Ошибка 41
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
- Nickolas
- Сообщения: 1591
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Ошибка 41
Спасибо за схемы!
Я не уверен, но, кажется, я разгадал эту загадку.
Ехал сейчас с дачи домой, 50км, почти по прямой.
Поглядываю на БК и что я вижу - температура воздуха во впускном +87 градусов! Этого быть не может, за бортом +15, скорость 80.
Зато давление наддува 280+ кПа!! Жмешь на газ, температура ДВС растет! Пока фуру обогнал, чуть не вскипятил мотор. Топлива сожрал почти 10л! На 50 км. Чек с ошибкой 16 не горит.
В какой-то момент я вообще начал думать, что это реально дурит ЭБУ и почему-то завышает показания всех датчиво одновременно.
Скинул разъем с датчика температуры воздуха во впускном, ожидаемо, стало -45, вылезла ошибка. Но давление ао впускном пришло в норму, выше 220-225кПа не поднимается, мотор перестал греться.
Очень похоже на то, что именно данные именно этого датчика ЭБУ считает основными и все остальное под него подкручивает. Давление, длительность впрыска, дроссель итд итп.
Есть подозрение, что опираясь на показания температуры ВК, ЭБУ накручивает дроссель и турбину(возможно еще и другие датчики) и при их выходе за определенные параметры пишет ошибку. Но чек зажигает не сразу, а только при следующем пуске, т.к. не считает показания датчика темпВК ошибочными.
Вот такая теория. Датчик заказал, обещают привезти завтра/послезавтра. Отпишусь о результатах.
Вот, кстати, рецепт как вскипятить 56ой на ровном месте, без ошибок, с чистым радиатором, с исправными суппортами, с рабочей вискомуфтой, выключенным кондиционером и прохладой за окном. И ни ошибок, ни предпосылок - ничего. А потом -оп!- и ГБЦ в помойку.
Я не уверен, но, кажется, я разгадал эту загадку.
Ехал сейчас с дачи домой, 50км, почти по прямой.
Поглядываю на БК и что я вижу - температура воздуха во впускном +87 градусов! Этого быть не может, за бортом +15, скорость 80.
Зато давление наддува 280+ кПа!! Жмешь на газ, температура ДВС растет! Пока фуру обогнал, чуть не вскипятил мотор. Топлива сожрал почти 10л! На 50 км. Чек с ошибкой 16 не горит.
В какой-то момент я вообще начал думать, что это реально дурит ЭБУ и почему-то завышает показания всех датчиво одновременно.
Скинул разъем с датчика температуры воздуха во впускном, ожидаемо, стало -45, вылезла ошибка. Но давление ао впускном пришло в норму, выше 220-225кПа не поднимается, мотор перестал греться.
Очень похоже на то, что именно данные именно этого датчика ЭБУ считает основными и все остальное под него подкручивает. Давление, длительность впрыска, дроссель итд итп.
Есть подозрение, что опираясь на показания температуры ВК, ЭБУ накручивает дроссель и турбину(возможно еще и другие датчики) и при их выходе за определенные параметры пишет ошибку. Но чек зажигает не сразу, а только при следующем пуске, т.к. не считает показания датчика темпВК ошибочными.
Вот такая теория. Датчик заказал, обещают привезти завтра/послезавтра. Отпишусь о результатах.
Вот, кстати, рецепт как вскипятить 56ой на ровном месте, без ошибок, с чистым радиатором, с исправными суппортами, с рабочей вискомуфтой, выключенным кондиционером и прохладой за окном. И ни ошибок, ни предпосылок - ничего. А потом -оп!- и ГБЦ в помойку.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55682
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4389 раз
Ошибка 41
Да именно так и есть. От температуры воздуха, зависит его плотность. Расстояние между молекул кислорода. Это основной датчик для объёмного расхода воздуха, в системах без расходомера воздуха.
Моторный видя что воздух на впуске сильно горячий, поднимает давление загоняя в цилиндры, как он считает нужное количество кислорода.
По факту же, кислорода слишком много, и мотор начинает греться из за бедной смеси.
В принципе всё так и должно быть.
А то что чек со второго раза....
Так не может быть исправным датчик перед запуском, если температура ОЖ, топлива одна, а впускного коллектора другая, значительно отличающаяся.
- Nickolas
- Сообщения: 1591
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Ошибка 41
Именно поэтому, это просто теория.
Я пока ехал датчик пару раз приходил в себя и показывал более-менее адекватную температуру - что-то около 45-50 градусов.
Возможно, что его показания просто пляшут туда-сюда, что и сбивает эбу с толку.
Грубо он сейчас показывает 45 градусов и система работает на эту температуру, а через секунду - 85 градусов. Остальное настроено на температуру 45градусов и, соответственно, валится в ошибку.
Насколько я знаю, в ЭБУ просто забита заранее составленная таблица значений показаний датчиков с опрделенным шагом. Все, что выходитза рамки допусков - ошибка. Видимо он смотрит на значение темпВК, сопоставляет ей по таблице другие параметры и все, что не так валит в чек. Поэтому то одна, то другая ошибки и лезут. Да и на датчик он же тоже ругался, в конце концов.
Датчик-то не совсем дохлый, а полудохлый. Он почти соответствует контрольным значениям. И, видимо, это "почти" и сыграло свою роль.
Я пока ехал датчик пару раз приходил в себя и показывал более-менее адекватную температуру - что-то около 45-50 градусов.
Возможно, что его показания просто пляшут туда-сюда, что и сбивает эбу с толку.
Грубо он сейчас показывает 45 градусов и система работает на эту температуру, а через секунду - 85 градусов. Остальное настроено на температуру 45градусов и, соответственно, валится в ошибку.
Насколько я знаю, в ЭБУ просто забита заранее составленная таблица значений показаний датчиков с опрделенным шагом. Все, что выходитза рамки допусков - ошибка. Видимо он смотрит на значение темпВК, сопоставляет ей по таблице другие параметры и все, что не так валит в чек. Поэтому то одна, то другая ошибки и лезут. Да и на датчик он же тоже ругался, в конце концов.
Датчик-то не совсем дохлый, а полудохлый. Он почти соответствует контрольным значениям. И, видимо, это "почти" и сыграло свою роль.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
- Nickolas
- Сообщения: 1591
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Ошибка 41
Ну чего гадать? Ща датчик поменяю и будет видно, в нем дело или нет.
Отправлено с моего Redmi Note 6 Pro через Tapatalk
Отправлено с моего Redmi Note 6 Pro через Tapatalk
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
- Nickolas
- Сообщения: 1591
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Ошибка 41
Чот прям адище какой-то. 97 градусов! Новый датчик!
Как это вообще возможно?
Провел эксперимент на стоячей холодной машине. Измерил пирометром температуру датчика и сверил с показаниями.
Датчик - 18 градусов, БК показывает 24.
Как это вообще возможно?
Провел эксперимент на стоячей холодной машине. Измерил пирометром температуру датчика и сверил с показаниями.
Датчик - 18 градусов, БК показывает 24.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
- Nickolas
- Сообщения: 1591
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Ошибка 41
А как обычно восстанавливают проводку, если провод испортился прямо возле обжатой клеммы?
Я временно обжал примерно подходящие контакты, термоусадил и запихнул без разъема. Заказал, конечно, но это все будет небыстро.
Отправлено с моего Redmi Note 6 Pro через Tapatalk
Я временно обжал примерно подходящие контакты, термоусадил и запихнул без разъема. Заказал, конечно, но это все будет небыстро.
Отправлено с моего Redmi Note 6 Pro через Tapatalk
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
- Nickolas
- Сообщения: 1591
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Ошибка 41
Подскажите пожалуйста, клапана "на турбину" и "на дроссель" взаимозаменяемы? Ну выступ на разъемчике можно спилить.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
-
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: 26 мар 2019, 15:45
- Двигатель:: 4D56 EFI, 116 л.с.
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport l
- Откуда: Петрозаводск
- Благодарил (а): 72 раза
- Поблагодарили: 22 раза
Ошибка 41
Nickolas, я когда недавно изучал эту область сталкивался, что их часто заменяют жигулевским.
https://parts-doc.ru/id/pnevmoklapan-19 ... -2259.html
Т.е. его ставят и на геометрию, и на ПП, и еще много куда. Так что суть у всех этих клапанов, скорее всего, одна и менять их можно.
Думаю, для проверки его точно подкинуть можно.
Сам собирался попробовать, но после чистки фильтров машина поехала.
https://parts-doc.ru/id/pnevmoklapan-19 ... -2259.html
Т.е. его ставят и на геометрию, и на ПП, и еще много куда. Так что суть у всех этих клапанов, скорее всего, одна и менять их можно.
Думаю, для проверки его точно подкинуть можно.
Сам собирался попробовать, но после чистки фильтров машина поехала.
- Nickolas
- Сообщения: 1591
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Ошибка 41
Там есть различия по вакуумной части. Отверстие уходящее на фильтр, на турбинном клапане сильно меньше. Я подумал, что вдруг оно дросселировано для какой-то цели. Если нет, то да, принцип работы одинаков, строение одинаково, все одинаково, кроме вот этого, потенциально дросселированного отверстия.
Отправлено с моего Redmi Note 6 Pro через Tapatalk
Отправлено с моего Redmi Note 6 Pro через Tapatalk
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55682
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4389 раз
Ошибка 41
Я ставил времянки от МВ пока родной заказывали.
Другие клапана, просто шумнее работали.
97 это впускной коллектор?
Другие клапана, просто шумнее работали.
97 это впускной коллектор?
- Nickolas
- Сообщения: 1591
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Ошибка 41
В итоге все заработало, клапана вполне взаимозаменяемы, надо только сточить один выступ на контакте. Надо будет еще один в ЗИП купить, а то мало ли что.
Вроде бы машина наконец поехала, ошибок пока нет.
Спасибо за помощь!
Вроде бы машина наконец поехала, ошибок пока нет.
Спасибо за помощь!
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
- Nickolas
- Сообщения: 1591
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Ошибка 41
Температура стала адекватной, но что именно помогло сказать сложно. Там опять был комплекс мер, как-то: ремонт проводки, т.к. у разъема датчика были заломаны и оголены провода, которые я сразу не заметил, вымыт снаружи и изнутри интеркулер и заменен клапан управления турбиной, т.к. я решил, что она передувает.
После этого все пришло в норму, температура максимум 45градусов, ошибок нет, машина поехала.
После этого все пришло в норму, температура максимум 45градусов, ошибок нет, машина поехала.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
- Nickolas
- Сообщения: 1591
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Ошибка 41
Апдейт.
Еще нашел заломы проводки у датчика разряжения, который контролирует открытие геометрии турбины. Если он дурит, или проводка дурит, то турбина тоже передувает, темература растет во ВК и самого ДВС. У меня заломы были, как и везде у самих клемм, т.е. их надо было переобжимать. Оригинальный разъем, как вы понимаете, не найти, но идеально подходит "разъем датчика холла 2108" за 70 руб. Плюсом там используются обычные советские клеммы, которых навалом в любых автомагазинах. Вторым плюсом - резиновый кожух, который не дает проводам заламываться.Редкий случай, когда что-то отечественное удобнее и лучше импортного аналога. Клеммы в другие разъемы (датчик температуры ВК, клапана, ЕГР, датчик темп ДВС) подбирал просто подбором, какой из разъема не вываливается.
Почему у нас почти нигде нельзя купить клеммы, разъемы, нормальные автопровода? Колхозим проводку как придется, потом удивляемся, почему ничего не едет или все сгорело?
Еще нашел заломы проводки у датчика разряжения, который контролирует открытие геометрии турбины. Если он дурит, или проводка дурит, то турбина тоже передувает, темература растет во ВК и самого ДВС. У меня заломы были, как и везде у самих клемм, т.е. их надо было переобжимать. Оригинальный разъем, как вы понимаете, не найти, но идеально подходит "разъем датчика холла 2108" за 70 руб. Плюсом там используются обычные советские клеммы, которых навалом в любых автомагазинах. Вторым плюсом - резиновый кожух, который не дает проводам заламываться.Редкий случай, когда что-то отечественное удобнее и лучше импортного аналога. Клеммы в другие разъемы (датчик температуры ВК, клапана, ЕГР, датчик темп ДВС) подбирал просто подбором, какой из разъема не вываливается.
Почему у нас почти нигде нельзя купить клеммы, разъемы, нормальные автопровода? Колхозим проводку как придется, потом удивляемся, почему ничего не едет или все сгорело?
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 21 дек 2022, 13:39
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: PajeroIII
- Откуда: Москва
Ошибка 41
подскажите пожалуйста сильно ли влияет неисправная дроссельная заслонка на работу двигателя если заглушен клапан егр мотор4м41 дизель
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 21 дек 2022, 13:39
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: PajeroIII
- Откуда: Москва
Ошибка 41
заменили датчик управления дросселем сняли заглушку с клапана егр на холодную мотор работает нормально чуть прогрееться не набирает обороты и очень сильно дымит
- Fox414
- Сообщения: 718
- Зарегистрирован: 21 июн 2013, 22:40
- Двигатель:: 4д56 т 116л.с.
- Мой автомобиль(и):: MPS дизель
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 92 раза
Ошибка 41
Подниму древнюю тему .Хоть и топик стартера давно не видно и не слышно . И телефон его не але.
Пишу именно сюда а не в тему еФи .
Итак . После переборки дроссельного узла по причине усратости маслом году так в 2019 наверно.
Стала через раз появляться ошибка 41. Именно Эл магн клапан дроссзаслонки.
Прозвонка мультиком- сопротивление норма.
Герметичность норма. При подаче 12 в переключает
Но то день не горит чек . То после каждого запуска.
Позже сменил элмагн клапан на китайчатину. Проверил герметичность мембраны актуатора.
Советовался со Снупером ,Николасом .
Совет тряси проводку. Распотрошил до моторного щита. Потёртостей и обрыва нет
Фламер посоветовался смириться! Ибо на тягу не влияло. Что и было сделано ....
Но 2023год лето . Расширительный бачек как кальян бурлит газами . Замена ГБЦ,прокладки, шлифовка плоскости блока от каверны в стенке 3-4 горшка.
Сборка ...
Дошло финальное действие промывка коллектора впуска и дросс заслонки.
Создаю вакуум . Актуатор тянет и заслонка не закрывается до упорного болта .
Скинул актуатор. Рукой закрываю - фигвам
И тут я вспоминаю все что делал для герметизации оси а это был выбор мини сальник 10х14х2.5 или кольцо от маслоканала ГБЦ КАМАЗа зелёный силикон.
Выковыряв тогда родной сальник и сравнил с тем что 2.5 мм толщиной я что то по думал он будет вываливается с посадочного по оси и...
Решил поставить в глубину сальник и снаружи кольцо от КАМАЗа . Герметично плотно .вроде работало. Туго но крутилось .
Дак вот в этот раз смотрю кольцо то и не давало полностью заслонке закрываться .
Разборка , покупаю какую-то полиуретан манжету 10х14х 4мм! От пневмоцилиндра какого-то .
Ставлю идеал. Работает мягко без клина .
Собрал . Пошли дни обкатки . Накатал 400 км .
Чек не горит . 41 ошибка ушла .
Получается система отслеживает закрытие заслонки в момент глушения мотора по датчику буста. ( давления наддува) . Подклин ловил ошибку.
Хотите верьте -хотите нет.
Пишу именно сюда а не в тему еФи .
Итак . После переборки дроссельного узла по причине усратости маслом году так в 2019 наверно.
Стала через раз появляться ошибка 41. Именно Эл магн клапан дроссзаслонки.
Прозвонка мультиком- сопротивление норма.
Герметичность норма. При подаче 12 в переключает
Но то день не горит чек . То после каждого запуска.
Позже сменил элмагн клапан на китайчатину. Проверил герметичность мембраны актуатора.
Советовался со Снупером ,Николасом .
Совет тряси проводку. Распотрошил до моторного щита. Потёртостей и обрыва нет
Фламер посоветовался смириться! Ибо на тягу не влияло. Что и было сделано ....
Но 2023год лето . Расширительный бачек как кальян бурлит газами . Замена ГБЦ,прокладки, шлифовка плоскости блока от каверны в стенке 3-4 горшка.
Сборка ...
Дошло финальное действие промывка коллектора впуска и дросс заслонки.
Создаю вакуум . Актуатор тянет и заслонка не закрывается до упорного болта .
Скинул актуатор. Рукой закрываю - фигвам
И тут я вспоминаю все что делал для герметизации оси а это был выбор мини сальник 10х14х2.5 или кольцо от маслоканала ГБЦ КАМАЗа зелёный силикон.
Выковыряв тогда родной сальник и сравнил с тем что 2.5 мм толщиной я что то по думал он будет вываливается с посадочного по оси и...
Решил поставить в глубину сальник и снаружи кольцо от КАМАЗа . Герметично плотно .вроде работало. Туго но крутилось .
Дак вот в этот раз смотрю кольцо то и не давало полностью заслонке закрываться .
Разборка , покупаю какую-то полиуретан манжету 10х14х 4мм! От пневмоцилиндра какого-то .
Ставлю идеал. Работает мягко без клина .
Собрал . Пошли дни обкатки . Накатал 400 км .
Чек не горит . 41 ошибка ушла .
Получается система отслеживает закрытие заслонки в момент глушения мотора по датчику буста. ( давления наддува) . Подклин ловил ошибку.
Хотите верьте -хотите нет.
MPS 2008,4D56 EFI , железо зодчего МШУ, + 4 см., рычаги LK-trak ,Comeup DV9.0i пружины Сафари 3дв , перед аммо.токико , зад. Монро патруль , кеды Вранглер дуратрак 285/75/16, валенки Centara Winter RX 858 285/75/R16