Василий! У меня тут немного суеты навалилось, дочь из садика выпустилась (это по нынешним меркам жуткое событие
). Но, тем не менее, к сопроматчикам я заскочил и описал ситуацию.
Нууу... Как тебе сказать, на 3 буквы не послали, поскольку воспитание не позволяет
, а работой они хорошо загружены.
Но суть такая, что по поводу выше мной сказанного "хрен так просто рассчитаешь" - всё в силе.
Тем более, что с синтетикой им работать не приходится, стропы все стальные, а это существенно. Ибо синт. канат ведёт себя несколько по-другому.
Второй момент- они всё ж работают по ГОСтам и чётко соблюдают условия ТБ при расчётах. Поэтому никому и в голову не придёт рассчитывать стропу по разрывной нагрузке в качестве рабочей, а, следовательно, озвученные тобой 6 диаметров стропы относительно радиусов перегиба так же соблюдают, закладывая 5-и или 6-и кратный коэфф. запаса. И другой практики они не имеют (в отличие от офф-роудеров).
Но, всё ж люди знакомые, прониклись, и некую мысль-таки высказали.
Дело в том, что в ситуации с рым-болтом или с просто круглым стержнем наибольшее напряжение находится в верхней точке облегания каната, т.е. контакта с рым-болтом. И эта точка одна! А вот допустим у стандартного крюка (в силу его сечения) всё по-другому: точек наибольшего напряжения уже две - по радиусу r2 в сечении, а по верхней части r1 имеется ещё и распределённая нагрузка.
Возможно что используй ты стандартный крюк, и всё бы было по-другому. Но это предположения, точно не скажет никто.
Ну, и (имхо) качество внутренней поверхности рым-болта тоже важно. Я тут намедне купил пару ширпотребовских, дык литьё... Внутреннюю часть видно что чем-то тупо вырубали, убирая облой от стыков опок, и никак не зачищали потом. Соответственно на поверхности есть задиры и острые кромки, что для синтетики просто неприемлемо.
Кстати и про коуши я поинтересовался... С их точки зрения, это тупо защита троса от лишнего износа- в большей степени. А поскольку они просто вылетают и теряются, их почти не используют в производстве, тем более, что коэфф. запаса и так большой заложен при расчётах. При предельных нагрузках коуш конечно не помешает, но как его не потерять?
Свелись к мысли, что неплохо бы с оптимальной точки зрения, иметь что-то типа брезентовой трубки или т.п. в качестве защиты, которая надевается на канат при заплетании петли, и остаётся в этой петле.
На стандартных ленточных верёвках, явидел, это реализовано часто, но как правило эта защита прошита. А кто её мешает сделать свободной?