Фен (PTC) грелка в Pajero
Модератор: Romik
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Фен (PTC) грелка в Pajero
Напишу отчет. Может кому пригодится опыт , а может сэкономлю время и ресурсы
Всегда удивлялся как быстро становится тепло в мерсике 1,7сди после старта двигателя. 1_2 минуты и дует тёплый воздух.
Копнул матчасть - оказалось , там стоит по заводу дополнительный электрорадиатор в печке.
Захотелось, чтобы такой был и в паджерике.
Появилось пару свободных вечеров, прогуглил тему. Оказывается на многих современных дизелях такое устройство добавляет зимой комфорта.
На фордах , VAG , французах эта дополнительная опция прошита в эбу и ,если радиатора не было в стоке - владельцы устанавливают радиатор сами(как правило для него есть место в корпусе печки) и прописывают сервисными приборами.
На распилах нашел подходящий электронагреватель от Б6 пассата, бюджетный вариант без умной платы, только с проводами.
Нагреватель состоит из трех секций PTC . Размер радиатора около 200х210 мм. То, что надо.
При покупке замерили сопротивление каждой секции - 0.9...1 Ом. Исправен. У перегоревшего сопротивление будет больше, 5-15 Ом.
Всегда удивлялся как быстро становится тепло в мерсике 1,7сди после старта двигателя. 1_2 минуты и дует тёплый воздух.
Копнул матчасть - оказалось , там стоит по заводу дополнительный электрорадиатор в печке.
Захотелось, чтобы такой был и в паджерике.
Появилось пару свободных вечеров, прогуглил тему. Оказывается на многих современных дизелях такое устройство добавляет зимой комфорта.
На фордах , VAG , французах эта дополнительная опция прошита в эбу и ,если радиатора не было в стоке - владельцы устанавливают радиатор сами(как правило для него есть место в корпусе печки) и прописывают сервисными приборами.
На распилах нашел подходящий электронагреватель от Б6 пассата, бюджетный вариант без умной платы, только с проводами.
Нагреватель состоит из трех секций PTC . Размер радиатора около 200х210 мм. То, что надо.
При покупке замерили сопротивление каждой секции - 0.9...1 Ом. Исправен. У перегоревшего сопротивление будет больше, 5-15 Ом.
Всем добра!
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Фен (PTC) грелка в Pajero
Внедрить его решил прямо в фильтр салона.
Вкратце об алгоритме работы и принципе нагрева.
PTC нагреватель - это керамика с напылением сплава, который имеет круто восходящую характеристику сопротивления при нагреве.
Что это даёт?
При включении радиатора забортной температуры - сопротивление близко к минимальному, ток и мощность - максимальны. Радиатор неистово греется.
При увеличении температуры элементов, сопротивление их растёт. Ток уменьшается, тепловая мощность тоже.
При достижении температуры элементов 100-120 градусов С , сопротивление возрастает в 4_5 раз и температура выше не поднимается.
Что это даёт? Пожаробезопасность. Даже при отсутствии обдува радиатор не раскалится докрасна и не расплавит корпус. Поэтому конструктивно он оформлен в обычную , не термореактивную рамку и ставится впритык к пластиковому корпусу печки.
Вкратце об алгоритме работы и принципе нагрева.
PTC нагреватель - это керамика с напылением сплава, который имеет круто восходящую характеристику сопротивления при нагреве.
Что это даёт?
При включении радиатора забортной температуры - сопротивление близко к минимальному, ток и мощность - максимальны. Радиатор неистово греется.
При увеличении температуры элементов, сопротивление их растёт. Ток уменьшается, тепловая мощность тоже.
При достижении температуры элементов 100-120 градусов С , сопротивление возрастает в 4_5 раз и температура выше не поднимается.
Что это даёт? Пожаробезопасность. Даже при отсутствии обдува радиатор не раскалится докрасна и не расплавит корпус. Поэтому конструктивно он оформлен в обычную , не термореактивную рамку и ставится впритык к пластиковому корпусу печки.
Всем добра!
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Фен (PTC) грелка в Pajero
В заумных немецких ЭБУ для этого радиатора есть целый ряд условий, когда он включится:
Температура за бортом должна быть ниже определенной
Температура ОЖ не выше определенной
Напряжение бортовой сети не ниже определенного
Включен вентилятор обдува
И т.п.
Всё это в урезанном варианте можно реализовать, использовав реле обогрева заднего стекла с таймером и кнопкой без фиксации.
Нажал кнопку после старта двигателя - ТЭН греется. Через 10-18 мин (зависит от модели реле) он отключится.
Если двигатель заглох (напряжение просело ниже 12,8) реле отключит обогрев, но продолжит отсчет времени.
Если напряжение с генератора восстановилось - реле снова подключит нагрев.
Отключить ранее заданного времени можно повторным нажатием кнопки.
На кнопке во время паботы ТЭНа будет гореть индикация
В общем, всё учтено, чтобы не разрядить аккумулятор и не забыть выключить нагрев, когда двигатель прогреется
Температура за бортом должна быть ниже определенной
Температура ОЖ не выше определенной
Напряжение бортовой сети не ниже определенного
Включен вентилятор обдува
И т.п.
Всё это в урезанном варианте можно реализовать, использовав реле обогрева заднего стекла с таймером и кнопкой без фиксации.
Нажал кнопку после старта двигателя - ТЭН греется. Через 10-18 мин (зависит от модели реле) он отключится.
Если двигатель заглох (напряжение просело ниже 12,8) реле отключит обогрев, но продолжит отсчет времени.
Если напряжение с генератора восстановилось - реле снова подключит нагрев.
Отключить ранее заданного времени можно повторным нажатием кнопки.
На кнопке во время паботы ТЭНа будет гореть индикация
В общем, всё учтено, чтобы не разрядить аккумулятор и не забыть выключить нагрев, когда двигатель прогреется
Всем добра!
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Фен (PTC) грелка в Pajero
На машине подкинул купленный радиатор на клеммы и произвёл замеры (на улице было около +3)
Все три секции включены:
Стартовый ток 82А , напряжение просело до 13,2 В
Далее ток постепенно уменьшался. Охлаждение радиатора происходило естественным образом лёгким ветерком в подкапотном пространстве.
Через 2-3 минуты ток стабилизировался около 34 А , напряжение восстановилось до 14,3_5
Темпратура радиатора стала около 120 градусов, точнее не скажу, измерения производились плевком на нагревательный элемент , еле шипело
Таким образом максимальная мощность получилась около 1200 ватт, уменьшаясь до 480
Все три секции включены:
Стартовый ток 82А , напряжение просело до 13,2 В
Далее ток постепенно уменьшался. Охлаждение радиатора происходило естественным образом лёгким ветерком в подкапотном пространстве.
Через 2-3 минуты ток стабилизировался около 34 А , напряжение восстановилось до 14,3_5
Темпратура радиатора стала около 120 градусов, точнее не скажу, измерения производились плевком на нагревательный элемент , еле шипело
Таким образом максимальная мощность получилась около 1200 ватт, уменьшаясь до 480
Всем добра!
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Фен (PTC) грелка в Pajero
Мой генератор на 125А , поэтому условно должен вытягивать. С генератором 80А были бы проблемы
С электрикой понятно. Следующий этап - резня и пайка
С электрикой понятно. Следующий этап - резня и пайка
Всем добра!
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Фен (PTC) грелка в Pajero
Очищаем от лишней немецкой пластмассы:
Подрезаем раскаленным на газовой плите ножом два ребра:
Подрезаем раскаленным на газовой плите ножом два ребра:
Всем добра!
- Saur
- Сообщения: 7431
- Зарегистрирован: 04 сен 2017, 10:26
- Двигатель:: Водкородный
- Мой автомобиль(и):: Пространство-временный аппарат
- Откуда: Самоизолировался в астрале
- Благодарил (а): 188 раз
- Поблагодарили: 294 раза
- Контактная информация:
Фен (PTC) грелка в Pajero
Дык оно ж там есть электротэныНепопаджеро писал(а): ↑ Захотелось, чтобы такой был и в паджерике
выкрутил печку на максимум и включаются . Конечно, это не плоский мерс - такой шерабан , как Паджеро долго греть ,но в ноги сразу теплом дует.
«Я люблю эту машину! Я дрожу в ней зимой и умираю от жары летом. Это очень соответствует моей натуре и моей жизни на периферии»
Хаяо Миядзаки
Хаяо Миядзаки
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Фен (PTC) грелка в Pajero
Далее по месту делаем отверстие под шпильку массы и с противоположной стороны наплавляем из кусочков отрезанной пластмассы "защелки" для радиатора. Так он будет держаться снизу фильтра. Можно и проволочками примотать
Всем добра!
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Фен (PTC) грелка в Pajero
В итоге , получившийся "сэндвич" на 4_5 мм толще штатного фильтра:
Всем добра!
- Nbf
- Дикий Админ
- Сообщения: 26619
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
- Двигатель:: 4D56t, 6B31
- Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
- Откуда: из тех ворот, что и весь народ
- Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
- Благодарил (а): 984 раза
- Поблагодарили: 1322 раза
- Контактная информация:
Фен (PTC) грелка в Pajero
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Фен (PTC) грелка в Pajero
Но это не проблема. Расширяем посадочное гнездо на 5 мм сверху. На фото в процессе не дорезанная полоска
После расширения отверстия фильтр с обогревом четко встает на место
Очень кстати рядом оказалась гаечка с широкой шайбой,
под которую заправляем толстый массовый провод и...
Приступаем к предварительным испытаниям!
После расширения отверстия фильтр с обогревом четко встает на место
Очень кстати рядом оказалась гаечка с широкой шайбой,
под которую заправляем толстый массовый провод и...
Приступаем к предварительным испытаниям!
Всем добра!
- Saur
- Сообщения: 7431
- Зарегистрирован: 04 сен 2017, 10:26
- Двигатель:: Водкородный
- Мой автомобиль(и):: Пространство-временный аппарат
- Откуда: Самоизолировался в астрале
- Благодарил (а): 188 раз
- Поблагодарили: 294 раза
- Контактная информация:
Фен (PTC) грелка в Pajero
Ы..! да тут читал , что четверка и тройка одно и тоже - вот и подумал
Но надо сделать , чтоб по температуре отлючало - как вышел мотор на 70 градусов - всё
«Я люблю эту машину! Я дрожу в ней зимой и умираю от жары летом. Это очень соответствует моей натуре и моей жизни на периферии»
Хаяо Миядзаки
Хаяо Миядзаки
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Фен (PTC) грелка в Pajero
Пока без релюх и кнопок, временно протянул на ТЭН питающий провод от сабвуфера , с мизинец толщиной. Он уж точно 100А выдержит.
Ставлю регулятор температуры для чистоты эксперимента на минимум(чтобы пустить воздух мимо штатной печки), вентилятор на 3 скорость, направление воздуха в лицо, машина холодная, включаю зажигание, вентилятор разгоняется, идёт холодный забортный воздух
Ставлю регулятор температуры для чистоты эксперимента на минимум(чтобы пустить воздух мимо штатной печки), вентилятор на 3 скорость, направление воздуха в лицо, машина холодная, включаю зажигание, вентилятор разгоняется, идёт холодный забортный воздух
Всем добра!
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Фен (PTC) грелка в Pajero
Пускаю плюс на радиатор....
И нифига. Жду минуту и нифига!
Термометра нет, в качестве термометра - морда лица. Но субъективно воздух идёт всё равно холодный... Не горячий и не тёплый
И нифига. Жду минуту и нифига!
Термометра нет, в качестве термометра - морда лица. Но субъективно воздух идёт всё равно холодный... Не горячий и не тёплый
Всем добра!
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Фен (PTC) грелка в Pajero
То, что радиатор работает - подтверждает недетское искрение при подключении питания и притухающий свет в салоне.
Но киловатт тепла до лица так и не дошёл...
Дальше гонял на заведенной и с печкой и без и на малом обдуве и на максимальном - эффект гомеопатический, если он и есть...
ПЦ
Вот и отчету конец. Кто дочитал - молодец
Но киловатт тепла до лица так и не дошёл...
Дальше гонял на заведенной и с печкой и без и на малом обдуве и на максимальном - эффект гомеопатический, если он и есть...
ПЦ
Вот и отчету конец. Кто дочитал - молодец
Последний раз редактировалось Непопаджеро 25 дек 2020, 21:59, всего редактировалось 1 раз.
Всем добра!
- gansales
- Сообщения: 11329
- Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 10:22
- Двигатель:: 6g72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport (был) Паджеро IV , 3.0 , ultimate. 12 год.
- Откуда: Москва
- Откуда: < Кунцево Рублёвка >
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 678 раз
Фен (PTC) грелка в Pajero
Здорово! Респект
Montero Sport. 3.0 , Акпп. 2000г. ( Продан) был со мной 13 лет.
Паджеро 4 . 3.0 . 12 год.
Андрей.
Если пуля в голове - доктор не поможет !
Паджеро 4 . 3.0 . 12 год.
Андрей.
Если пуля в голове - доктор не поможет !
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Фен (PTC) грелка в Pajero
Вот сижу , думаю, куда оно подевалось?
Понятно, что там 10 кг холодной пластмассы, радиаор кондея...
Но так чтобы совсем - реально не ожидал. Прям руки опустились...
Понятно, что там 10 кг холодной пластмассы, радиаор кондея...
Но так чтобы совсем - реально не ожидал. Прям руки опустились...
Всем добра!