно так.
У меня болты под крышкой а затягиваются 28нм+90+90 градусов.)
Причина точно не в этом.
- lesnik5000
- Сообщения: 6143
- Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
- Двигатель:: 4D56U
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 375 раз
- Поблагодарили: 374 раза
Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ
После четырёх пол стаканов предыдущий раз собрать мотор удалось.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55606
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 968 раз
- Поблагодарили: 4365 раз
Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ
Перед затяжкой на угол.
Белым маркером отмечаешь все болты.
После затяжки метки естественно смещаются, так что не сомневайся, не пропустишь.))