Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топливе.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex
-
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 44 раза
Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топливе.
Доброго времени суток всем!
Решил создать отдельную тему в профильной ветке в надежде на ответы спецов по электрике или представителей дилера (чем черт не шутит).
Не далее как позавчера столкнулся со следующим багом.
При движении по трассе со скоростью около 80-100 км/ч на приборной панели неожиданно одновременно замерцали (не заморгали в полный накал) лампы (светодиоды?) зарядки и наличия воды в топл. фильтре. Данная свистопляска сопровождалась забросом напряжения (меряется откалиброванным мультитрониксом) до значений 15,3 - 15,4 и кратковременно до 15,5В. Было замечено 4 таких момента с интервалом около 2-5 минут и продолжительностью около 30 секунд. После всплесков напряжение опускалось до нормальных значений 14,7 - 14,9В Габариты и ближний свет при этом горели. При выключенном свете (днем) и забросе напряжения мерцания этих ламп не было (или не было видно...). Заброс напряжения начал замечать этой зимой, но, как правило, зимой включены мощные потребители и долго напряжение выше 15 В не держалось. Ни рывков, ни неровной работы двигателя, как если бы это была вода в фильтре, не наблюдалось. Лампа "Check engine" не загоралась.
В прошлые две зимы напряжения выше 15,0В не видел. Летом - тем более Что это может быть? Окислившаяся масса двигателя или приближающаяся кончина реле-регулятора?
Я тут подумал, что масса на генератор и соответственно его реле-регулятор приходит ведь только через корпус с блока цилиндров двигателя, ну а на двигатель с кузова. Может ли РР из-за окислов и потому повышенного сопротивления "видеть" в цепи пониженное напряжение и потому поднимать напряжение? Но, с другой стороны, РР меряет напряжение непосредственно между корпусом генератора и его плюсовым выводом, минуя общую массу... Тогда неисправность РР? Замечал также еще такую мульку: при выключенных мощных потребителях, когда стоишь перед светофором с коробкой в режиме D, зажатым тормозом и включенным поворотником, заметны небольшие колебания стрелки тахометра (около риски) и чуть заметно меняется звук двигателя (то есть обороты действительно меняются). Это тоже следствие окислившейся массы?
Машина - НМПС 2012г., дизель (4D56), АКПП, компл. Instyle.
Решил создать отдельную тему в профильной ветке в надежде на ответы спецов по электрике или представителей дилера (чем черт не шутит).
Не далее как позавчера столкнулся со следующим багом.
При движении по трассе со скоростью около 80-100 км/ч на приборной панели неожиданно одновременно замерцали (не заморгали в полный накал) лампы (светодиоды?) зарядки и наличия воды в топл. фильтре. Данная свистопляска сопровождалась забросом напряжения (меряется откалиброванным мультитрониксом) до значений 15,3 - 15,4 и кратковременно до 15,5В. Было замечено 4 таких момента с интервалом около 2-5 минут и продолжительностью около 30 секунд. После всплесков напряжение опускалось до нормальных значений 14,7 - 14,9В Габариты и ближний свет при этом горели. При выключенном свете (днем) и забросе напряжения мерцания этих ламп не было (или не было видно...). Заброс напряжения начал замечать этой зимой, но, как правило, зимой включены мощные потребители и долго напряжение выше 15 В не держалось. Ни рывков, ни неровной работы двигателя, как если бы это была вода в фильтре, не наблюдалось. Лампа "Check engine" не загоралась.
В прошлые две зимы напряжения выше 15,0В не видел. Летом - тем более Что это может быть? Окислившаяся масса двигателя или приближающаяся кончина реле-регулятора?
Я тут подумал, что масса на генератор и соответственно его реле-регулятор приходит ведь только через корпус с блока цилиндров двигателя, ну а на двигатель с кузова. Может ли РР из-за окислов и потому повышенного сопротивления "видеть" в цепи пониженное напряжение и потому поднимать напряжение? Но, с другой стороны, РР меряет напряжение непосредственно между корпусом генератора и его плюсовым выводом, минуя общую массу... Тогда неисправность РР? Замечал также еще такую мульку: при выключенных мощных потребителях, когда стоишь перед светофором с коробкой в режиме D, зажатым тормозом и включенным поворотником, заметны небольшие колебания стрелки тахометра (около риски) и чуть заметно меняется звук двигателя (то есть обороты действительно меняются). Это тоже следствие окислившейся массы?
Машина - НМПС 2012г., дизель (4D56), АКПП, компл. Instyle.
- drcham
- Модератор
- Сообщения: 14354
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
- Двигатель:: 4М40
- Мой автомобиль(и):: Pajero NL LWB МКПП
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 211 раз
- Контактная информация:
Re: Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топли
Измерять напряжение надо исключительно вольтметром на клеммах АКБ.
4LO&GO! Pajero NL LWB 4М40 МКПП
-
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топли
Сегодня ездил к дилеру на ТО-45, по дороге заметил заброс до 15,5В и успел сфотографировать показания мультитроникса. Моргание ламп тоже было, но оно на свету еле заметно. Со слов диагноста - это не точки массы, а надвигающаяся кончина интегрального реле-регулятора, но посоветовали еще покататься и посмотреть. Во время диагностики напряжение стояло как вкопанное 13,9 - 14,1В по MUT и на клеммах...
P.S.
Чтобы снять наш генератор мороки много или не очень? Говорят к нему даже масляная магистраль подходит...
P.S.
Чтобы снять наш генератор мороки много или не очень? Говорят к нему даже масляная магистраль подходит...
- igor-857
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 17:40
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 4
- Откуда: 190Rus
- Откуда: Домодедово
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топли
правильно тебе мастер сказал!!!полностью с ним соглашусь!!Alex ATC писал(а):Сегодня ездил к дилеру на ТО-45, по дороге заметил заброс до 15,5В и успел сфотографировать показания мультитроникса. Моргание ламп тоже было, но оно на свету еле заметно. Со слов диагноста - это не точки массы, а надвигающаяся кончина интегрального реле-регулятора, но посоветовали еще покататься и посмотреть. Во время диагностики напряжение стояло как вкопанное 13,9 - 14,1В по MUT и на клеммах...
P.S.
Чтобы снять наш генератор мороки много или не очень? Говорят к нему даже масляная магистраль подходит...
pajero2-5 дв-1993-1996-1999 г.в-5 мкпп.super-select-2500td-2800td было
pajero4-5 дв-2007 г.в-5 акпп.super-select.3200td-было
pajero4-5 дв-2007 г.в-5 акпп.super-select 3800l-сейчас\газ.оборуд\
тел-8 968 412 43 86
Активация Autel ap200,Launch,Autocom
pajero4-5 дв-2007 г.в-5 акпп.super-select.3200td-было
pajero4-5 дв-2007 г.в-5 акпп.super-select 3800l-сейчас\газ.оборуд\
тел-8 968 412 43 86
Активация Autel ap200,Launch,Autocom
- drcham
- Модератор
- Сообщения: 14354
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
- Двигатель:: 4М40
- Мой автомобиль(и):: Pajero NL LWB МКПП
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 211 раз
- Контактная информация:
Re: Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топли
Доверять надо только показаниям мультиметра на клеммах акб.
4LO&GO! Pajero NL LWB 4М40 МКПП
-
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топли
Готов согласиться с данным утверждением, но есть одно "но".drcham писал(а):Доверять надо только показаниям мультиметра на клеммах акб.
Мультик был откалиброван по тестеру, щупы которого висели на клеммах АКБ, так, чтобы показания тестера и мультика совпали. Потом проводилась проверка - на разных оборотах и при разной нагрузке на генератор сравнивались значения мультика и тестера (висящего на клеммах как мы помним). Так вот в результате было выяснено, что при включении всех потребителей напряжение индицируемое мультиком на 0,3 - 0,5В МЕНЬШЕ, чем на клеммах, что и не удивительно т.к. мультик меряет напряжение в цепи далеко после клемм АКБ и там уже заметно его падение на проводах. Таким образом получается, что если при включенных потребителях мультик в салоне показывает 15,5В, то на АКБ в это время может быть уже 15,8В. Также при проверке у дилера прибором MUT III показания мультика и сканера разнились на 0,1В ри замере в том же разъеме OBD.
- vd
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 14 июн 2009, 23:03
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Moscow region
- Откуда: Moscow region
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топли
Возьмите нормальный тестер и проведите замеры в разных режимах.
Мультирониксу верить нельзя. Калибровать его нужно каждые полгода минимум. Рано или поздно корректировки не хватит.
Мультирониксу верить нельзя. Калибровать его нужно каждые полгода минимум. Рано или поздно корректировки не хватит.
/ales
Mitsubishi Pajero Sport,трос, лопата,демпфер Tough Dog,лебедка,шноркель.Резина: зимой шипы,летом М/T.
Рано или поздно,но за трактором надо будет идти :)
Mitsubishi Pajero Sport,трос, лопата,демпфер Tough Dog,лебедка,шноркель.Резина: зимой шипы,летом М/T.
Рано или поздно,но за трактором надо будет идти :)
-
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топли
Заменен реле-регулятор. Со слов ремонтников генераторов его залипание на этих машинах не редкость. Выпрямитель, обмотки, щетки, подшипники в норме. Пока катаюсь и выше 14,7В не видел. Вы уж простите, но меня улыбают призывы не верить мультику, мерить на только клеммах и т.п. Машина ведь уже сама моргает лампами, стало быть точно уже что-то не так. Мультик лишь фиксирует напряжение. Так что вещь он полезная и калибровка в моем случае +0,1В, показания практически совпадают с тестером на клеммах и с дилерским MUT III. И как, интересно, мне мерить напряжение на клеммах на ходу? А не на ходу данная неисправность не вылезала.
-
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топли
В общем продолжается эксплуатация автомобиля. За 2 прошедших недели несколько раз моргали лампы зарядки и воды в топливе. Напряжение при этом было в районе 14,7В и так выходит, что моргание этих ламп с напругой не связано. Пришел к выводу, что наверное все же хапнул водички в топливо. Был залит т.н. осушитель дизтоплива "Лавр", лампы моргать перестали. Выкатал около 40 литров. Когда в баке осталось 5-7 литров, залил свежее топливо уже без осушителя. Выжег 30 литров и опять начались редкие моргания ламп. Сейчас снова залит осушитель, покатаюсь, посмотрю...
Вопрос - если дело действительно в воде, то почему моргает и лампа зарядки? Может отсвет от лампы воды? Но яркость практически одинаковая, не похоже. Или они висят на одной шине. В общем у кого-нибудь есть инфа из сервис мануала, должны ли лампы загораться похожим образом?
Вопрос - если дело действительно в воде, то почему моргает и лампа зарядки? Может отсвет от лампы воды? Но яркость практически одинаковая, не похоже. Или они висят на одной шине. В общем у кого-нибудь есть инфа из сервис мануала, должны ли лампы загораться похожим образом?
- drcham
- Модератор
- Сообщения: 14354
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
- Двигатель:: 4М40
- Мой автомобиль(и):: Pajero NL LWB МКПП
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 211 раз
- Контактная информация:
Re: Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топли
Вода в топливе не виновата т.к. её там нет. Лучше не портите тнвд всякими присадками. В Вашем случае скорее всего чудит китайский реле регулятор или проблема в самой линии от которых зажигается лампочка.
4LO&GO! Pajero NL LWB 4М40 МКПП
-
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топли
Реле-регулятор заменен и чудить как бы не должен (напряжение выше 14,9В не поднимается). Вот и хотелось бы понять какие цепи копать...
-
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топли
Похоже, что тов. drcham прав. Сегодня проводил эксперимент по имитации срабатывания датчика воды в топливе. Для этого разъем с датчика был снят и провода в фишке при работающем двигателе замыкались. При этом загоралась только лампа "вода в топливном фильтре". Лампа заряда АКБ не загоралась. В самом фильтре воды также не обнаружилось. Приобретена книга от Легион автодата, будем читать схемы и искать общее у этих двух ламп. Массы двигателя могут повлиять? Вроде визуально точки масс в норме...
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 18 фев 2015, 10:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi L 200
- Откуда: Москва
Re: Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топли
такая же проблема на л200. Загораются две лампы бессистемно. Пока мыслей что это нет.
У Вас есть подвижки в определении неисправности?
У Вас есть подвижки в определении неисправности?
- dr.motor
- Сообщения: 4529
- Зарегистрирован: 24 июн 2009, 07:34
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: MMC L200
- Откуда: москва
- Откуда: Москва СТРОГИНО
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 148 раз
- Контактная информация:
Re: Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топли
Лампа воды загорается вместе с акб
Ремонтируйте генератор
Ремонтируйте генератор
8-985-761-84-37
Мастерская по ремонту клубных авто
: https://yandex.ru/maps/-/CZcfQF0Z
ближайший адрес ; Химки молодежная 40а далее ГСК20
Мастерская по ремонту клубных авто
: https://yandex.ru/maps/-/CZcfQF0Z
ближайший адрес ; Химки молодежная 40а далее ГСК20
-
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топли
Как писалось выше, генератор был подвергнут ревизии в специализированной фирме. Было заменено реле-регулятор и напряжение выше 15В подниматься перестало, однако лампы периодически смаргивали. Не далее как два дня назад проведена ревизия точек подключения массы от обеих АКБ к кузову и двигателю, а также остальных точек массы с кузова на двигатель. Напряжение теперь как вкопанное 14,5 В при отключенных габаритах и 14,6В при горящих габаритах и фарах. Лампы больше не моргают. Так что, уважаемый amonRa Вам предстоит сделать ревизию точек массы. Я делал так - развинчивал крепление клеммы к кузову, зачищал наждачкой клемму, место контакта на кузове (двигателе), чистил и сам болт с шайбой. Затем промывал от песка спреем для чистки карбюраторов. Собирал все обратно намазав литолом. После затяжки излишки выдавившегося литола собирались тряпкой, а само соединение покрывалось специальной смазкой для клемм АКБ - Permatex (после высыхания получается фиолетовая как бы восковая субстанция). В процессе работы заметил, что минусовый провод от АКБ правого (по ходу движения) борта крепится непосредственно к кузову в точке с толстым металлом, а вот от АКБ левого борта минус идет на двигатель, а к кузову крепится промежуточной клеммой, да еще и к арке переднего левого колеса, а там металл хорошо если 0,7 мм. В общем с этой АКБ я массу продублировал на кузов дополнительным проводом под хороший болт на "телевизоре".
- MrBullyDouzer
- Сообщения: 4864
- Зарегистрирован: 09 мар 2007, 17:25
- Двигатель:: VQ35
- Мой автомобиль(и):: ГАЗ соБОЛЬ 4х4
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 301 раз
- Поблагодарили: 83 раза
- Контактная информация:
Re: Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топли
Вот и я словил эти лампочки, началось все после езды по лужам, после грозы, дык вода еще и соленая была.
Напряжение 15в. Правый аккум закипел и расплавился.
Пока промыл керхером гену, продул, переодически загораются, но хоть не горят постоянно. готовлюсь к ремонту генеротора
Напряжение 15в. Правый аккум закипел и расплавился.
Пока промыл керхером гену, продул, переодически загораются, но хоть не горят постоянно. готовлюсь к ремонту генеротора
Соболь 4х4 VQ35 стандарт
Мужество, честь и отвага - три признака алкогольного опьянения
Мужество, честь и отвага - три признака алкогольного опьянения
-
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топли
Проверь и зачисти все основные точки массы и плюсовые клеммы в том числе. Также в обеих батареях должен быть нормальный уровень электролита. У меня тут после частичного выкипания левой АКБ (правая в норме) напряжение было 15,1В. После долива воды вернулось на 14,5В. Вообще, если напруга не выше 15 - 15,1В, то может гена и его РР еще живы.
- MrBullyDouzer
- Сообщения: 4864
- Зарегистрирован: 09 мар 2007, 17:25
- Двигатель:: VQ35
- Мой автомобиль(и):: ГАЗ соБОЛЬ 4х4
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 301 раз
- Поблагодарили: 83 раза
- Контактная информация:
Re: Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топли
Щас начал разбираться и понял что у меня стояли 2х80 аккума, генератор 120а, они 3 года жили в недозаряде =(((Alex ATC писал(а):Проверь и зачисти все основные точки массы и плюсовые клеммы в том числе. Также в обеих батареях должен быть нормальный уровень электролита. У меня тут после частичного выкипания левой АКБ (правая в норме) напряжение было 15,1В. После долива воды вернулось на 14,5В. Вообще, если напруга не выше 15 - 15,1В, то может гена и его РР еще живы.
один сдох, второй не держит много заряда. Ставил 1 рабочий аккум, все равно лампы горели. хотя после промывки и продувки стало лучше гораздо. Хоть не горит постоянно
Соболь 4х4 VQ35 стандарт
Мужество, честь и отвага - три признака алкогольного опьянения
Мужество, честь и отвага - три признака алкогольного опьянения
-
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топли
Херня это все про недозаряд батарей повышенной супротив штатной емкости. Если батареи ставятся на борт заряженными, то приход/расход энергии остается тем-же. Тут все по аналогии с ведрами - можно отлить 2 литра из 5-ти литрового и будет остаточный заряд почти 60%, а можно из 10-ти литрового, тут остаток емкости почти 80%. Просто возимый запас выше. Другое дело если эти АКБ повышенной емкости долго высаживать, а потом мало ездить, то тут да - некий недозаряд может иметь место. Да и различие между 67 и 80 Ач не так уж и велико...