Alex ATC писал(а):Проверь и зачисти все основные точки массы и плюсовые клеммы в том числе. Также в обеих батареях должен быть нормальный уровень электролита. У меня тут после частичного выкипания левой АКБ (правая в норме) напряжение было 15,1В. После долива воды вернулось на 14,5В. Вообще, если напруга не выше 15 - 15,1В, то может гена и его РР еще живы.
Щас начал разбираться и понял что у меня стояли 2х80 аккума, генератор 120а, они 3 года жили в недозаряде =(((
один сдох, второй не держит много заряда. Ставил 1 рабочий аккум, все равно лампы горели. хотя после промывки и продувки стало лучше гораздо. Хоть не горит постоянно
Зарядное устройство выдаёт до 6 ампер
При этом заряжает аккумуляторы в 120 ампер
Если бортовое напряжение не опускается менее чем 12.7 Вольта то аккумуляторы на автомобиле заряжаются просто разная скорость зарядки
Alex ATC писал(а):Проверь и зачисти все основные точки массы и плюсовые клеммы в том числе. Также в обеих батареях должен быть нормальный уровень электролита. У меня тут после частичного выкипания левой АКБ (правая в норме) напряжение было 15,1В. После долива воды вернулось на 14,5В. Вообще, если напруга не выше 15 - 15,1В, то может гена и его РР еще живы.
Щас начал разбираться и понял что у меня стояли 2х80 аккума, генератор 120а, они 3 года жили в недозаряде =(((
один сдох, второй не держит много заряда. Ставил 1 рабочий аккум, все равно лампы горели. хотя после промывки и продувки стало лучше гораздо. Хоть не горит постоянно
У меня стоят два акб по 80 при этом генератор 85 ампер
Об том и речь. На машине идет заряд при постоянстве напряжения, ток там регулируется самой батареей и если напряжение по вольтметру выше 13в, то можно сказать, что заряд идет.
Всем добрый день!
Прошел уж год после эпопеи с заменой неисправного реле-регулятора и зачисткой точек массы.
На протяжении нескольких месяцев стал замечать такую хрень как рост напряжения в бортовой сети до 14,8 - 14,9В, причем при тепле за бортом (+12 - +25С). Отмечается это при некотором понижении уровня электролита в АКБ, причем сами пластины при этом покрыты электролитом и не на воздухе.
Подъем уровня доливом дистиллированной воды дает эффект дней на 10. Напряжение проседает до значений 14,4 - 14,5В. Я так понимаю, что генератор подгружается зарядом АКБ, внутреннее сопротивление которых, видимо, падает с доливом воды.
Не понятна сама логика поведения РР. По идее, там есть температурная зависимость и при плюсе за бортом напряжение должно снижаться до значений 14,0 - 14,2В, а по зиме при минусе подрастать до 14,7 - 14,9В. Читал. что вроде как наш гена связан с ЭБУ двигателя и идет коррекция напряжения в зависимости от нагрузки на бортсеть, но кроме подъема напруги на 0,1 - 0,2В при включении габаритов, другой зависимости не нашел. Приволок легионовскую книгу, смотрел схемы, для дизельных модификаций не нашел никакого управляющего провода от ЭБУ. На самом генераторе разъем, вроде четырехконтактный, его тоже чистили. Не могу понять, как ЭБУ может мерить нагрузку на бортсеть, ведь у нас нет "умной" клеммы, на которой могла бы быть собрана схема измерения падения напряжения? Нет у нас и блока центральной электроники (по крайней мере в схемах я его не нашел), где происходит контроль напряжения у европейских машин.
Прошу отозваться знающих людей, например уважаемых тов. Snooper, Свята и тех, кто имеет в т. ч. дилерскую информацию об устройстве системы зарядки на нашем авто. У меня NMPS октября 2012 г.в. с дизелем 4D56. Надеюсь и уповаю.
Не понятно как может измеряться напряжение на АКБ, ведь по сути при работе двигателя оно будет равняться напряжению генератора. Провода то на плюсовой клемме сходятся...
Alex ATC писал(а):Не понятно как может измеряться напряжение на АКБ, ведь по сути при работе двигателя оно будет равняться напряжению генератора. Провода то на плюсовой клемме сходятся...
Нагрузка
Низкое напряжение бортовой сети
Генератор поднимает напряжение , собственно тем самым поднимает ток зарядки
Да не измеряет оно напряжение на АКБ. Реле регулятор по сути контролирует кол-во тока которое выдает генератор чтобы держать напряжение в пределах 13.4-15.5В (диапазон от t под капотом зависит) в зависимости от нагрузки на систему. Ес-но если включить потребитель превышающий мощность генератора то напряжение в системе упадет до уровня выдаваемого с АКБ.
Согласен. Однако тут тема другая, а именно - после стоянки и последующего запуска, когда АКБ подразряжены, напряжение держится в районе 14,3 - 14,4В. Далее по прошествии минут 10, когда батареи восполнят заряд, напруга начинает расти, при этом из потребителей светодиодные ДХО да климат...
Если на горячей машине (грубо говоря после часа-двух езды или толканий в пробказ) напряжение так и держится выше 14.4 - это большой повод подозревать реле регулятор.
Да я тоже к этому склоняюсь. Похоже на отказ в цепи контроля забортной температуры, а цепь эта, вроде встроена в само РР и в генератор.
PS: На Жигулях менял РР раз в полгода-год, похоже и здесь та же беда...
А есть у кого парт номер оригинального реле-регулятора и щеток чтоб их отдельно заказать? Или может кто хорошие и надежные заменители присоветует, а то каталог экзиста дальше гены в сборе не раскрывается...
Возникла похожая проблема. Единственное - заметил, что мерцание имеет некоторую корреляцию от погоды (от ситуации когда в -25 и ниже ничего не мерцает до ситуации когда в +30 горит не переставая), так же была замечена некоторая зависимость от нагрузки на генератор - при включении/выключении кондиционера мерцание возникает/прекращается (но повторяется не всегда).
Генераторщики (специализирующиеся на ремонте генераторов) проверили генератор - сказали что выдает нормальное напряжение и разбирать его смысла нет. "Официальный" дилер проверил все что смог и ничего не нашел - выдал заключение, что проблема в дополнительном оборудовании.
Так и езжу. На днях сдохла помпа автономного подогревателя Бинар 5 (я был удивлен что он проработал 11 лет, вебасто и гидроник сдались в таких же условиях эксплуатации через 4-5 лет эксплуатации) - возможно в нем что-то было источником КЗ? Хотя сомнительно.
В общем если у Вас эта проблема решилась (а из переписки выше не понятно - был ли в итоге найден однозначный источник мерцания) - пожалуйста, напишите.
uralhi писал(а): ↑
Возникла похожая проблема. Единственное - заметил, что мерцание имеет некоторую корреляцию от погоды (от ситуации когда в -25 и ниже ничего не мерцает до ситуации когда в +30 горит не переставая), так же была замечена некоторая зависимость от нагрузки на генератор - при включении/выключении кондиционера мерцание возникает/прекращается (но повторяется не всегда).
Купите себе в прикуриватель вольтметр и непосредственно в процессе сможете понять (у меня на некоторых режимах наоборот оказалось, что перезаряд пёр, и никак не получалось это выловить на ходу), что у вас происходит, можно найти любой хоть в озоне, хоть на авито, я взял как на фото там термометр, вольтметр и ЮСБ разъём, брал за 350 рублей кажись.
ГАНС, вольтметр у меня есть, даже несколько - да и электрики при беглом осмотре проблем кроме моргания ламп не выявили, напряжение на генераторе в пределах допустимых значений.
Почитал другие форумы, включая L200, там встречались случаи неполного отвала провода в одном из разъемов (который в отличии от повреждения изоляции визуально не видно). Там пишут, что от температуры изменяется пластичность проводов и их изоляции. И соответственно, при прогреве изоляция проводков размягчаются и контакт пропадает от вибраций чаще и чаще. На морозе изоляция дубеет и эффект меняется. Как потеплеет, буду, видимо, методом тыка искать где возникает размыкание...
uralhi, Я бы начал с проверки провода. https://drive2-ru.turbopages.org/turbo/ ... 507586116/
Этой зимой столкнулся с аналогичной Вашей ситуацией. Помыл машину, она постояла две недели и началось.
Лампы горели, мигали, напряжение зарядки было 14,4-15,0 вольт. Грешил на аккумуляторы, им было уже 10 лет, но проблем до этого не было. Поменял, не помогло. При этом лампы могли загореться, могли не загореться, или могли погореть и потухнуть через произвольное время/расстояние, могли мигать.
Разобрал жгут проводов, как по ссылке, внимательно осмотрел, но сразу не увидел проблем. У меня провод перетерся ближе к генератору. Осталось несколько жил. И после попадания влаги вкупе с зимней чачей с дорог все и началось.
Отрезал повреждённые коррозией куски провода, вставил кусок нового провода, спаял, заизолировал, и лампы погасли.
Подскажите ? тоже поймал мигание этих ламп причем мигают пока машина холодная ...потом потухают ... я так понимаю в теме описана проблема на 2м спорте ....но у меня спорт 1поколения (дизель 2.5) .... хотя и у меня идет такой же жгут по крышки ГРМ его вскрывать ?
Этож физика. пока холодный нет(слабый) контакт . нагрелось -расширилось. вскрои и пучек и гену. и минусовую шину на батарейке к кузову почисти-протяни. на кузове порой заржавлевывают. открутить почистить смазать литолом. у мну на чмосорак был лсучй( поменял гену а он долго лежал в зипе. так окислился плюсовой выходящий болт. небыло возбуждения порой минут 10. при прогреве контак востонавливался.
алексей - Маленький Мук писал(а): ↑
Этож физика. пока холодный нет(слабый) контакт . нагрелось -расширилось. вскрои и пучек и гену. и минусовую шину на батарейке к кузову почисти-протяни. на кузове порой заржавлевывают. открутить почистить смазать литолом. у мну на чмосорак был лсучй( поменял гену а он долго лежал в зипе. так окислился плюсовой выходящий болт. небыло возбуждения порой минут 10. при прогреве контак востонавливался.
Сегодня размотал жгут проводов и увидел тонкий проводок сильно был растрепан ... в общем обрезал ...сделал вставку запаял и за изолировал, но к моему удивлению ситуация не изменилась на холодную то мигают... то тускло горят эти лампочки.... на горячию все ок тухнут сразу..
клеймы акб почистил протянул - тоже не помогло... Где масса на кузове искал.. не нашел?