Но чтоб было понимание, поясню.
Тут работает чисто 2-й закон Ньютона, тот самый, что в школьных учебниках.
F = ma
m (масса) - постоянна.
Соответственно чем сильнее надо ускориться, нужно приложить больше силу.
Чтобы приложить больше силу, нужно сжечь больше топлива. Примерно так, если не учитывать силы трения.
Когда машина уже разогналась до какой-то скорости, и дальше ускорения не происходит, т.е. а = 0, соотвественно прикладываемая для разгона сила F = 0 соответственно.
Если дальнейшее движение происходит с постоянной скоростью, она также и остаётся равна нулю.
Всё топливо при этом расходуется на преодоление сил трения, нагрев мотора и т.д., но никак не на ускорение. КПД двигателя Отто так и остался низким как и в начале прошлого века, не смотря ни на что, в любом случае он менее 50% . Тем более речь о внедорожнике с его мостами и раздатками, резинами...
И ускориться можно во всём диапазоне оборотов, а не только с места... Так ведь?
Поэтому 2-й закон будет работать везде.
Но вот поведение индикатора при резком ускорении несколько другое, вернее совсем другое (видюшки под рукой нет).
При исправном моторе и топливной системе при резком ускорении петля по лямбде отключается, и инжектор даёт в цилиндры тупо - богатую смесь в пропорции 12,5/1 (в ущеб КПД).
Поэтому стрелка индикатора должна уходить вправо (в зону "богато") и там торчать всё время, пока идёт ускорение машины. После разгона (а = 0), петля вновь включается, и стрелка опять "затикала".
Кобылы скорее всего не причём.Сергей Балаш писал(а):Я наверно со своей сравнил просто.у меня даже при резком разгоне до 4тыс.не дотягивает.мотор правда 5.3л.-300 с лихаем кобыл.
Состояние мотора - вот что причём.
Но тут не так всё прсто...
При разгоне нужно учитывать и такой момент:
Смесь эффективно горит только при соотношении воздух/топливо - 14,7/1 .
Обороты по барабану, нагрузка и прочее- тоже по барабану.
Единственное, что можно получить небольшую прибавку в мощности (15%) но в при этом в значительном ущербе на потреблении при соотношении смеси 12,5/1.
Инжектор использует и то, и другое.
Чаще всего - первое (в 90% времени движения)
И чуточку - второго при резких ускорениях (разгон со светофора, обгон и т.п.).
Т.е. стехиометрия никогда не уходит из этого диапазона соотношений.
НО, есть такой момент:
Топлива ЭБУ может дать в мотор хоть сколько.
А вот с воздухом есть проблемы, т.к. его засасывают поршни.
И больше чем есть объём цилиндра, всасать они не могут.
А стехиометрия должна поддерживаться обязательно , иначе топливо нормально не сгорит.
Поэтому пока коленвал не раскрутился, на начальном этапе разгона, пока расход воздуха небольшой, топлива тоже подаётся мало.
Далее с постепенным ростом оборотов и бОльшим потреблением воздуха, топлива добавляется пропорционально больше.
Ощутить это можно следующим образом (очень удобно на МКПП).
Допустим едешь тихо на 1 передаче, вруби сразу 3-ю и нажми резко на газ.
Машина начнёт разгоняться, но очень вяло.
Вот это и есть недостаток воздуха.
Потом, 4000 - это что?
предельные обороты, которые ты можешь развить на ходу по прямой? (я так понял)
А стоя на месте можешь выше дать?
Если я всё правильно понял, то учти, что силы трения (в том числе и лобовое сопротивление воздуха) имеют нелиность. Они имеют квадратичную зависимость от скорости.
Вот эти силы и тормозят машину на предельных скоростях.
Мотор подсел или не правильно работает, тогда преодолеть эти силы ему сложнее...