Кованые?!.....Литые!?
Модераторы: Romik, BAlex, Анубис, Podzemshik
- Santorus
- Сообщения: 668
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 17:39
- Двигатель:: 4M40, 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero-II несколько....
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва.мРижская.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 22 раза
Кованые?!.....Литые!?
Вот с неудовольствием стал замечать, что коваными дисками называют что попало, в том числе стальные штамповки.... ... Хотелось-бы разобраться и внести ясность в этот вопрос! Кто-что думает на эту тему!? ОСНОВНОЙ ВОПРОС!?- как отличить ковку от литья, если на диске не написано по русски... .....ну или по латински!? Вес- не доказательство, может быть лёгкое литьё, и тяжеленная ковка. По моим наблюдениям: 1.На цельнокованом диске не может быть выпуклых надписей...нигде....! Все надписи на них выбиваются набойниками, выштамповываются, гравируются, или "надавливаются". 2.Если диски разборные (составные)- у них кованый обод. На таких дисках могут быть "долгоиграющие" наклейки. Вот кое-какие фото: слово "geschmiedet" - кованый.
КраMЗ "Лидер" ВСМПО "Нива" Alcoa
Последний раз редактировалось Santorus 31 авг 2022, 21:23, всего редактировалось 26 раз.
8-916 745 75 три-четыре
- Санчес75
- Сообщения: 3275
- Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:05
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: NEW MPS
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва и область
- Благодарил (а): 289 раз
- Поблагодарили: 287 раз
Re: Кованые?!.....Литые!?
Вроде не "Нива" - Нептун.
НМПС 2,5TD AT, OME, Nitto MT 285/75/16, Nokian LT2 285/70/17.
СВ MJ-850, Lemm 2001 turbo.Thule Motion 800.
Беркут R24 PRO.Силовой обвес МШУ. Come-Up 9.5 Seal. Safari 665 и т.д.
СВ MJ-850, Lemm 2001 turbo.Thule Motion 800.
Беркут R24 PRO.Силовой обвес МШУ. Come-Up 9.5 Seal. Safari 665 и т.д.
- Santorus
- Сообщения: 668
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 17:39
- Двигатель:: 4M40, 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero-II несколько....
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва.мРижская.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Кованые?!.....Литые!?
Точно "Нива". "Нептун" такой-Санчес75 писал(а):Вроде не "Нива" - Нептун.
Последний раз редактировалось Santorus 29 июл 2018, 14:04, всего редактировалось 2 раза.
8-916 745 75 три-четыре
-
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: 06 апр 2015, 23:26
- Двигатель:: 6g74
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 3
- Откуда: Санкт-петербург
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Кованые?!.....Литые!?
На кованых дисках не может быть надписей на ободе, они выдавливаются по центру, как проба на ювелирных изделиях.
Упс, тоже самое примерно и написал...
Рисунок диска незамысловатый, простой, как штамп (точнее дырокол).
Упс, тоже самое примерно и написал...
Рисунок диска незамысловатый, простой, как штамп (точнее дырокол).
8999О259О96
- oleg528
- Сообщения: 1247
- Зарегистрирован: 17 апр 2011, 17:00
- Двигатель:: 4m41 дизель 6G72 бензин
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 3;PAJERO 4
- Откуда: Урал
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Кованые?!.....Литые!?
Кованные -легкие прочные и зачастую режут резину...
Паджеро 3 2006 3200 did
-
- Сообщения: 16362
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero2
- Откуда: Пермь
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 310 раз
Re: Кованые?!.....Литые!?
может сначала немного теории из металообработки? а то ппц, ковка - лехкая и панацея от всех болезней)).
А в курсе вы, что штамповка - это одна из разновидностей КОВКИ...
миф 1. ковка леХкая.. а сфига ли? при ковке меняется структура металла, тело упрочняется, забиваются пустоты, разрушаются крупные кристаллы, т.е. увеличивается ПЛОТНОСТЬ вещества..а вес напрямую зависит от плотности.
миф 2. раз ковка, то дорого..и тут опять таки ковку придумали для экономичного способа получения заготовок. а вот дальнейшая обработка - накладывает некоторое увеличение стоимости.
Прессанули, и на станок..
Литье, тут вообще все до гениальности просто, выкопали ямку в песке, вылили..и в зависимости от ямки получили либо чушку (этакую болванку для последующей ковки), либо сразу заготовку на металлообрабатывающий станок и нате вам диск ЛИТОЙ..а есть там раковины или нарушения кристаллической решетки или нет -одному кузнецу известно.
Единственное существенное отличие ковки - это сбалансированность..ибо - на станке точат.
как то так
А в курсе вы, что штамповка - это одна из разновидностей КОВКИ...
миф 1. ковка леХкая.. а сфига ли? при ковке меняется структура металла, тело упрочняется, забиваются пустоты, разрушаются крупные кристаллы, т.е. увеличивается ПЛОТНОСТЬ вещества..а вес напрямую зависит от плотности.
миф 2. раз ковка, то дорого..и тут опять таки ковку придумали для экономичного способа получения заготовок. а вот дальнейшая обработка - накладывает некоторое увеличение стоимости.
Прессанули, и на станок..
Литье, тут вообще все до гениальности просто, выкопали ямку в песке, вылили..и в зависимости от ямки получили либо чушку (этакую болванку для последующей ковки), либо сразу заготовку на металлообрабатывающий станок и нате вам диск ЛИТОЙ..а есть там раковины или нарушения кристаллической решетки или нет -одному кузнецу известно.
Единственное существенное отличие ковки - это сбалансированность..ибо - на станке точат.
как то так
- VAZ
- Сообщения: 5502
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 373 раза
Re: Кованые?!.....Литые!?
Ну не всё так просто, думаю "в землю" диски уже мало кто льёт, есть такое понятие, литьё под давлением.Pteradaktel писал(а):может сначала немного теории из металообработки? а то ппц, ковка - лехкая и панацея от всех болезней)).
А в курсе вы, что штамповка - это одна из разновидностей КОВКИ...
миф 1. ковка леХкая.. а сфига ли? при ковке меняется структура металла, тело упрочняется, забиваются пустоты, разрушаются крупные кристаллы, т.е. увеличивается ПЛОТНОСТЬ вещества..а вес напрямую зависит от плотности.
миф 2. раз ковка, то дорого..и тут опять таки ковку придумали для экономичного способа получения заготовок. а вот дальнейшая обработка - накладывает некоторое увеличение стоимости.
Прессанули, и на станок..
Литье, тут вообще все до гениальности просто, выкопали ямку в песке, вылили..и в зависимости от ямки получили либо чушку (этакую болванку для последующей ковки), либо сразу заготовку на металлообрабатывающий станок и нате вам диск ЛИТОЙ..а есть там раковины или нарушения кристаллической решетки или нет -одному кузнецу известно.
Единственное существенное отличие ковки - это сбалансированность..ибо - на станке точат.
как то так
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- VAZ
- Сообщения: 5502
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 373 раза
Re: Кованые?!.....Литые!?
Вообще то название "кованые" весьма условное. С технологической точки зрения процесс изготовления этих дисков скорее можно назвать как раз таки горячей объёмной ШТАМПОВКОЙ. Поскольку процесс идёт не под открытым молотом, а в закрытых матрицах.Да и вообще, как уже выше справедливо заметил Pterodaktel, штамповка, это одна из разновидностей ковки, при которой формообразование происходит в закрытых матрицах.Santorus писал(а):Вот с неудовольствием стал замечать, что коваными дисками называют что попало, в том числе штамповки........Хотелось-бы разобраться и внести ясность в этот вопрос! Интересно будет узнать, кто-что думает на эту тему. :*
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- pitpen09
- Сообщения: 1261
- Зарегистрирован: 06 фев 2014, 12:41
- Двигатель:: zmz409
- Мой автомобиль(и):: uaz-3151
- Откуда: москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Кованые?!.....Литые!?
Ковка легче, при учете одевания злой обувки-многим важно,ковка как и штампы могут ремонтироваться,литье-есь тока заняться нечем
Шины,Диски,Лебёдки http://4llc.ru/
8916-916-9766
8916-916-9766
- Santorus
- Сообщения: 668
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 17:39
- Двигатель:: 4M40, 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero-II несколько....
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва.мРижская.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Кованые?!.....Литые!?
О весе..... Ковка КРАМЗ Анабар 16х8- вес диска от 9.5 до 10.4кг. - http://kramz-trade.ru/catalogue/kuznech ... dorozhniki Литьё Bradley V 16х7- вес около 8.5кг. Да, уже на дюйм, но разница в весе 1-1.9кг!
8-916 745 75 три-четыре
- pitpen09
- Сообщения: 1261
- Зарегистрирован: 06 фев 2014, 12:41
- Двигатель:: zmz409
- Мой автомобиль(и):: uaz-3151
- Откуда: москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Кованые?!.....Литые!?
Ковка 16х8,литье 16х7,как их сравнивать?
Шины,Диски,Лебёдки http://4llc.ru/
8916-916-9766
8916-916-9766
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7670
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Re: Кованые?!.....Литые!?
Оффтопик почищен, всем предупреждение!
1. Ковкой часто называют не только обработку ударами в горячем или холодном виде, но и горячую объёмную штамповку под давлением, отсюда путаница в терминологии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 0%BA%D0%B0
2. Исторически сложилось, что кованые - это разновидность легкосплавных дисков, а штампованные - это стальные диски.
3. Литьё под давлением или горячая штамповка даёт более прочный материал.
4. При равной прочности, кованые диски легче простых литых, или соответственно при равной массе кованые прочнее литых.
5. Китайские диски легче японских, европейских или российских, потому что китайцы тупо экономят металл. Прочность тоже ниже.
1. Ковкой часто называют не только обработку ударами в горячем или холодном виде, но и горячую объёмную штамповку под давлением, отсюда путаница в терминологии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 0%BA%D0%B0
2. Исторически сложилось, что кованые - это разновидность легкосплавных дисков, а штампованные - это стальные диски.
3. Литьё под давлением или горячая штамповка даёт более прочный материал.
4. При равной прочности, кованые диски легче простых литых, или соответственно при равной массе кованые прочнее литых.
5. Китайские диски легче японских, европейских или российских, потому что китайцы тупо экономят металл. Прочность тоже ниже.
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
- Santorus
- Сообщения: 668
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 17:39
- Двигатель:: 4M40, 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero-II несколько....
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва.мРижская.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Кованые?!.....Литые!?
Mickey Thompson (Alcoa) Forged- кованый.
Center Line
8-916 745 75 три-четыре
- Santorus
- Сообщения: 668
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 17:39
- Двигатель:: 4M40, 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero-II несколько....
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва.мРижская.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 22 раза
- Santorus
- Сообщения: 668
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 17:39
- Двигатель:: 4M40, 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero-II несколько....
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва.мРижская.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 22 раза
Кованые?!.....Литые!?
PRIME. В кованый обод вварен литой центр.
На ободе неровности- следы обработки резцом. 8-916 745 75 три-четыре
-
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 24 июн 2012, 16:55
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5 A/T
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Кованые?!.....Литые!?
Подскажите, можно ли где-то в Москве сейчас найти новые кованые диски 16" на Pajero Sport 2 в стандартной размерности?
Кучу магазинов прошерстил, нигде нет.
Разумеется, речь про обычные диски, без эксклюзива, за приемлемые деньги (до 8000-10000 рублей за диск).
Кучу магазинов прошерстил, нигде нет.
Разумеется, речь про обычные диски, без эксклюзива, за приемлемые деньги (до 8000-10000 рублей за диск).
- SELENGER
- Сообщения: 2872
- Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
- Откуда: Новороссийск
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 112 раз
- Контактная информация:
Кованые?!.....Литые!?
На сколько знаю , можно попробовать поискать ковку ВСМПО , например на авито . Да не новая , но разницы нет , завод то давно уже закрыт .
Сам фанат кованных дисков .
Кстати говоря, ковка это не всегда легкие диски .
И еще момент : Есть куча дисков , с выпуклыми маркировками , которые называют себя SEMI FORGED , а так же Flow Forming .
Сам фанат кованных дисков .
Кстати говоря, ковка это не всегда легкие диски .
И еще момент : Есть куча дисков , с выпуклыми маркировками , которые называют себя SEMI FORGED , а так же Flow Forming .
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD
- Sfinks
- Сообщения: 13149
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
- Двигатель:: 4D56 был, 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
- Откуда: Кронштадт
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 342 раза
Кованые?!.....Литые!?
Нет. Это всё равно, что митсубиси- разновидность тоёты, но все они автомобили. Ковка и штамповка- есть разновидности обработки металла давлением. Но процессы отличаются.Pteradaktel писал(а): ↑ А в курсе вы, что штамповка - это одна из разновидностей КОВКИ...
Это непонимание сути механических свойств материала и конструирования из него. Так вот, что при ковке, равно как при любой обработке металла давлением происходит упрочнение того самого металла, это верно. Плотность при этом изменяется незначительно, а вот прочность увеличивается прилично. Например, лист АМГ2 имеет предел текучести 175МПа, а АМГ2Н2 уже до 314 МПа. Поэтому для обеспечения необходимой прочности материала во втором случае потребуется почти в два раза меньше. Отсюда и меньший вес конструкции на выходе.Pteradaktel писал(а): ↑ миф 1. ковка леХкая.. а сфига ли? при ковке меняется структура металла, тело упрочняется, забиваются пустоты, разрушаются крупные кристаллы, т.е. увеличивается ПЛОТНОСТЬ вещества..а вес напрямую зависит от плотности.
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.