Докладываю результат - может быть кому-то поможет избежать лишних затрат и необоснованного геморроя.ВалерийНик писал(а):МПС-2, 2008г, 3,2л дизель, 278т.км, МКПП, климат.
Столкнулся с такой проблемой - за последние три года резко ухудшилась работа кондея - стал вырубаться сначала в пробках, а потом и на трассе. Радиаторы мою каждый год в конце весны, начале лета. Раньше мыл не снимая их полностью - снимал ноздри решетки, отодвигал радиатор охлаждения и промывал. Вчера сняли на СТО все радиаторы - кондея, охлаждения, интеркуллер, все промыли заправили систему кондейным прибором. Были грязноваты, но не настолько критично. Никаких утечек фреона не обнаружено. Предохранители все живые. Но проблема осталась. Термостат, вентилятор системы охлаждения и принудительный электрический кондея работают.
Выглядит проблема так - пока двигатель (радиатор охлаждения) не прогрелся до рабочей температуры, кондей работает в стандартом алгоритме - регулярно включается электромагнитная муфта, параллельно с этим поднимаются обороты ХХ, идет холод - хорошо идет, как в холодильнике. Как только температура охл жидкости доходит до рабочей - начинаются чудеса - эл.магнитная муфта кондея отключается, двигатель держит повышенные ХХ (типа пытается дополнительно охладить), но при этом принудительный электрический вентилятор кондея не включается. Т.е какая-то часть системы кондиционирования видит типа перегрев чего-то, и отрубает муфту, а какая-то часть системы не видит перегрев - не включает эл.вентилятор. Далее, если оставить как бы включенным климат, движок так и молотит на повышенных ХХ, электровентилятор не включается, но повторного включения муфты не происходит, кондей не работает. Приходиться переводить среднюю крутилку климата (вентилятор) положение "off", ХХ обороты движка падают до обычных, при той же рабочей температуре происходит чуть-чуть охлаждение нагнетальной трубки идущей от компрессора к радиатору кондея, и минут через 5 можно опять включить климат, который поработав следующие несколько минут опять вырубается, и далее все по кругу. Насколько я понимаю в системе кондиционирования из защитных систем у нас есть датчик давления, стоит на осушителе, какой-то клапан в районе испарителя (может он конечно и не защитный, но кто его знает). А есть ли еще какие-то автоматические приспособления, которые могут принудительно отрубить электромагнитную муфту кондея и заблокировать работу климата?
Заранее извиняюсь если эта тема ранее уже обсуждалась, но найти не смог.
Кто знает - подскажите.
Был наверное штук у 6-ти кондиционерщиков. Наслушался всего - менять радиатор (изнутри забился газом и продуктами износа компрессора), менять ресивер-осушитель (забился газом...), менять датчик давления на ресивере-осушителе (выключает по переизбытку давления при "забитом газом" радиаторе), менять компрессор и т.д. Причем наверняка никто ничего сказать не мог - типа начинай менять по частям, пока не устранится причина. А вся эта замена по частям, если брать все в оригинале выливается в немаленькую сумму. Но это все лирика - ближе к телу. Нашлись одни товарищи (рекламировать не буду, кому интересно по г.Рязани - дайте знать - дам координаты), которые сказали - у тебя гарантированно не работает датчик разморозки (или заморозки - не знаю), который стоит в салоне на испарителе - он типа выключает компрессор раньше, чем надо. Дали гарантию, что все будет работать и получили от меня "добро" на некое "околхоживание" системы. Датчик в салоне просто отключили. Рядом с моторным щитом на выходе из салона холодной "обратки" испарителя смонтировали датчик разморозки (типа капилярки от холодильника", подключили все это к электропроводке. Взяли за данную процедуру 5500руб. Приборную панель не разбирали. Прихожу забирать машину - работает как холодильник, все отлично. Проехал километров 10 по городским пробкам опять вырубается кондей с теми же симптомами, только еще более усугубилось - теперь на любом положении температурного регулятора климат-контроля, кроме самой жаркой печки, в салоне был холодильник лютый, а потом выключался. В общем как бы работа изменилась, но стал очень некорректно работать климат .
Позвонил опять ребятам - приезжай - все поправим. Приезжаю через день опять, оставил машину на несколько часов. Приезжаю забирать - все работает, климат в нормальном режиме, компрессор штатно включается и выключается, заданную температуру держит, не переохлаждает - в общем все как должно быть. Как оказалось кроме датчика разморозки (он же возможно терморегулирующий вентиль), на электро-магнитной муфте сцепления компрессора был очень плохой контакт именно во фрикционной паре, поэтому она буксовала и перегревался компрессор, отключаясь в следствии перегрева. Сняли компрессор, разобрали муфту, очистили эти фрикционные пары, отшлифовали поверхности, что бы была нормальна площадь пятна контакта - и все заработало. Взяли еще + 2500руб.
Итого на выходе получилось 8 тыс руб (не считая ранее оплаченных работ по с/у и промывке всех радиаторов) и две причины неисправности - датчик разморозки, и плохое сцепление в электромагнитной муфте (грязь, окисление поверхностей, коррозия). После этого прошел около 1000км - климат работает, полет нормальный, ничего не выключается.