livsi писал(а): ↑
Компрессия показывает больше исправность и герметичность клапанов. Либо целостность прокладки ГБЦ. Если в поршневой выработка, то компрессия сильно не будет страдать. Масло попадая на стенки цилиндров создает дополнительное препятствие для прохождения газов. Когда уж при выработке и компрессия падает, то это совсем каюк. Причину можно установить по режимам на которых дымит. Если дымит постоянно и при наборе оборотов дым усиливается - поршневая. Если немного при запуске, а потом пропадает - не сильный износ колпачков. Если на переходных режимах (с холостых на большие обороты), а потом пропадает - то сильный износ колпачков либо (и) направляющие клапанов. Чтобы из-за колпачков или направляющих клапанов постоянно сильно дымило, то это уже клапана наверное не будет в каком-то цилиндре. Бывает когда клапан гнет и ломает направляйку.
Всю эту заумность что тут написал
можно притянуть за уши к чему угодно и ничего это не объяснит, пока не вскроешь ДВС
. Всегда изначальные действия должны быть минимизированы по трудозатратам, всегда начинается с замера компрессии, а потом можно уходить в дебри предположений о которых ты тут расписал,
ты вот кроме гипотез, что человеку конкретно как руководство к действию написал/рекомендовал??? По твоему посту, чел, должен сдёрнуть: ДВС, раскидать его до винта, замерить все размеры и выработки, и подтвердить одну из кучи причин которые тыт тут описал
. По поводу колпачков, был у меня драндулет, который дымил как падла (причём на разных режимах) - жрал от 2 до 3-4 литров масла от пробега, до пробега смотря как давить на педаль, замерил компрессию, заменил колпачки, доливать стал от 500 до 800 грам масла на 10000 км. пробега, а разбери я его, всё промерь
100% и овалы в блоке намерилбы и износ направляющих клапанов и подуставшие кольца, и т.д. эт как капитан очевидность писать о том, что и так будет на каждом ДВС которому за 10 лет от роду
. А так-то конечно человек пускай сам решает по своим возможностям, есть время, бабки на все запчасти и место снять раскидать ДВС, или на или автосервис тогда в путь на полную дефектовку переборку (тут и твои теории пригодятся), нет у человека ни того ни другого, тогда шаги должны быть минимальные и соразмерные возможностям.
самое простое тем более на 12 клапаннике где всё элементарно замерить компрессию (дел на полчаса), ну и колпачки заменить, если компрессия вызывает уверенность, что ДВС ещё не совсем мёртвый
а вот если не поможет, или при замере выяснится, что компрессию спёрли "цыгане" тогда ужо к "хирургу"
пилюьками не поможешь.