Лабытнанги- Воркута 2014
-
- Сообщения: 16362
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero2
- Откуда: Пермь
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 310 раз
Лабытнанги- Воркута 2014
Экспедиция, которой могло и не быть.
....Фары резали снежную взвесь, стеной закрывающую дорогу. Руки привычно сжимали баранку. Мы ехали в направлении дома. Позади была Печера. В пассажирском кресле зашевелился Женька. Так и не проснувшись, прикурил сигарету и глубокомысленно изрек: "Вот и все закончилось".
Я проводил взглядом удаляющуюся в зеркале заднего вида встречку. А все ли закончилось? Закончились отпуск и март, заканчиваются деньги и метель. Но..но приключения, по моему только начинаются. Мы не успели насладится красотами белоснежной тундры, мы не разглядывали седые пики гор, мы не дошли до намеченной цели.
Но теперь пройдя лишь часть маршрута понятно, что наша цель не призрачно-фантастична, а реально осязаемая..и правильно сделав выводы намеченный маршрут можно пройти. А раз можно, то мы его пройдем..
Мысли улетели на две недели назад..Мы катили по направлению Салехарда, шутя по рации от купании в Северном ледовитом...
...Еще казалось, что времени у нас навалом, а потому останавливались в заинтересовавших нас местах..
Церковь Петра и Павла Шахта с веселым названием Придорожная кафешка с географической стеной из купюр Вобщем мы ехали за новыми приключениями, вырвавшись из серых стен города...
К ночи прибыли в Лабытнанги. С местным жипером Евгением была предварительная договоренность о теплой встрече, горячей бане и возможности переночевать. И опять но..большое НО..опередив нас к нему прибыла группа поляков на 8 машинах, которые тоже решили пройти полярный Урал. "Подготовленность" их джипов умиляла - силовые бампера, на паре машин квадрацикловые лебедки..И при всем при том стоковая резина. Переночевав как шпроты в банке:10 человек нас, пара десятков поляков ( по русски разговаривали только двое, и уговорить их собраться разом всех вместе. чтоб посчитать не представлялось возможным) мы бегло осмотрели Салехард, наивно полагая к вечеру быть в Воркуте. Наша цель была море, Северный Ледовитый. ...
Пройдя город Харп, мы двинулись к 110 километру, маленькой железнодорожной станции на перегоне Салехард-Воркута. Пройдя редкий подлесок елок вышли в снежное поле, шириной метров сто..справа его ограничивала река, слева - резкий подьем горного хребта..дорога, вернее направление закончилась..Открывшаяся картина напомнила кадры из кинофильмов о Великой Отечественной, панорамные сцены танковых баталий..Поляки "расставили" свои джипы, намертво засадив их в снежном плену. Пара машин умудрилась проехать больше 50ти метров. Пилоты безуспешно буксовали, еще глубже закапывая машины, остальные, разбившись на кучки по 3-4 человека бродили по колено в снегу с одной им ведомой целью.
Можно было просто их обьехать и двинуться дальше, но..но сильнейшее чувство жиперской взаимовыручки заставило нас достать рывковые тросы и размотать лебедки..Через три часа джипы поляков были выстроены на дороге Руководитель их группы принял мудрое решение - разворачиваться и распрощаться с надеждой побывать в Воркуте.
Ну а мы, поужинав, двинулись дальше...
Первые километры мы просто катили, наслаждаясь видами дикого полярного Урала. Эта красота была бесцветная, черно-белая, но она завораживала..Уносящиеся в облака верхушки гор, ниточки звериных следов на белоснежном полотне. И воздух с нотками звенящей тишины.. И тут направление закончилось..сначала просто наст , потом переметы в человеческий рост Сгущающая темнота добавила метель Ореентиры стали сливаться, ошибок становилось все больше, и все дольше вызволяли машины из снеговых засад. Приняли решение встать на ночевку..и это в нескольких километрах от Полярного. Даже к самым оптимистичным членам экспедиции начало приходить понимание - это только цветочки, Похоже наша цель стала просто перевалить перевал Эсттото......
Утро успокоило метель. Выплыло яркое солнце.
Преодолев несколько ручьев , мы вышли к 110 километру - Полярный В далеком прошлом железнодорожная станция и военный городок, В настоящее - брошенные постройки. И среди всего этого - подобие горнолыжного курорта с действующим фуникулером. Как то уж больно фантастично выглядел тут отель, обслуживаемый 4 человеками. Но об этом мы узнали только к вечеру, смело направившись в сторону перевала
Дорога прослеживалась и мы потащили по ней машины , к вечеру, пробив переметы в человеческий рост с пол километра, стало понятно, что пора искать ночлег эсттото5.jpg [ 780.97 КБ | Просмотров: 11 ]
Решено было развернуться и двинуться в поселок...
Едва успев развернуться, быстро стемнело и местные оленеводы привезли две вести с перевала. первая была в виде записки с номером телефона - с той стороны перевал штурмовали два экипажа из Архангельска. Это вселяло силы,
Вторая - вам перевал на машинах не пройти, мы сами там снегоход бросили..
А метель начинала набирать обороты, быстро заваливая проделанную нами "дорогу".......
....Фары резали снежную взвесь, стеной закрывающую дорогу. Руки привычно сжимали баранку. Мы ехали в направлении дома. Позади была Печера. В пассажирском кресле зашевелился Женька. Так и не проснувшись, прикурил сигарету и глубокомысленно изрек: "Вот и все закончилось".
Я проводил взглядом удаляющуюся в зеркале заднего вида встречку. А все ли закончилось? Закончились отпуск и март, заканчиваются деньги и метель. Но..но приключения, по моему только начинаются. Мы не успели насладится красотами белоснежной тундры, мы не разглядывали седые пики гор, мы не дошли до намеченной цели.
Но теперь пройдя лишь часть маршрута понятно, что наша цель не призрачно-фантастична, а реально осязаемая..и правильно сделав выводы намеченный маршрут можно пройти. А раз можно, то мы его пройдем..
Мысли улетели на две недели назад..Мы катили по направлению Салехарда, шутя по рации от купании в Северном ледовитом...
...Еще казалось, что времени у нас навалом, а потому останавливались в заинтересовавших нас местах..
Церковь Петра и Павла Шахта с веселым названием Придорожная кафешка с географической стеной из купюр Вобщем мы ехали за новыми приключениями, вырвавшись из серых стен города...
К ночи прибыли в Лабытнанги. С местным жипером Евгением была предварительная договоренность о теплой встрече, горячей бане и возможности переночевать. И опять но..большое НО..опередив нас к нему прибыла группа поляков на 8 машинах, которые тоже решили пройти полярный Урал. "Подготовленность" их джипов умиляла - силовые бампера, на паре машин квадрацикловые лебедки..И при всем при том стоковая резина. Переночевав как шпроты в банке:10 человек нас, пара десятков поляков ( по русски разговаривали только двое, и уговорить их собраться разом всех вместе. чтоб посчитать не представлялось возможным) мы бегло осмотрели Салехард, наивно полагая к вечеру быть в Воркуте. Наша цель была море, Северный Ледовитый. ...
Пройдя город Харп, мы двинулись к 110 километру, маленькой железнодорожной станции на перегоне Салехард-Воркута. Пройдя редкий подлесок елок вышли в снежное поле, шириной метров сто..справа его ограничивала река, слева - резкий подьем горного хребта..дорога, вернее направление закончилась..Открывшаяся картина напомнила кадры из кинофильмов о Великой Отечественной, панорамные сцены танковых баталий..Поляки "расставили" свои джипы, намертво засадив их в снежном плену. Пара машин умудрилась проехать больше 50ти метров. Пилоты безуспешно буксовали, еще глубже закапывая машины, остальные, разбившись на кучки по 3-4 человека бродили по колено в снегу с одной им ведомой целью.
Можно было просто их обьехать и двинуться дальше, но..но сильнейшее чувство жиперской взаимовыручки заставило нас достать рывковые тросы и размотать лебедки..Через три часа джипы поляков были выстроены на дороге Руководитель их группы принял мудрое решение - разворачиваться и распрощаться с надеждой побывать в Воркуте.
Ну а мы, поужинав, двинулись дальше...
Первые километры мы просто катили, наслаждаясь видами дикого полярного Урала. Эта красота была бесцветная, черно-белая, но она завораживала..Уносящиеся в облака верхушки гор, ниточки звериных следов на белоснежном полотне. И воздух с нотками звенящей тишины.. И тут направление закончилось..сначала просто наст , потом переметы в человеческий рост Сгущающая темнота добавила метель Ореентиры стали сливаться, ошибок становилось все больше, и все дольше вызволяли машины из снеговых засад. Приняли решение встать на ночевку..и это в нескольких километрах от Полярного. Даже к самым оптимистичным членам экспедиции начало приходить понимание - это только цветочки, Похоже наша цель стала просто перевалить перевал Эсттото......
Утро успокоило метель. Выплыло яркое солнце.
Преодолев несколько ручьев , мы вышли к 110 километру - Полярный В далеком прошлом железнодорожная станция и военный городок, В настоящее - брошенные постройки. И среди всего этого - подобие горнолыжного курорта с действующим фуникулером. Как то уж больно фантастично выглядел тут отель, обслуживаемый 4 человеками. Но об этом мы узнали только к вечеру, смело направившись в сторону перевала
Дорога прослеживалась и мы потащили по ней машины , к вечеру, пробив переметы в человеческий рост с пол километра, стало понятно, что пора искать ночлег эсттото5.jpg [ 780.97 КБ | Просмотров: 11 ]
Решено было развернуться и двинуться в поселок...
Едва успев развернуться, быстро стемнело и местные оленеводы привезли две вести с перевала. первая была в виде записки с номером телефона - с той стороны перевал штурмовали два экипажа из Архангельска. Это вселяло силы,
Вторая - вам перевал на машинах не пройти, мы сами там снегоход бросили..
А метель начинала набирать обороты, быстро заваливая проделанную нами "дорогу".......
-
- Сообщения: 16362
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero2
- Откуда: Пермь
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 310 раз
Re: Лабытнанги- Воркута 2014
Обратная дорога в поселок заняла не больше 10 минут. Разведка доложила, что есть отель, и мы с любопытством его рассматривали
Внутри на удивление оказалось все прилично, на первом этаже был бар с двумя огромными столами. На стенах развешаны предметы, которые по мнению хозяина должны были создавать атмосферу полярного урала: оленьи и лосиные рога, головы рыбин, картины местных пейзажей.. ..проигрыватель и великолепная подборка пластинок и два туриста..один австриец, другой швейцарец, узнавшие про это место из интернета и приехавшие сюда отдохнуть и покататься на лыжах...
Нам полностью отдали весь третий этаж, напомнивший мне улиные соты..И пока топилась баня мы немного поиграли в тактиков и стратегов, намечая завтрашний день Пришел хозяин Виктор с пачкой простыней и со словами : вот постельное белье..на всех не хватит, зато чистое))))
Баня подняла настроение, привезенный с собой запас пива был уничтожен мгновенно, в местном баре была только водка и три бутылки шампанского..Отказавшись от водки, мы сгребли все шампанское и пошли париться, чем вызвали полное недоумение хозяина небольшой отдых перед ужином Праздник живота и все провалились в глубокий сон, полные решимости завтра пробиться к перевалу Эсттото ...
Пришло зафтра. Солнечное. Яркое. Слепящее глаза. Четкие, контрастные горизонты казалось можно потрогать руками. Величественные горы нависали над долиной. Густой, морозный воздух был хрустально-прозрачен и тверд и не верилось, что его может разорвать даже сильный порыв ветра. Данные утренней пешей вылазки немного огорчили..ночная метель полностью уничтожила прорытую нами вчерашнюю дорогу, но...но вдоль железнодорожного полотна просматривался гусеничный след ТМки..Немного посовещавшись, решили сделать вылазку вдоль железнодорожной нитки....
На разведку боем приняли решение идти двумя машинами. Во-первых, нужно было определиться, пойдет ли по ТМвскому следу колесная техника. А во-вторых нужно было экономить и силы и солярку.
ТМ - гусеничный вездеход, металические траки окантованы резиновой лентой. Достаточно уверенно чувствует себя на снежном покрытии, практически не продавливая его, но боится уклонов.
За сутки след от ТМки подстыл и теоретически должен был держать наши джипы.. Но (опять это НО) расстояние между гусеницами достаточно большое и машины приходилось вести точно посередине, чтоб и левое и правое колесо попадали в края проторенного следа.
Выползли за железнодорожную станцию, (в действительности приземистый одноэтажный барак, наполовину скрытый под слоем снега). и неспешно пошли вдоль линии электропередач. Слева, на насыпи, заманчиво блестела нитка железнодорожного полотна. И мелькнула мысль - а не попробовать ли?, выползли на железку Но идти по ней - не вариант, слишком узко, местами ширина насыпи просто ограничивалась расстоянием между рельсами Спрыгнули в снежную целину и поплыли дальше. И лишь закат заставил повернуть обратно в поселок. Звонок Архангельским джиперам , идущим нам на встречу с той стороны перевала принес новую вводную - КОЛОННА...
На севере есть мифическое загадочное явление - колонна. Никто никогда ее не видел, толком про нее ничего неизвестно, но про нее ходят народные сказания, про нее сложены легенды и в нее верит почти все взрослое население..Ей поклоняются как божеству.
Собрав обрывочные сведения, расспрашивая местное население и читая первоисточники, мы пришли к заключению: колонна - караван большегрузов, возглавляемый парой-тройкой тракторов, делающий попытку двигаться в заданном направлении.
Итак, с той стороны перевала Эсттото к нам движется колонна, и уж по ее следу мы полетим как по автобану...
Утром разум взял верх над эмоциями. Колонна - колонной, экспедиция - экспедицией. Решили, что два эти понятия совмещать не стоит.
Распрощавшись с гостеприимными хозяевами отеля, окинув взглядом Полярный 110 км, двинулись вдоль железки по проторенному нами маршруту Снега становилось все больше Давления в шинах все меньше, и начали разуваться Красоты закончились, теперь цель была одна - не потерять ТМский след С наступлением темноты это становилось сложнее а надвигающаяся метель вообще сводила эти шансы к нулю....
трехэтажная постройка приютилась на склоне горы.Внутри на удивление оказалось все прилично, на первом этаже был бар с двумя огромными столами. На стенах развешаны предметы, которые по мнению хозяина должны были создавать атмосферу полярного урала: оленьи и лосиные рога, головы рыбин, картины местных пейзажей.. ..проигрыватель и великолепная подборка пластинок и два туриста..один австриец, другой швейцарец, узнавшие про это место из интернета и приехавшие сюда отдохнуть и покататься на лыжах...
Нам полностью отдали весь третий этаж, напомнивший мне улиные соты..И пока топилась баня мы немного поиграли в тактиков и стратегов, намечая завтрашний день Пришел хозяин Виктор с пачкой простыней и со словами : вот постельное белье..на всех не хватит, зато чистое))))
Баня подняла настроение, привезенный с собой запас пива был уничтожен мгновенно, в местном баре была только водка и три бутылки шампанского..Отказавшись от водки, мы сгребли все шампанское и пошли париться, чем вызвали полное недоумение хозяина небольшой отдых перед ужином Праздник живота и все провалились в глубокий сон, полные решимости завтра пробиться к перевалу Эсттото ...
Пришло зафтра. Солнечное. Яркое. Слепящее глаза. Четкие, контрастные горизонты казалось можно потрогать руками. Величественные горы нависали над долиной. Густой, морозный воздух был хрустально-прозрачен и тверд и не верилось, что его может разорвать даже сильный порыв ветра. Данные утренней пешей вылазки немного огорчили..ночная метель полностью уничтожила прорытую нами вчерашнюю дорогу, но...но вдоль железнодорожного полотна просматривался гусеничный след ТМки..Немного посовещавшись, решили сделать вылазку вдоль железнодорожной нитки....
На разведку боем приняли решение идти двумя машинами. Во-первых, нужно было определиться, пойдет ли по ТМвскому следу колесная техника. А во-вторых нужно было экономить и силы и солярку.
ТМ - гусеничный вездеход, металические траки окантованы резиновой лентой. Достаточно уверенно чувствует себя на снежном покрытии, практически не продавливая его, но боится уклонов.
За сутки след от ТМки подстыл и теоретически должен был держать наши джипы.. Но (опять это НО) расстояние между гусеницами достаточно большое и машины приходилось вести точно посередине, чтоб и левое и правое колесо попадали в края проторенного следа.
Выползли за железнодорожную станцию, (в действительности приземистый одноэтажный барак, наполовину скрытый под слоем снега). и неспешно пошли вдоль линии электропередач. Слева, на насыпи, заманчиво блестела нитка железнодорожного полотна. И мелькнула мысль - а не попробовать ли?, выползли на железку Но идти по ней - не вариант, слишком узко, местами ширина насыпи просто ограничивалась расстоянием между рельсами Спрыгнули в снежную целину и поплыли дальше. И лишь закат заставил повернуть обратно в поселок. Звонок Архангельским джиперам , идущим нам на встречу с той стороны перевала принес новую вводную - КОЛОННА...
На севере есть мифическое загадочное явление - колонна. Никто никогда ее не видел, толком про нее ничего неизвестно, но про нее ходят народные сказания, про нее сложены легенды и в нее верит почти все взрослое население..Ей поклоняются как божеству.
Собрав обрывочные сведения, расспрашивая местное население и читая первоисточники, мы пришли к заключению: колонна - караван большегрузов, возглавляемый парой-тройкой тракторов, делающий попытку двигаться в заданном направлении.
Итак, с той стороны перевала Эсттото к нам движется колонна, и уж по ее следу мы полетим как по автобану...
Утром разум взял верх над эмоциями. Колонна - колонной, экспедиция - экспедицией. Решили, что два эти понятия совмещать не стоит.
Распрощавшись с гостеприимными хозяевами отеля, окинув взглядом Полярный 110 км, двинулись вдоль железки по проторенному нами маршруту Снега становилось все больше Давления в шинах все меньше, и начали разуваться Красоты закончились, теперь цель была одна - не потерять ТМский след С наступлением темноты это становилось сложнее а надвигающаяся метель вообще сводила эти шансы к нулю....
-
- Сообщения: 16362
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero2
- Откуда: Пермь
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 310 раз
Re: Лабытнанги- Воркута 2014
Глубокой ночь, и при нулевой видимости вышли к знаку Европа-Азия, расположенному в 800 м от станции Полярный Урал
И мы поползли навстречу этому раю.... И гдето в середине ночи мы доползли..Железнодорожная станция Хороты Сказка оказалась какой то половинчатой. С одной стороны нас приветливо встретили 4 обитателя этого рая: дежурная по станции Ирина и три стрелочника, Нам поведали историю этого, некогда большого поселка и провели экскурсию по железнодорожному оборудованию, нам выделили помещение, где мы вповалку расположились на спальниках, предварительно поужинав. Был даже интернет Но инет был лимитирован, и нам его недосталось. Дороги, кроме железной небыло никогда. И вообще все остальные жиперы тут передвигаются строго на платформах, а погрузиться на платформу можно только в Елецкой....
Итак, новая призрачная цель - станция Елецкая...
И хотя день продолжала сменять ночь, а метель то засыпала, то просыпалась, наверстывая упущенное, время остановилось полностью. Мы не знали какое сегодня число, какой день недели. Мы продолжали копать... Все чаще стали попадаться спецучастки, которые хоть немного вносили разнообразие. Команда "оживала" решая нестандартные задачи.. Рассвет разорвал метель Горизонты засверкали, приблизив цели, усталость ушла...
...Я облокотился на крыло, прикурил сигарету и оглянулся назад. Но не на колею, оставляемую колесами на снегу, не на нитку железки, тающей на горизонте..Оглянулся назад в ночь..
Это была первая ночь за всю экспедицию, которая началась с чернильного неба, утыканного крупными звездами. а ближе к полуночи разноцветные всполохи стали рвать черноту..Попервой они были тусклыми, появляющимися на несколько секунд, словно стеснялись нарушить эту бездонную черноту..Но робость ушла и высь засверкала. "Пожар" охватил небо. Потухли фары, экипажи зачарованно смотрели вверх. В дальнейшем Северное сияние появлялось почти каждую полночь, а через пару часов его стирала метель. Если сияние сильное, то это к морозу, если слабое - то к метели...
а уже через час мы вьехали на саму станцию. Дежурная по станции, два тракториста и стрелочник в один голос убедили нас, что впереди станция Хороты, а там уже цивилизация-поселок-дороги-связь..вообщем сказка..И мы поползли навстречу этому раю.... И гдето в середине ночи мы доползли..Железнодорожная станция Хороты Сказка оказалась какой то половинчатой. С одной стороны нас приветливо встретили 4 обитателя этого рая: дежурная по станции Ирина и три стрелочника, Нам поведали историю этого, некогда большого поселка и провели экскурсию по железнодорожному оборудованию, нам выделили помещение, где мы вповалку расположились на спальниках, предварительно поужинав. Был даже интернет Но инет был лимитирован, и нам его недосталось. Дороги, кроме железной небыло никогда. И вообще все остальные жиперы тут передвигаются строго на платформах, а погрузиться на платформу можно только в Елецкой....
Итак, новая призрачная цель - станция Елецкая...
И хотя день продолжала сменять ночь, а метель то засыпала, то просыпалась, наверстывая упущенное, время остановилось полностью. Мы не знали какое сегодня число, какой день недели. Мы продолжали копать... Все чаще стали попадаться спецучастки, которые хоть немного вносили разнообразие. Команда "оживала" решая нестандартные задачи.. Рассвет разорвал метель Горизонты засверкали, приблизив цели, усталость ушла...
...Я облокотился на крыло, прикурил сигарету и оглянулся назад. Но не на колею, оставляемую колесами на снегу, не на нитку железки, тающей на горизонте..Оглянулся назад в ночь..
Это была первая ночь за всю экспедицию, которая началась с чернильного неба, утыканного крупными звездами. а ближе к полуночи разноцветные всполохи стали рвать черноту..Попервой они были тусклыми, появляющимися на несколько секунд, словно стеснялись нарушить эту бездонную черноту..Но робость ушла и высь засверкала. "Пожар" охватил небо. Потухли фары, экипажи зачарованно смотрели вверх. В дальнейшем Северное сияние появлялось почти каждую полночь, а через пару часов его стирала метель. Если сияние сильное, то это к морозу, если слабое - то к метели...
-
- Сообщения: 16362
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero2
- Откуда: Пермь
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 310 раз
Re: Лабытнанги- Воркута 2014
Поселок Елецкий. Цивилизация. Вдоль железки потянулись две улицы строений. Некоторые дома были двухэтажными.
Станция Елецкая. Именно на ней "отдыхала" ТМка. Может именно ее след и был нашей путеводной ниточкой последнюю неделю...
Три магазина. Железнодорожное депо..Поселок жил своей жизнью. Местный народ носился по своим делам на снегоходах. Экипажи довольно быстро нашли общий язык с аборигенами, и уже через час нам была предложена комната в общаге..решили сделать дневку Помыться, выспаться, чтобы в ночь уйти в сторону Воркуты..
Дорога с Елецкой на Воркуту в принципе представляла из себя стихийный зимник, укатанный лехкими вездеходами и снегоходами. Это было просто направление вдоль ЛЭП.
Заправившись соляркой и припасами, двинулись из поселка.. Темнело. Разыгралась метель. Видимость - не больше 10 метров. Машины падали с накатанного направления и зарывались в снегу. Прошли три километра. И тут с Елецкой "прилетел" снегоход. Ветер усилился и местный житель Сергей решил нас догнать и развернуть обратно. По приметам метель к утру должна была затихнуть, и вот тогда можно неспешно ехать по зимнику. Вернувшись в поселок, расположились кто в машинах, кто в балке электриков (так местные называли службу, контролирующую электроподстанцию и участок ЛЭПа).
Утро было морозным, но солнечным. Полчаса на сборы и мы вышли на зимник.. Через час небо с южной стороны затянуло, в погоню за нами кинулись тучи. Но шансов догнать экспедицию у метели не было, нас ждала Воркута...
Официальный зимник Воркута - Сейда. Газпромовская дорога с твердым покрытием, позволяющая передвигаться со скоростью больше 20 км/час. Следы ночной метели представляли из себя перемёты в несколько сот метров, но преградой для экспедиции они уже не являлись. Ближе к Воркуте стала попадаться дорожная техника, сгребавшая снег. И опять пришла информация о мифическом существе. Колонна до перевала Эсттото недошла, зарывшись в снегу у ее подножия. Архангельские экипажи вернулись в Воркуту. Перевал текущей весной так и остался недосягаем.
Воркута. Лично меня город поразил двумя вещами. Сплошной гололед..город и подьезды к нему напоминали хоккейные площадки и это нисколько не смущало местных водил.
И блондинки..любая женщина в городе - блондинка. Огромное скопление блондинок в одном месте.
В городе нас приветливо встретил Александр, сопровождая нас по Воркуте на свой заряженной 70тке. Пообедав за настоящим столом..используя вилку и нож, мы поехали осматривать город. Пополнив припасы, подремонтировав боевых коней, ближе к вечеру вышли на зимник. Следующей точкой была Инта. И опять было два Но..
Но, во-первых, трасса до Сейды местами уничтожена метелью. Но, во-вторых, участок направления вдоль нитки газопровода от КУ24 до КУ26 ( примерно 25 км) закрыт на испытание.
И вот тут хотелось бы рассказать о людях. То, что каждая машина в отдельности представляла из себя сбалансированный экипаж никого не удивляло. Экипажем стала вся экспедиция. И этих людей уже не могли остановить никакие "НО".
Экипаж красной 80тки..
Пилот Сергей, он же Бродяга. Спокойно-рассудительный, по житейски мудрый. Влад - Энергичный, всегда готовый на приключения, с необычно большим коэффициентом везения Сергей, тактичный, очень интеллигентный, с великолепным чувством юмора, не раз поднимающим настроение экипажу. Вот такой он, экипаж красной 80тки ..Команда Дефендера тоже состояла из трёх человек..
Пилот Володя. Неординарная личность. Начитан, любознателен, одновременно с этим молчалив Тимур. Спокойный, не раздражающийся по пустякам, всегда готовый помочь. Петр..Пожалуй единственный человек, который в этой экспедиции имел конкретную цель. В свое время он решил посетить все пятьдесят знаков Европа-Азия, установленных по Уральскому хребту. Собрал 49. И наша экспедиция должна была достигнуть пятидесятый знак, расположенный недалеко от Андермы ...Ижевский экипаж на УАЗке..На самом деле от УАЗика только кузов. Ниссановский дизелек, тойетовская трансмиссия скрывали огромный потенциал. Единственный минус "Таблетки" - грязевая резина, дубевшая на морозе и совершенно не плющующаяся.
Пилот Саша. Энергичный, веселый, общительный. Его оптимизм завораживает Паша. Человек с редким умением всегда оказываться именно там, где он больше всего нужен
Станция Елецкая. Именно на ней "отдыхала" ТМка. Может именно ее след и был нашей путеводной ниточкой последнюю неделю...
Три магазина. Железнодорожное депо..Поселок жил своей жизнью. Местный народ носился по своим делам на снегоходах. Экипажи довольно быстро нашли общий язык с аборигенами, и уже через час нам была предложена комната в общаге..решили сделать дневку Помыться, выспаться, чтобы в ночь уйти в сторону Воркуты..
Дорога с Елецкой на Воркуту в принципе представляла из себя стихийный зимник, укатанный лехкими вездеходами и снегоходами. Это было просто направление вдоль ЛЭП.
Заправившись соляркой и припасами, двинулись из поселка.. Темнело. Разыгралась метель. Видимость - не больше 10 метров. Машины падали с накатанного направления и зарывались в снегу. Прошли три километра. И тут с Елецкой "прилетел" снегоход. Ветер усилился и местный житель Сергей решил нас догнать и развернуть обратно. По приметам метель к утру должна была затихнуть, и вот тогда можно неспешно ехать по зимнику. Вернувшись в поселок, расположились кто в машинах, кто в балке электриков (так местные называли службу, контролирующую электроподстанцию и участок ЛЭПа).
Утро было морозным, но солнечным. Полчаса на сборы и мы вышли на зимник.. Через час небо с южной стороны затянуло, в погоню за нами кинулись тучи. Но шансов догнать экспедицию у метели не было, нас ждала Воркута...
Официальный зимник Воркута - Сейда. Газпромовская дорога с твердым покрытием, позволяющая передвигаться со скоростью больше 20 км/час. Следы ночной метели представляли из себя перемёты в несколько сот метров, но преградой для экспедиции они уже не являлись. Ближе к Воркуте стала попадаться дорожная техника, сгребавшая снег. И опять пришла информация о мифическом существе. Колонна до перевала Эсттото недошла, зарывшись в снегу у ее подножия. Архангельские экипажи вернулись в Воркуту. Перевал текущей весной так и остался недосягаем.
Воркута. Лично меня город поразил двумя вещами. Сплошной гололед..город и подьезды к нему напоминали хоккейные площадки и это нисколько не смущало местных водил.
И блондинки..любая женщина в городе - блондинка. Огромное скопление блондинок в одном месте.
В городе нас приветливо встретил Александр, сопровождая нас по Воркуте на свой заряженной 70тке. Пообедав за настоящим столом..используя вилку и нож, мы поехали осматривать город. Пополнив припасы, подремонтировав боевых коней, ближе к вечеру вышли на зимник. Следующей точкой была Инта. И опять было два Но..
Но, во-первых, трасса до Сейды местами уничтожена метелью. Но, во-вторых, участок направления вдоль нитки газопровода от КУ24 до КУ26 ( примерно 25 км) закрыт на испытание.
И вот тут хотелось бы рассказать о людях. То, что каждая машина в отдельности представляла из себя сбалансированный экипаж никого не удивляло. Экипажем стала вся экспедиция. И этих людей уже не могли остановить никакие "НО".
Экипаж красной 80тки..
Пилот Сергей, он же Бродяга. Спокойно-рассудительный, по житейски мудрый. Влад - Энергичный, всегда готовый на приключения, с необычно большим коэффициентом везения Сергей, тактичный, очень интеллигентный, с великолепным чувством юмора, не раз поднимающим настроение экипажу. Вот такой он, экипаж красной 80тки ..Команда Дефендера тоже состояла из трёх человек..
Пилот Володя. Неординарная личность. Начитан, любознателен, одновременно с этим молчалив Тимур. Спокойный, не раздражающийся по пустякам, всегда готовый помочь. Петр..Пожалуй единственный человек, который в этой экспедиции имел конкретную цель. В свое время он решил посетить все пятьдесят знаков Европа-Азия, установленных по Уральскому хребту. Собрал 49. И наша экспедиция должна была достигнуть пятидесятый знак, расположенный недалеко от Андермы ...Ижевский экипаж на УАЗке..На самом деле от УАЗика только кузов. Ниссановский дизелек, тойетовская трансмиссия скрывали огромный потенциал. Единственный минус "Таблетки" - грязевая резина, дубевшая на морозе и совершенно не плющующаяся.
Пилот Саша. Энергичный, веселый, общительный. Его оптимизм завораживает Паша. Человек с редким умением всегда оказываться именно там, где он больше всего нужен
- mamont56
- Сообщения: 14838
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 23:36
- Двигатель:: 100 и еще лошадь
- Мой автомобиль(и):: TINO -ЕШТЩ
- Откуда: Н.Новгород
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 233 раза
- Поблагодарили: 199 раз
Re: Лабытнанги- Воркута 2014
великолепно!!!!
...мы, лентяи ,должны помогать друг другу ,иначе трудоголики захватят власть!...
-
- Сообщения: 16362
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero2
- Откуда: Пермь
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 310 раз
Re: Лабытнанги- Воркута 2014
...Ну а пилотом синего кукурузника 80ки был Женя. Уверенный, спокойный, умеющий ставить перед собой цели и идти к ним.
...Очередной спецучасток между двумя Крановыми Станциями (КУ). Дорогу, вернее направление, перегородил Урал. Проезд закрыт. Идут испытания трубопровода, требуется разрешение. Пару часов потеряли на согласования..Разрешение получено со словами - А вам там все равно не проехать, ждите колонну...
И опять эта загадочная "колонна"...Чтож это за явление такое, в которое все верят и которого никто никогда не видел...
Вышли к КэУшке..Стемнело, разыгралась метель. Сделав несколько попыток нашли правильное направление...машины хоть и проваливались, но двигались вперед А уже рассвет принес штиль и новость..из Воркуты выдвигается Ураган, который и пробьет нам дорогу..
После обеда этот чудомонстр уже возглавлял нашу колонну Однако его появление не сильно ускорило наше передвижение, к вечеру, пробив пару километров решили сделать ночевку....
Тяжело ли тащить крузака на лопатах по заснеженной тундре? Раньше казалось, что не так тяжело , как долго...Теперь мы знали, что это цветочки.. Тащить Урагана по целине дольше в разы , но это еще не все..колея, оставляемая вездеходом оставалась непроходимой для наших машин, и протащив вперед урагана, приходилось "строить" дорогу для машин. Скорость передвижения измерялась не км/в час, а уже км/ в сут В очередной раз Ураган сел на днище. И появился вопрос - а нада ли тащить этот Ураган с собой? Обьехав засевшего монстра "поплыли" по снежному морю ...
день...ночь..метель..солнце, северное сияние..они чередовались, но время остановилось..
Стали попадаться отдельные елки, пробивающие снежную толщу. На горизонте показалась полоска леса, за которую очень быстро спряталось солнце ...до КУ, до дороги оставалось два ручья, несколько километров...и горы перекиданного снега..
В спустившейся темноте засверкали звезды, северное сияние и странная цепочка огней на горизонте..километрах в трех..Форсировав последний овраг на этом участке мы вышки к запечатанным в снег большегрузам..С десяток машин выстроились в ряд без какой либо возможности перемещаться метрах в пятидесяти справа..Прогулялся до них..Вот она, настоящая реальная колонна..Машины уже 3 день неподвижно ждут трактора.
Еще час..и мы вышли на твердую дорогу.
Сзади, по проторенной нами дороге пробивался рассвет Трех часовой отдых возле Крановой установки и экспедиция по автобану покатила в Инту ...
И вот уже время работало против нас..в понедельник, в 8:00 надо было быть в Перми. Беглый осмотр Инты, кратковременный заезд в Печеру и трасса почти на двое суток....
Свет фар растворился в наружном освещении Красавинского моста. Город просыпался...позади осталось двухнедельное приключение, но поездка к океану еще не закончена...
как то так
..И снова зимник..Колеса неприлично быстро наматывали километры. Яркое солнце слепило глаза, сливая белоснежную тундру с горизонтом
Мощное..в полнеба гало завораживало, разливая радужные краски
Местами на зимнике трудилась техника.
И мы просто ползли вслед за трактором, экономя силы...
Но техника заканчивалась, а переметы не кончались. И вновь приходилось дорогу пробивать самим
К вечеру начало мести..За 10-15 минутные остановки пробитый след затягивало полностью
Встали на ночевку, не дойдя до станции Сейда с десяток километров........Очередной спецучасток между двумя Крановыми Станциями (КУ). Дорогу, вернее направление, перегородил Урал. Проезд закрыт. Идут испытания трубопровода, требуется разрешение. Пару часов потеряли на согласования..Разрешение получено со словами - А вам там все равно не проехать, ждите колонну...
И опять эта загадочная "колонна"...Чтож это за явление такое, в которое все верят и которого никто никогда не видел...
Вышли к КэУшке..Стемнело, разыгралась метель. Сделав несколько попыток нашли правильное направление...машины хоть и проваливались, но двигались вперед А уже рассвет принес штиль и новость..из Воркуты выдвигается Ураган, который и пробьет нам дорогу..
После обеда этот чудомонстр уже возглавлял нашу колонну Однако его появление не сильно ускорило наше передвижение, к вечеру, пробив пару километров решили сделать ночевку....
Тяжело ли тащить крузака на лопатах по заснеженной тундре? Раньше казалось, что не так тяжело , как долго...Теперь мы знали, что это цветочки.. Тащить Урагана по целине дольше в разы , но это еще не все..колея, оставляемая вездеходом оставалась непроходимой для наших машин, и протащив вперед урагана, приходилось "строить" дорогу для машин. Скорость передвижения измерялась не км/в час, а уже км/ в сут В очередной раз Ураган сел на днище. И появился вопрос - а нада ли тащить этот Ураган с собой? Обьехав засевшего монстра "поплыли" по снежному морю ...
день...ночь..метель..солнце, северное сияние..они чередовались, но время остановилось..
Стали попадаться отдельные елки, пробивающие снежную толщу. На горизонте показалась полоска леса, за которую очень быстро спряталось солнце ...до КУ, до дороги оставалось два ручья, несколько километров...и горы перекиданного снега..
В спустившейся темноте засверкали звезды, северное сияние и странная цепочка огней на горизонте..километрах в трех..Форсировав последний овраг на этом участке мы вышки к запечатанным в снег большегрузам..С десяток машин выстроились в ряд без какой либо возможности перемещаться метрах в пятидесяти справа..Прогулялся до них..Вот она, настоящая реальная колонна..Машины уже 3 день неподвижно ждут трактора.
Еще час..и мы вышли на твердую дорогу.
Сзади, по проторенной нами дороге пробивался рассвет Трех часовой отдых возле Крановой установки и экспедиция по автобану покатила в Инту ...
И вот уже время работало против нас..в понедельник, в 8:00 надо было быть в Перми. Беглый осмотр Инты, кратковременный заезд в Печеру и трасса почти на двое суток....
Свет фар растворился в наружном освещении Красавинского моста. Город просыпался...позади осталось двухнедельное приключение, но поездка к океану еще не закончена...
как то так
- Зедияров Александр
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 10 апр 2008, 08:36
- Двигатель:: QD32T
- Мой автомобиль(и):: УАЗ на тоетомостах
- Откуда: Ижевск
- Откуда: г. Ижевск
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 18 фев 2009, 09:28
- Откуда: МОСКВА
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Лабытнанги- Воркута 2014
Отличный отчет.
Спасибо.
На полотно выезжать,а тем более двигаться по нему нельзя. Был на этом маршруте, знаю что за это бывает.Если бы Вас увидел обходчик пути (путейный рабочий) или машинист поезда, Вас наказали бы строго.
Забыл я Вове Земану сказать об этом...
Спасибо.
На полотно выезжать,а тем более двигаться по нему нельзя. Был на этом маршруте, знаю что за это бывает.Если бы Вас увидел обходчик пути (путейный рабочий) или машинист поезда, Вас наказали бы строго.
Забыл я Вове Земану сказать об этом...
Мы БЫЛИ там.Астрахань 2006,2008.Крым 2010,2012.Кольский п-в 2005,2007,2009.Поморье2004,2006. Прип. Урал 2006,2008,2010,2012.Индия 2010.Магадан 2011.Полная Чухлома 2011,2012.Плато Маньпупуньёр и Непал 2013.Монголиия и Армения 2014.Печорский тракт 2015
- Анубис
- Сообщения: 10173
- Зарегистрирован: 21 апр 2011, 14:44
- Двигатель:: Ноги
- Мой автомобиль(и):: Велосипед
- Откуда: Мск
- Откуда: МСК-ВРН
- Благодарил (а): 288 раз
- Поблагодарили: 349 раз
Re: Лабытнанги- Воркута 2014
Класс!!!
„Ведь совсем не важно — от чего помрешь, ведь куда важнее — для чего родился“Башлачев А.
89857два78пять 20
89857два78пять 20
- Мишок
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: 14 авг 2009, 13:03
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Москва Чертаново
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 54 раза
- Контактная информация:
Re: Лабытнанги- Воркута 2014
Чот этот год, я как будто и не ездил по снегу, в Мск минувшая зима совсем не снежная была, я не то что не копал, а даже 35е не надевал
Огромное спасибо за отчет, можно сказать догнался зимой настоящей
Огромное спасибо за отчет, можно сказать догнался зимой настоящей
МПС 02г. 3.0 AT Продан
МПС 08г. 2.5 МТ Продан
МПС 12г. 2.5 МТ
МПС 08г. 2.5 МТ Продан
МПС 12г. 2.5 МТ
-
- Сообщения: 16362
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero2
- Откуда: Пермь
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 310 раз
- Mmax
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 20:03
- Двигатель:: 5.7 HEMI
- Мой автомобиль(и):: Dodge Ram
- Откуда: Москва
- Откуда: Россия
Re: Лабытнанги- Воркута 2014
Снега было сильно много:) Я так много еще не видел никогда Больше, чем у тебя в поле А мы на перевал успели зимой, 25 февраля пробралисьМишок писал(а):Чот этот год, я как будто и не ездил по снегу, в Мск минувшая зима совсем не снежная была, я не то что не копал, а даже 35е не надевал
Огромное спасибо за отчет, можно сказать догнался зимой настоящей
- Romik
- Administrator
- Сообщения: 24956
- Зарегистрирован: 09 июн 2003, 16:45
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport I
- Откуда: Moscow
- Откуда: Moscow,Russia
- Благодарил (а): 1067 раз
- Поблагодарили: 909 раз
- Контактная информация:
Re: Лабытнанги- Воркута 2014
Офигеть
Молодцы
Молодцы
Бороться и искать, найти и не сдаваться. Роберт Скотт.
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
- Мишок
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: 14 авг 2009, 13:03
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Москва Чертаново
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 54 раза
- Контактная информация:
Re: Лабытнанги- Воркута 2014
Макс, так где же отчет??!!
А в поле у меня этот год больше 20 см не было
МПС 02г. 3.0 AT Продан
МПС 08г. 2.5 МТ Продан
МПС 12г. 2.5 МТ
МПС 08г. 2.5 МТ Продан
МПС 12г. 2.5 МТ
- Mmax
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 20:03
- Двигатель:: 5.7 HEMI
- Мой автомобиль(и):: Dodge Ram
- Откуда: Москва
- Откуда: Россия
Re: Лабытнанги- Воркута 2014
Пишу тутhttp://dodgeram.ru/index.php?option=com ... Itemid=226 По причине сильной природной лени, до конца пока не дописал
- Мишок
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: 14 авг 2009, 13:03
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Москва Чертаново
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 54 раза
- Контактная информация:
Re: Лабытнанги- Воркута 2014
Спасибо за еще одну дозу зимы соснегом!Mmax писал(а):Пишу тутhttp://dodgeram.ru/index.php?option=com ... Itemid=226 По причине сильной природной лени, до конца пока не дописал
Лень загони подальше от клавы, продолжай не томи!
Расскажи, ледяные поттопленные (или вот проломленные, порой же наверна хрен поймешь) переправы, как например у тебя на фотке с табличками о толщине льда в 50 см, вы проверяли или пёрли на авось?
МПС 02г. 3.0 AT Продан
МПС 08г. 2.5 МТ Продан
МПС 12г. 2.5 МТ
МПС 08г. 2.5 МТ Продан
МПС 12г. 2.5 МТ
- Mmax
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 20:03
- Двигатель:: 5.7 HEMI
- Мой автомобиль(и):: Dodge Ram
- Откуда: Москва
- Откуда: Россия
Re: Лабытнанги- Воркута 2014
Перли:)
Я телепузики забыл дома, а сапог не хватало по высоте:) В первой же переправе Стас провалился по колено, и мы забросили это дело, бродить зимние речки Думали так: зима, кто-то до нас тут ездил, морозы были, таблички ставят не просто так. Так и ехали. Иногда было сильно адреналинисто, особенно тем, кто с берега смотрел
Я телепузики забыл дома, а сапог не хватало по высоте:) В первой же переправе Стас провалился по колено, и мы забросили это дело, бродить зимние речки Думали так: зима, кто-то до нас тут ездил, морозы были, таблички ставят не просто так. Так и ехали. Иногда было сильно адреналинисто, особенно тем, кто с берега смотрел
- Prizrack
- Сообщения: 1443
- Зарегистрирован: 24 июл 2008, 10:49
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Лабытнанги- Воркута 2014
Охренительная поездка, суперский отчет ! Молодцы ребята !
MPS2.5Td, Body 4см, STT New 33"/12.5 R15(лето), 285/75R16 хакка LT2(зима) ComeUP DS-9.5, Safari Snorkel, доп. бак (~100л)
"А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги, а мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад" (с)
"А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги, а мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад" (с)
- Сергей 086 86 rus
- Сообщения: 4136
- Зарегистрирован: 10 янв 2014, 15:03
- Двигатель:: 2UZ-FE
- Мой автомобиль(и):: UZJ120
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Калачинск (Омская обл.)-Белоярский ХМАО-Нефтеюганск - Тюмень(забег продолжается)
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Лабытнанги- Воркута 2014
а Паджерики то были?
«Купить внедорожник, живя в городе, все равно что месяц не снимать презерватив ради одного удачного дня» (с.) Джереми Кларксон