Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
- Денчик2017
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 07 сен 2017, 16:25
- Двигатель:: 6G72, Бензин 3.0
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Орехово-Зуево
- Благодарил (а): 1 раз
Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
Доброго дня!
Наткнулся на такую интересную тему - как действовать на скользком подъёме на АКПП… если не осилил подъём с первого раза и машину сносит назад?
Наткнулся вот здесь Здесь
Сам ещё не был в такой ситуации, поэтому хотелось бы узнать мнение профессионалов…
Подскажите, пожалуйста, теорию приближенную к практике – Алгоритм действий, чтоб не перевернуться и при этом не угробить АКПП?
Заранее благодарю за развёрнутый ответ по теме!
Наткнулся на такую интересную тему - как действовать на скользком подъёме на АКПП… если не осилил подъём с первого раза и машину сносит назад?
Наткнулся вот здесь Здесь
Сам ещё не был в такой ситуации, поэтому хотелось бы узнать мнение профессионалов…
Подскажите, пожалуйста, теорию приближенную к практике – Алгоритм действий, чтоб не перевернуться и при этом не угробить АКПП?
Заранее благодарю за развёрнутый ответ по теме!
- Dimix
- Сообщения: 12098
- Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
- Двигатель:: 6G72 24v
- Мой автомобиль(и):: montero sport'02
- Откуда: Балашиха
- Откуда: Россия, Балашиха-Москва
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 382 раза
- M331
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 24 фев 2016, 00:21
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
Это на сухом сработает, на скользком надо тормозом блокировать колеса и заднюю включать и уже скатываться контролируя скорость двигателем и тормозами, еще лучше на пониженной, но ее не включить не остановив машину. Чтоб не перевернуться нельзя допускать чтоб машину поперек склона развернуло, чтоб машина рулилась нельзя блокировать колеса.Dimix писал(а):Толкаешь селектор в N и скатываешься
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 513 раз
- Контактная информация:
Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
Дим,а не соглашусь!Dimix писал(а):Толкаешь селектор в N и скатываешься
Если в N,то нужно ацки уметь задом змейкой ездить,без тяги.
При спусках передом,всегда правильней надавить тапок,чем
тормоз.
При тормозе- жопу сразу разворачивает поперек склона,при тапке в пол- выравнивает.
На самом деле,вопрос ТС мега интересный и с кучей подвохов
Имхо: при недоезде до вершины- педаль тормоза в половину( бо тормозит только передняя ось) и плавно скатываться НЕ переключая селектор акпп( коробке пох! Фрикционам пох,в какую сторону вращаться...ты же тормозишь на 160 КМ\ЧАС?))))))
На N я бы лично не ставил в любом случае,бо ,от положения кузова к склону,возможно потребуется тяга,для выравнивания.
В любом случае,я бы советовал сперва тренировки спуска по скользкому грунту передом.
Там достаточно всё просто: при закидывание задней оси,давишь газ.
При съезде жопой,всё сложнее,бо задняя ось намного загруженней,чем направляющая передняя...
Даже с залоченным меж осевым дифом,момент пойдет на заднюю ось....
Т.е.давить газ только в том случае,когда ось авты параллельно склону.
Вопрос ТС классный и однозначного ответа,думаю,не будет.
КМК подобные вещи решаются своим постоянным накатом со своими вводными,а именно мотор,траня,резина.
- Dimix
- Сообщения: 12098
- Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
- Двигатель:: 6G72 24v
- Мой автомобиль(и):: montero sport'02
- Откуда: Балашиха
- Откуда: Россия, Балашиха-Москва
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 382 раза
Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
Да будет холиварэМШУ писал(а):Дим,а не соглашусь!Dimix писал(а):Толкаешь селектор в N и скатываешься
Если в N,то нужно ацки уметь задом змейкой ездить,без тяги.
При спусках передом,всегда правильней надавить тапок,чем
тормоз.
При тормозе- жопу сразу разворачивает поперек склона,при тапке в пол- выравнивает.
На самом деле,вопрос ТС мега интересный и с кучей подвохов
Имхо: при недоезде до вершины- педаль тормоза в половину( бо тормозит только передняя ось) и плавно скатываться НЕ переключая селектор акпп( коробке пох! Фрикционам пох,в какую сторону вращаться...ты же тормозишь на 160 КМ\ЧАС?))))))
На N я бы лично не ставил в любом случае,бо ,от положения кузова к склону,возможно потребуется тяга,для выравнивания.
В любом случае,я бы советовал сперва тренировки спуска по скользкому грунту передом.
Там достаточно всё просто: при закидывание задней оси,давишь газ.
При съезде жопой,всё сложнее,бо задняя ось намного загруженней,чем направляющая передняя...
Даже с залоченным меж осевым дифом,момент пойдет на заднюю ось....
Т.е.давить газ только в том случае,когда ось авты параллельно склону.
Вопрос ТС классный и однозначного ответа,думаю,не будет.
КМК подобные вещи решаются своим постоянным накатом со своими вводными,а именно мотор,траня,резина.
Александр, собирай свою машину, кузовщику не делай, поедем на володарский карьер или в балашихе карьер найдём. Там проведёшь ходовые испытания.
-
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 13:03
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Лыткарино
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
С чего она загруженней? Спереди мотор с коробкой и раздаткой, это 300+ кг. Плюс лебедка если есть, плюс экипаж ближе к передней оси сидит. Сзади из тяжелого мост да запаска, при прочих равных. Если сзади трех лбов не сажать, и полный багажник железа не грузить, то морда тяжелее получается. Я зимой на льду очень хорошо просувствовал, как легкую жопу срывает в занос.МШУ писал(а):задняя ось намного загруженней
- Nbf
- Дикий Админ
- Сообщения: 26623
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
- Двигатель:: 4D56t, 6B31
- Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
- Откуда: из тех ворот, что и весь народ
- Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
- Благодарил (а): 984 раза
- Поблагодарили: 1322 раза
- Контактная информация:
Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
При условии, что морда находится значительно выше задницы?Patrik84 писал(а):С чего она загруженней?
Спор о терминах: нагрузка на грунт в этом случае где выше? У задней или передней оси?
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
- Chumahod
- Сообщения: 11699
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 581 раз
- Поблагодарили: 647 раз
Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
Кстати, в каком то из выпусков Первой Передачи инструктор рекомендовал быстро развернуть машину, чтоб не перевернуться. Как по мне, так очень спорное решение.
Попробую сейчас видео поискать
Попробую сейчас видео поискать
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
- Dimix
- Сообщения: 12098
- Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
- Двигатель:: 6G72 24v
- Мой автомобиль(и):: montero sport'02
- Откуда: Балашиха
- Откуда: Россия, Балашиха-Москва
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 382 раза
Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
ахахаха,блин, чего только по ящику не говорятChumahod писал(а):Кстати, в каком то из выпусков Первой Передачи инструктор рекомендовал быстро развернуть машину, чтоб не перевернуться. Как по мне, так очень спорное решение.
Попробую сейчас видео поискать
Главное рулем не крутить, интересно... абс работает при нейтралке?
- Dimix
- Сообщения: 12098
- Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
- Двигатель:: 6G72 24v
- Мой автомобиль(и):: montero sport'02
- Откуда: Балашиха
- Откуда: Россия, Балашиха-Москва
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 382 раза
Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
при съезде в овраг, подтыкал понижайку и коробку в L, ещё тормоз жал (колеса не блокировались), один фиг бампером землю цеплял, а если просто на передаче съезжать то и скорость будет выше и удар о землю сильнее
- Nbf
- Дикий Админ
- Сообщения: 26623
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
- Двигатель:: 4D56t, 6B31
- Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
- Откуда: из тех ворот, что и весь народ
- Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
- Благодарил (а): 984 раза
- Поблагодарили: 1322 раза
- Контактная информация:
Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
Да по фигу на удар, когда выбор между ним и переворотом через капот.
А перевернуть через капот до безумия легко: на спуске нажать на тормоз и всё, дело в шляпе.
На счёт разворотов... Сейчас попробую видос найти, его вроде даже выкладывали на форуме...
А перевернуть через капот до безумия легко: на спуске нажать на тормоз и всё, дело в шляпе.
На счёт разворотов... Сейчас попробую видос найти, его вроде даже выкладывали на форуме...
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
- Dimix
- Сообщения: 12098
- Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
- Двигатель:: 6G72 24v
- Мой автомобиль(и):: montero sport'02
- Откуда: Балашиха
- Откуда: Россия, Балашиха-Москва
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 382 раза
Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
Вы мне, заядлому квадродрочеру, про перевороты рассказывайте)))) на квадре и на ровном месте перевернуться можно, о чём забывают любители выкинуть стаб с машиныNbf писал(а):Да по фигу на удар, когда выбор между ним и переворотом через капот.
А перевернуть через капот до безумия легко: на спуске нажать на тормоз и всё, дело в шляпе.
На счёт разворотов... Сейчас попробую видос найти, его вроде даже выкладывали на форуме...
- Dimix
- Сообщения: 12098
- Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
- Двигатель:: 6G72 24v
- Мой автомобиль(и):: montero sport'02
- Откуда: Балашиха
- Откуда: Россия, Балашиха-Москва
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 382 раза
Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
Nbf писал(а):Да по фигу на удар, когда выбор между ним и переворотом через капот.
А перевернуть через капот до безумия легко: на спуске нажать на тормоз и всё, дело в шляпе.
На счёт разворотов... Сейчас попробую видос найти, его вроде даже выкладывали на форуме...
Удачи разворачиватели, и коробко дрочеры. нейтралочка и руль максимально ровно
- Nbf
- Дикий Админ
- Сообщения: 26623
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
- Двигатель:: 4D56t, 6B31
- Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
- Откуда: из тех ворот, что и весь народ
- Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
- Благодарил (а): 984 раза
- Поблагодарили: 1322 раза
- Контактная информация:
Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
Видео я имел в виду другое, но суть та же: никаких разворотов!!!
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
- Chumahod
- Сообщения: 11699
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 581 раз
- Поблагодарили: 647 раз
Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
А я хз как вобще полицейский разворот в такой ситуации исполнить, особенно когда колея и деревья вокруг.
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
- Chumahod
- Сообщения: 11699
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 581 раз
- Поблагодарили: 647 раз
Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
Вот по поводу нейтралочки не соглашусь Дим. Ни в коем случае, не зависимо от типа кпп. При скольжении назад тебе может понадобится увеличение тяги для стабилизации, а у тебя нейтралочка! в этих случаях всё за доли секунды происходит, сам знаешьDimix писал(а):
Удачи разворачиватели, и коробко дрочеры. нейтралочка и руль максимально ровно
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55682
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4389 раз
Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
Ни каких нейтралей.
Задняя, вести по возможности прямо в низ.
Тормозить импульсно.
Задняя, вести по возможности прямо в низ.
Тормозить импульсно.
- M331
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 24 фев 2016, 00:21
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
Только если сальто через крышу, нетралочка как раз поможет сальто исполнитьChumahod писал(а):А я хз как вобще полицейский разворот в такой ситуации исполнить, особенно когда колея и деревья вокруг.
- Смайлик
- Сообщения: 10267
- Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
- Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
- Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
- Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
- Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
- Благодарил (а): 206 раз
- Поблагодарили: 563 раза
- Контактная информация:
Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
Смотреть с 19.50
Цеж Маугли кста мой аднокашник
Цеж Маугли кста мой аднокашник
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55682
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4389 раз
Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
Ну где они разворачивались, там уши словить сложно)