Вся Норвегия. 2013г. 9 тыс км и куча фото :о)
- Banderlog
- Сообщения: 3158
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 22:42
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Вся Норвегия. 2013г. 9 тыс км и куча фото :о)
Вот я и вернулся из очередного отпуска. Вернее вернулся-то уже 2 недели назад, но дошли руки набросать кратенький отчет только сейчас. Общие впечатления положительные. Очень красивая страна. Хорошие дороги. Минусов для себя отметил два. Ну, общеизвестно, что Норвегия самая дорогая страна Европы. Бензин – 90-100 рублей за литр, буханка хорошего хлеба – 200 рублей, банка пива – 160 рублей. С такими ценами отдых в 2 недели достаточно сильно ударил по семейному бюджету. Второй минус – это полное отсутствие нормальной пищи. Долго мы подбирали в магазинах что-то недорогое и съедобное. В итоге результат таков: консервы брать нельзя никакие – все равно есть не сможете и их придется выкинуть. Хорошая молочка – сыры, йогурты, молоко. К молоку можно взять хорошие и вкусные хлопья. Есть хорошая колбаса, а есть и абсолютно несъедобная. От цены это, кстати, не зависит. Из гарнира – только макароны и рис. Никакой гречки, перловки или пшена там не увидите. Полуфабрикатные котлеты из рыбы тоже очень ничего. Кстати котлеты продаются уже жаренными. Нужно только разогреть. По скоростному режиму… Официально скорость за пределами населенного пункта ограничена 100 км/м, в населенке – 50 км/ч. Но рассчитывая заранее свой маршрут, имейте ввиду, что и такую скорость держать вряд ли получится. Дороги очень узкие. Кемперы и грузовики могут разъехаться только в специальных карманах. Обгоны очень затруднительны из-за постоянных поворотов дороги. Много туннелей и коротких паромов со свои расписанием движения и потерей времени на погрузку-разгрузку. Ну про серпантины на горных участках трасс и говорить нечего. Тут скорость падает до 20-30 км/ч. Полицию видели 2 раза. Первый раз на аварии, второй раз - когда они сопровождали арктическую велогонку. Камер на дорогах тоже почти нет. Там где есть - они обозначены заранее знаком. С ночлегом тоже не так уж и просто. Страна очень малонаселена. Городов почти нет. Особенно на севере страны. Но, зато, при хорошей погоде, можно вставать с палаткой абсолютно в любом месте, но не ближе 150 метров до жилья. Питьевая вода в любом горном ручье, что встречаются через каждые 200-500 метров. Пить можно смело без кипячения. Кемпинги расположены как-то локально. Есть места, где они через каждые несколько километров, а есть территории, где на пару сотен км. нет ни единого. Цена домика зависит от расположения. От 300 до 740 крон за домик (1 nok = 5,6 руб.) В нем, как правило, одна или две двухъярусных кровати, электрическая плитка, стол и стулья. Постельного белья нигде нет. Берите с собой (у нас были спальники). Туалет и душ общий на территории. Есть там так же и общая кухня для палаточников. Душ платный. 10 крон за 3 (или в некоторых местах 5) минут. Если хорошая погода - то с палаткой даже удобнее. Ценник на установку палатки на территории кемпинга - 100-150 крон. Очень много полезной информации при подготовки маршрута почерпнул вот на этом ресурсе: http://bmwclubmoto.ru/showthread.php/30 ... D1%82-2011
Ну а дальше ежедневный отчет о наиболее ярких событиях. Ну и фотки, конечно. Дабы не сильно нагружать канал – фотки очень сильно ужаты. Кому надо – скину в полном разрешении или даже в RAW.
Ну, начнем:
5 августа.
Как обычно и принято при старте на дальнобой, выехал гораздо позже чем планировал. Несколько раз катался от дома до гаража вспоминая что и где забыл. Часиков в 9 все-таки вышел на ленинградку и направился в сторону Петрозаводска. Погода – супер, дорога – тоже. Уже через пару часов начал ощущать, что я уже в отпуске. Тень по левую руку на асфальте постоянно пыталась обогнать меня, но так ей это и не удавалось. Начал орать песни в шлем… Супер!!! Пристроился за двумя гусями с московскими номерами, но держать их скоростной режим не смог. Шли они постоянно 150-160 с обгонами по встречке и по разделительной между рядами фур. Решил, что я же в отпуске, зачем устраивать гонку, да еще так опасно... Камер много, боковые кофры усложняют маневры. Да и на сегодня у меня цель лишь добраться до Петрозаводска. Там ждут мои попутчики. Около 6-ти вечера я уже в гостинице. Сам Петрозаводск меня вообще как-то не впечатлил. Вечером даже и посмотреть нечего было.
6 августа.
Выехали дальше на север. Дорога на 90% отремонтирована и позволяет держать приличный скоростной режим. Так как в Мурманской области в это время еще держатся белые ночи, то решили ехать до Мурманска и там уже становиться на ночлег. Чуть не обсохли под Лоухами. В Пушном заправляться не стали, зная, что на повороте Пяозерский-Лоухи есть заправка, а она оказалась закрыта на ремонт. Чоперисты, едущие тоже в Мурманск, но на байкслёт подсказали, что в самом поселке Лоухи есть заправка. Заправились, а заодно поужинали в кафешке. Очень часто езжу по этой дороге, но первый раз проезжал Экостровскую Имандру в предзакатное время суток. Очень красиво. Сейчас, конечно, жалею, что не потратил немного времени на нормальную фотосессию.
В Мурманске покружили по городу в поисках гостиницы. По адресу, указанному в интернете, оказался простой жилой дом, но с банкоматом, в котором прапорщик ППС в это время снимал денежку. Оказался очень отзывчивый парень. Попросили подсказать недорогую гостиницу, а он нас на патрульной машине и проводил сначала до одной гостиницы, а потом и до другой, где мы и остановились. Дороговато, но зато трехкомнатный номер. Да и плутать уже не хотелось. 1000 км сегодня прошли, да и глубокая ночь на дворе, хоть и светло как днем…
7 августа.
Сегодня наша цель перейти границу. Дорога от Мурманска до Борисоглебского погранперехода ничем примечательным не отметилась. Подразбитая извилистая дорога, антропогенный пейзаж в районе Никеля. На границе ни единой машины и ни единого человека. Долго разбирались куда нам и как. Разобрались. Пара стандартных вопросов и мы со штампами в паспортах в Норвегии. Сразу за территории таможни остановились выдохнуть. Убрали российские документы и деньги. В ближайшие 2 недели они нам не понадобятся. Кстати, погранпереход работает до 11 часов по норвежскому времени (или до часу ночи - по российскому). Недалеко от границы норвежской город Киркинес. Там нашли продуктовый магазин (Rema1000), где закупились продуктами на ужин. Норвегия встретила нас не ласково. Начинался дождь.
Ночевать пришлось в палатке. Населенных пунктов мало, кемпингов и того меньше. Но зоны отдыха на дорогах сделаны отлично. Ухоженная площадка со столиками и лавками, туалет, мусорные контейнеры.
8 августа.
Проснулись под проливным дождем. Сыро и холодно. Север однако и это он нам дает понять… Нам дальше на Нордкап по побережью Баренцева моря. Дождь то заканчивался, то снова начинался. Надо все-таки купить хорошую мембранную мотоэкипировку. Снимать/одевать дождевик надоело.
Недалеко до Нордкап, заселились в кемпинг. Ночью поедем на сам мыс. На ресепшене кемпинга, русскоговорящая девушка подсказала, что посещение площадки мыса платное, но только днем, а ночью на пропускном пункте никого нет. Так и поступили, но, видимо, рановато все-таки приехали. В будке охранник еще был, но после непродолжительных переговоров он нас все-таки на территорию комплекса пропустил бесплатно.
Очень холодно и очень ветрено. На самом мысу ветер такой силы, что мы боимся как бы он не завалил груженые мотоциклы. Самим приходится держаться за ограждения или поручни. Честно говоря, Нордкап меня как-то не впечатлил. Но отметится, все-таки, надо было.
9 августа.
Всё, теперь только на юг. Погода налаживается. Это вселяет некоторую надежду. Однако снег на невысоких горах все еще лежит
Несколько раз оттормаживаюсь перед выскакивающими на дорогу молодыми оленятами. «Анаки-3» однако оказалась очень цепкой резиной. Даже АБС не срабатывает. Я доволен.
Вечером долго ищем кемпинг, но все-таки, за несколько минут до закрытия ресепшена, вселяемся.
10 августа.
Утро радует нас голубым небом. Это радует. Из-за технических проблем, один из попутчиков нас покидает. Ну что ж поедем дальше двумя мотоциклами. Думаю, не пропадем. О кемпингах кратенько уже рассказал в преамбуле. Хорошее изобретение. На специально подготовленной площадке установлены небольшие домики. Там, как правило, одна или две двухъярусных кровати, электрическая плитка, стол и стулья.
Как уже говорил, постельного белья нету. На территории кемпинга душ, туалет, и общественная кухня. Если нет свободных домиков – то есть на территории специальная площадка для установки палаток.
Сегодня у нас в планах паром (Грильфьерд-Анденес) на Лофотенские острова. Вернее на острова Вестеролен, что чуть севернее Лофотен. Так как расписание парома мы заранее не знали, то на пирсе пришлось прождать больше 2-х часов. В итоге погрузились и пошли на верхнюю палубу любоваться видами.
Выгрузились на твердую землю уже поздненько вечером.
Надо искать кемпинг, а его все нету. Темнеет и холодает, а кемпингов все нет. Хорошо хоть, что сегодня день продержался без дождя. В итоге, уже почти в полной темноте, нашли кемпинг. Ресепшен, естественно уже закрыт, но на дверях написан телефон. Долго пытаюсь разобраться как звонить по российскому номеру из Норвегии в Норвегию. Разобрался. Оказалось, что хозяева живут тут же в особнячке. И вот мы в домике, врубаем на полную мощность обогреватель и греем горячий чай. Хорошо что все хорошо заканчивается. На будущее не надо так запускать процесс поиска ночлега. Дабы хоть палатку развернуть еще по светлому…
11 августа.
Утром оценили местечко. Кемпинг расположен прямо на берегу горной речки и небольшого озера.
Первый раз увидел норвежскую полицию. Утром как раз мимо нашего кемпинга проезжали участники арктической велогонки, которую и сопровождали два мотоцикла полиции.
В общем как-то незаметно доехали до конечно точки Лофотенских островов. Я даже и не поверил навигатору. И чего тут люди делают по 2 недели? Абсолютно меня Лофотены не зацепили. Природа ничем не отличается от остальной Норвегии, никаких ярких достопримечательностей тоже нет. Может я чего-то не понял или чего-то пропустил. Подскажите. В общем, даже не стали оставаться ночевать тут и вечерним паромом Москинес-Боде отправились на материк. Пришвартовались уже в темноте. Да еще и жуткий туман опустился. Поиск жилья явно затруднялся. Но на окраинах города заметили табличку «Rom» с нарисованной кроваткой. Постучали в особнячок. Оказалось что это частная гостиница. На втором этаже живут хозяева, а комнаты первого этажа сдаются. 300 nok за комнату. Дешевле чем в кемпинге.
12 августа.
В этот день погода нам не благоволила. Почти весь день шел дождь. И лишь к вечеру мы выехали из полосы дождя.
Вечером встали в недорогом кемпинге на берегу речки. Палатки сегодня не катят. Нужно высушить вещи.
13 августа.
Утром обследовали территорию вокруг кемпинга. Речушка оказалась очень живописной.
Эх сюда бы моё нахлыстовое удилище. Перспективнейшие места…
А погода опять портится. Как надоел уже этот дождь!!!
Останавливаемся в достаточно дорогом кемпинге, но домики тут двухкомнатные, со своим туалетом, большой кухней и камином.
14 августа.
Утром слышим русскую речь. Две семейных пары (уже в возрасте) то ли из Омска, то ли из Томска живут тут уже неделю и ловят рыбу в море. Мужики сказали, что рыбалка тут мегаинтересная. Ну это, как-нибудь, в следующий раз. Сейчас у нас другие цели. На сегодня у нас по плану Атлантическая дорога. На каком участке маршрута при подъезде к ней с нас взяли деньги за проезд. Причем немало. С мотоцикла 58 крон. Наверняка как-то можно проехать на неё без этого участка платной дороги, а может это как раз и ест ь плата за въезд на эту дорогу… Не знаю как кого а меня она что-то тоже не впечатлила эта достопримечательность. Я-то думал, что там куча этих горбатых мостов как на фотографиях в буклетах и рекламе в инете, а по факту вся эта дорога 8,5 км и на ней три или четыре моста. И лишь один сильно горбатый, а остальные – самые обычные. Этот один мост в разных ракурсах в рекламах и дает возможность думать, что их там много… Хорошо хоть с погодой сегодня нам везет.
Вот собсцвенна говоря и всё. Ну да ладно, этот день нам преподнес другой сюрприз. Слабо описанную в путеводителях Церковь Троллей. Вот это местечко мне очень понравилось. Дорога к ней, правда, 3 км от трассы, и эти 3 км, не по асфальтовой дорожке, а в гору по камням, но дорожка живописная.
А вот и вход
Это несколько пещер в мраморной скале пробитых горной рекой. Внутри основной пещеры немаленький такой водопад. Очень красиво. Туда бы с нормально фототехникой, светом и штативом… Эх. Такшта за качество фотографий не ругайте. Снято с рук в почти полной темноте. Были бы, кстати, мы совсем в темноте, если бы по дороге к этой пещере нам местные ребята не подарили бы фонарик. Они уже возвращались назад и мы у них спросили далеко ли нам еще идти. Разговорились. Они и подарили нам фонарик, узнав, что мы не позаботились сами. И правда, в пещеру же лезли. И без фонаря…
В кемпинг, в который мы заехали, домиков свободных не оказалось, но по такой хорошей и теплой погоде можно встать и с палатками. Так и поступили. Рядом стояли ребята из Польши. Утром долго следил за их сборами и удивлялся. Как можно упаковать такое громадное количество вещей, трехместную палатку, складные стулья и пр. на одну Хонду сибишку? Упаковали, однако.
15 августа.
А вот мне утром было не до смеха. Сначала потерялся ключ от Хаябусы. Перевернули всё. В итоге он все-таки нашелся в спальнике, естественно уже собранном, упакованном и увязанном. Потом оказалось, что я вечером забыл выключить подогрев рукояток и они высадили мне аккумулятор. Опять пришлось распаковываться, снимать аккумулятор с бусы, ставить мне, заводится, менять обратно и пр. Выехали из кемпинга уже к обеду…
Дальше нам на горный перевал.
С одной стороны «Лестница троллей», с другой – «Дорога орлов». Кажется так.
Ну, теперь вниз…
Так как пошла часть страны, более посещаемая туристами, чем северная – то о ночлеге побеспокоились заранее. Сначала застолбили домик в кемпинге, а потому уже поехали в близлежащий город за продуктами на ужин и побродили по окрестностям.
16 августа
Погода опять портится
А нам опять почему-то вверх. Где голубые ледники, жуткий ветер и холодный дождь. Бррр…
Проехали и самый длинный туннель. Почти 25 км. К вечеру добрались до знаменитой деревушки Флом. Это известное место паломничества туристов, а потому, как и ожидалось, мест в кемпингах нет. Ну что ж, ставим палатки.
17 августа.
Небо утром обнадеживает. Дождя уже нет и облака уже не такие плотные как вчера. Даже в разрывах кое-где проглядывает синее небо.
Утром разговорились с ребятами из Питера. Путешествуют на старенькой Ниве. Молодцы. Узнали две новости. Как обычно, одну хорошую и одну плохую. Хорошая новость состоит в том, что дорога вдоль Фломской железной дороги не пешеходно-велосипедная, как я думал раньше, а является технологической автомобильной дорогой и по ней вполне можно проехать на мотоцикле. Это радует. Не хотелось что-то отдавать деньги за поезд, и достопримечательности смотреть через стекло вагона. А вот плохая новость состоит в том, что туннель на нашем дальнейшем пути следования на юг закрыт из-за недавно случившегося в нем пожара, и нам придется возвращаться назад и делать немалый крюк. Кстати, в последствии, мы об этом не пожалели. Дорога №50 оказалась очень живописной, хоть и дорожное покрытие оказалось на порядок хуже, чем на магистральных трассах.
По дороге заезжаем на самый большой водопад в Европе. Да-да, он тоже находится в Норвегии. Высокий-то он высокий, но не такой уж впечатляющий, как ожидалось.
А вот водопад Лотефлоссен, хоть и не такой высокий, но значительно более красивый.
Нормального ночлега в это вечер мы не нашли. Пришлось на берегу озера вставать с палатками. Ничего страшного в этом в принципе нет, но ночью опять начался проливной дождь. Проснулся от того что вода потекла под палатку и начала просачиваться внутрь. Спальник промок и пришлось подниматься…
18 августа.
Утром по дождю доехали до стоянки, откуда начинается восхождение на знаменитый уступ Прекестолен. Стоянка для мотоциклов отдельная. Стоит 30 крон. Автомат для оплаты находиться на самой стоянке и факт оплаты полностью лежит на совести мотоциклистов. Если машина без оплаты выехать не сможет – то на мотостоянке шлагбаума нет. Мы заплатили. Переоделись и переобулись. Все вещи спокойно оставил на мотоцикле и около него. Идти нам почти 4 км, да и дорожка не шибко ровная…
Народу на скале много. В одиночестве не пофографироваться. Место интересное, но мы видали и покруче. Даже по дороге к самому уступу есть более фотогеничные места. Ну, тут уж как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные…
У нас осталась лишь одна не окученная достопримечательность – Кьерагболтен, камень застрявший между скал. Но тут нарисовалась одна проблема. Прямой и быстрый путь туда – это паром до Люсефьёрд, которого сегодня уже не будет, а по сухопутным дорогам – крюк больше сотни км. Да и, судя по описаниям, путь туда очень не легок, и не быстр. По некоторым данным дорога туда-обратно занимает 8 часов. По здравым размышлениям, решили-таки оставить эту достопримечательность на следующий раз. А нам, в любом случае, надо искать ночлег. Так как палатки и спальники сырые после прошлой ночевки – ищем кемпинг или гостиницу. С кемпингами как-то не везет, а потому останавливаемся в гостинице. Дорого, но деваться некуда. Сушим вещи, приводим себя в порядок.
19 августа.
Рассказать собственно говоря и нечего. Продубас в сторону Швеции. Почти весь день идет дождь. Лишь к вечеру погода налаживается. Уже в темноте после пересечения Норвежско-Шведской границы встаем в кемпинге. Дорого, так как на трассе и рядом с границей, но искать альтернативу некогда.
20 августа.
Швеция. Дороги становятся все приличнее. Встаем на автобан и еще засветло заселяемся в заранее забронированную недорогую гостиницу в Стокгольме. Пытаемся разобраться с расписанием парома.
21 августа.
Так как наш паром лишь ближе к вечеру – гуляем по Стокгольму.
После обеда дуем в Нюненсхамн. Приехали сильно заранее. Побродили по городку, купили на паром пива и чипсов.
Наконец погрузились. Мотоциклы, как обычно грузятся в первую очередь. Фирма-перевозчик литовская, а потому весь персонал хорошо говорит по русски. Поменяли билеты с общего зала на каюту. Благо есть много свободных. Завтра мне нужно проехать около тысячи км до дому, а потому нужно хорошо отдохнуть.
22 августа.
Выгрузились первыми и рванули в сторону дома. Опять дождь, будь он не ладен. За 30 км до границы я обсох. На их буржуйской стороне около границы совсем нет заправок. Помог наш земляк на Логане. Плехнул мне 2-3 литра и я спокойно добрался до границы. На нашей стороне сразу заправился по факту. Непривычно уже заправлять полный бак на 500 рублей. В Пскове первым делом ищем кафешку. Хочется нормально покушать после невкусных норвежских полуфабрикатов. Солянка, мясо с грибами, кофе… Супер.
Ну а дальше дорога и дождь… Домой прибыл глубокой ночью. Надо разбирать вещи, мыться, бриться, сушить вещи и раздавать сувениры. Ну и конечно, готовить новые интересные поездки…
Ну а дальше ежедневный отчет о наиболее ярких событиях. Ну и фотки, конечно. Дабы не сильно нагружать канал – фотки очень сильно ужаты. Кому надо – скину в полном разрешении или даже в RAW.
Ну, начнем:
5 августа.
Как обычно и принято при старте на дальнобой, выехал гораздо позже чем планировал. Несколько раз катался от дома до гаража вспоминая что и где забыл. Часиков в 9 все-таки вышел на ленинградку и направился в сторону Петрозаводска. Погода – супер, дорога – тоже. Уже через пару часов начал ощущать, что я уже в отпуске. Тень по левую руку на асфальте постоянно пыталась обогнать меня, но так ей это и не удавалось. Начал орать песни в шлем… Супер!!! Пристроился за двумя гусями с московскими номерами, но держать их скоростной режим не смог. Шли они постоянно 150-160 с обгонами по встречке и по разделительной между рядами фур. Решил, что я же в отпуске, зачем устраивать гонку, да еще так опасно... Камер много, боковые кофры усложняют маневры. Да и на сегодня у меня цель лишь добраться до Петрозаводска. Там ждут мои попутчики. Около 6-ти вечера я уже в гостинице. Сам Петрозаводск меня вообще как-то не впечатлил. Вечером даже и посмотреть нечего было.
6 августа.
Выехали дальше на север. Дорога на 90% отремонтирована и позволяет держать приличный скоростной режим. Так как в Мурманской области в это время еще держатся белые ночи, то решили ехать до Мурманска и там уже становиться на ночлег. Чуть не обсохли под Лоухами. В Пушном заправляться не стали, зная, что на повороте Пяозерский-Лоухи есть заправка, а она оказалась закрыта на ремонт. Чоперисты, едущие тоже в Мурманск, но на байкслёт подсказали, что в самом поселке Лоухи есть заправка. Заправились, а заодно поужинали в кафешке. Очень часто езжу по этой дороге, но первый раз проезжал Экостровскую Имандру в предзакатное время суток. Очень красиво. Сейчас, конечно, жалею, что не потратил немного времени на нормальную фотосессию.
В Мурманске покружили по городу в поисках гостиницы. По адресу, указанному в интернете, оказался простой жилой дом, но с банкоматом, в котором прапорщик ППС в это время снимал денежку. Оказался очень отзывчивый парень. Попросили подсказать недорогую гостиницу, а он нас на патрульной машине и проводил сначала до одной гостиницы, а потом и до другой, где мы и остановились. Дороговато, но зато трехкомнатный номер. Да и плутать уже не хотелось. 1000 км сегодня прошли, да и глубокая ночь на дворе, хоть и светло как днем…
7 августа.
Сегодня наша цель перейти границу. Дорога от Мурманска до Борисоглебского погранперехода ничем примечательным не отметилась. Подразбитая извилистая дорога, антропогенный пейзаж в районе Никеля. На границе ни единой машины и ни единого человека. Долго разбирались куда нам и как. Разобрались. Пара стандартных вопросов и мы со штампами в паспортах в Норвегии. Сразу за территории таможни остановились выдохнуть. Убрали российские документы и деньги. В ближайшие 2 недели они нам не понадобятся. Кстати, погранпереход работает до 11 часов по норвежскому времени (или до часу ночи - по российскому). Недалеко от границы норвежской город Киркинес. Там нашли продуктовый магазин (Rema1000), где закупились продуктами на ужин. Норвегия встретила нас не ласково. Начинался дождь.
Ночевать пришлось в палатке. Населенных пунктов мало, кемпингов и того меньше. Но зоны отдыха на дорогах сделаны отлично. Ухоженная площадка со столиками и лавками, туалет, мусорные контейнеры.
8 августа.
Проснулись под проливным дождем. Сыро и холодно. Север однако и это он нам дает понять… Нам дальше на Нордкап по побережью Баренцева моря. Дождь то заканчивался, то снова начинался. Надо все-таки купить хорошую мембранную мотоэкипировку. Снимать/одевать дождевик надоело.
Недалеко до Нордкап, заселились в кемпинг. Ночью поедем на сам мыс. На ресепшене кемпинга, русскоговорящая девушка подсказала, что посещение площадки мыса платное, но только днем, а ночью на пропускном пункте никого нет. Так и поступили, но, видимо, рановато все-таки приехали. В будке охранник еще был, но после непродолжительных переговоров он нас все-таки на территорию комплекса пропустил бесплатно.
Очень холодно и очень ветрено. На самом мысу ветер такой силы, что мы боимся как бы он не завалил груженые мотоциклы. Самим приходится держаться за ограждения или поручни. Честно говоря, Нордкап меня как-то не впечатлил. Но отметится, все-таки, надо было.
9 августа.
Всё, теперь только на юг. Погода налаживается. Это вселяет некоторую надежду. Однако снег на невысоких горах все еще лежит
Несколько раз оттормаживаюсь перед выскакивающими на дорогу молодыми оленятами. «Анаки-3» однако оказалась очень цепкой резиной. Даже АБС не срабатывает. Я доволен.
Вечером долго ищем кемпинг, но все-таки, за несколько минут до закрытия ресепшена, вселяемся.
10 августа.
Утро радует нас голубым небом. Это радует. Из-за технических проблем, один из попутчиков нас покидает. Ну что ж поедем дальше двумя мотоциклами. Думаю, не пропадем. О кемпингах кратенько уже рассказал в преамбуле. Хорошее изобретение. На специально подготовленной площадке установлены небольшие домики. Там, как правило, одна или две двухъярусных кровати, электрическая плитка, стол и стулья.
Как уже говорил, постельного белья нету. На территории кемпинга душ, туалет, и общественная кухня. Если нет свободных домиков – то есть на территории специальная площадка для установки палаток.
Сегодня у нас в планах паром (Грильфьерд-Анденес) на Лофотенские острова. Вернее на острова Вестеролен, что чуть севернее Лофотен. Так как расписание парома мы заранее не знали, то на пирсе пришлось прождать больше 2-х часов. В итоге погрузились и пошли на верхнюю палубу любоваться видами.
Выгрузились на твердую землю уже поздненько вечером.
Надо искать кемпинг, а его все нету. Темнеет и холодает, а кемпингов все нет. Хорошо хоть, что сегодня день продержался без дождя. В итоге, уже почти в полной темноте, нашли кемпинг. Ресепшен, естественно уже закрыт, но на дверях написан телефон. Долго пытаюсь разобраться как звонить по российскому номеру из Норвегии в Норвегию. Разобрался. Оказалось, что хозяева живут тут же в особнячке. И вот мы в домике, врубаем на полную мощность обогреватель и греем горячий чай. Хорошо что все хорошо заканчивается. На будущее не надо так запускать процесс поиска ночлега. Дабы хоть палатку развернуть еще по светлому…
11 августа.
Утром оценили местечко. Кемпинг расположен прямо на берегу горной речки и небольшого озера.
Первый раз увидел норвежскую полицию. Утром как раз мимо нашего кемпинга проезжали участники арктической велогонки, которую и сопровождали два мотоцикла полиции.
В общем как-то незаметно доехали до конечно точки Лофотенских островов. Я даже и не поверил навигатору. И чего тут люди делают по 2 недели? Абсолютно меня Лофотены не зацепили. Природа ничем не отличается от остальной Норвегии, никаких ярких достопримечательностей тоже нет. Может я чего-то не понял или чего-то пропустил. Подскажите. В общем, даже не стали оставаться ночевать тут и вечерним паромом Москинес-Боде отправились на материк. Пришвартовались уже в темноте. Да еще и жуткий туман опустился. Поиск жилья явно затруднялся. Но на окраинах города заметили табличку «Rom» с нарисованной кроваткой. Постучали в особнячок. Оказалось что это частная гостиница. На втором этаже живут хозяева, а комнаты первого этажа сдаются. 300 nok за комнату. Дешевле чем в кемпинге.
12 августа.
В этот день погода нам не благоволила. Почти весь день шел дождь. И лишь к вечеру мы выехали из полосы дождя.
Вечером встали в недорогом кемпинге на берегу речки. Палатки сегодня не катят. Нужно высушить вещи.
13 августа.
Утром обследовали территорию вокруг кемпинга. Речушка оказалась очень живописной.
Эх сюда бы моё нахлыстовое удилище. Перспективнейшие места…
А погода опять портится. Как надоел уже этот дождь!!!
Останавливаемся в достаточно дорогом кемпинге, но домики тут двухкомнатные, со своим туалетом, большой кухней и камином.
14 августа.
Утром слышим русскую речь. Две семейных пары (уже в возрасте) то ли из Омска, то ли из Томска живут тут уже неделю и ловят рыбу в море. Мужики сказали, что рыбалка тут мегаинтересная. Ну это, как-нибудь, в следующий раз. Сейчас у нас другие цели. На сегодня у нас по плану Атлантическая дорога. На каком участке маршрута при подъезде к ней с нас взяли деньги за проезд. Причем немало. С мотоцикла 58 крон. Наверняка как-то можно проехать на неё без этого участка платной дороги, а может это как раз и ест ь плата за въезд на эту дорогу… Не знаю как кого а меня она что-то тоже не впечатлила эта достопримечательность. Я-то думал, что там куча этих горбатых мостов как на фотографиях в буклетах и рекламе в инете, а по факту вся эта дорога 8,5 км и на ней три или четыре моста. И лишь один сильно горбатый, а остальные – самые обычные. Этот один мост в разных ракурсах в рекламах и дает возможность думать, что их там много… Хорошо хоть с погодой сегодня нам везет.
Вот собсцвенна говоря и всё. Ну да ладно, этот день нам преподнес другой сюрприз. Слабо описанную в путеводителях Церковь Троллей. Вот это местечко мне очень понравилось. Дорога к ней, правда, 3 км от трассы, и эти 3 км, не по асфальтовой дорожке, а в гору по камням, но дорожка живописная.
А вот и вход
Это несколько пещер в мраморной скале пробитых горной рекой. Внутри основной пещеры немаленький такой водопад. Очень красиво. Туда бы с нормально фототехникой, светом и штативом… Эх. Такшта за качество фотографий не ругайте. Снято с рук в почти полной темноте. Были бы, кстати, мы совсем в темноте, если бы по дороге к этой пещере нам местные ребята не подарили бы фонарик. Они уже возвращались назад и мы у них спросили далеко ли нам еще идти. Разговорились. Они и подарили нам фонарик, узнав, что мы не позаботились сами. И правда, в пещеру же лезли. И без фонаря…
В кемпинг, в который мы заехали, домиков свободных не оказалось, но по такой хорошей и теплой погоде можно встать и с палатками. Так и поступили. Рядом стояли ребята из Польши. Утром долго следил за их сборами и удивлялся. Как можно упаковать такое громадное количество вещей, трехместную палатку, складные стулья и пр. на одну Хонду сибишку? Упаковали, однако.
15 августа.
А вот мне утром было не до смеха. Сначала потерялся ключ от Хаябусы. Перевернули всё. В итоге он все-таки нашелся в спальнике, естественно уже собранном, упакованном и увязанном. Потом оказалось, что я вечером забыл выключить подогрев рукояток и они высадили мне аккумулятор. Опять пришлось распаковываться, снимать аккумулятор с бусы, ставить мне, заводится, менять обратно и пр. Выехали из кемпинга уже к обеду…
Дальше нам на горный перевал.
С одной стороны «Лестница троллей», с другой – «Дорога орлов». Кажется так.
Ну, теперь вниз…
Так как пошла часть страны, более посещаемая туристами, чем северная – то о ночлеге побеспокоились заранее. Сначала застолбили домик в кемпинге, а потому уже поехали в близлежащий город за продуктами на ужин и побродили по окрестностям.
16 августа
Погода опять портится
А нам опять почему-то вверх. Где голубые ледники, жуткий ветер и холодный дождь. Бррр…
Проехали и самый длинный туннель. Почти 25 км. К вечеру добрались до знаменитой деревушки Флом. Это известное место паломничества туристов, а потому, как и ожидалось, мест в кемпингах нет. Ну что ж, ставим палатки.
17 августа.
Небо утром обнадеживает. Дождя уже нет и облака уже не такие плотные как вчера. Даже в разрывах кое-где проглядывает синее небо.
Утром разговорились с ребятами из Питера. Путешествуют на старенькой Ниве. Молодцы. Узнали две новости. Как обычно, одну хорошую и одну плохую. Хорошая новость состоит в том, что дорога вдоль Фломской железной дороги не пешеходно-велосипедная, как я думал раньше, а является технологической автомобильной дорогой и по ней вполне можно проехать на мотоцикле. Это радует. Не хотелось что-то отдавать деньги за поезд, и достопримечательности смотреть через стекло вагона. А вот плохая новость состоит в том, что туннель на нашем дальнейшем пути следования на юг закрыт из-за недавно случившегося в нем пожара, и нам придется возвращаться назад и делать немалый крюк. Кстати, в последствии, мы об этом не пожалели. Дорога №50 оказалась очень живописной, хоть и дорожное покрытие оказалось на порядок хуже, чем на магистральных трассах.
По дороге заезжаем на самый большой водопад в Европе. Да-да, он тоже находится в Норвегии. Высокий-то он высокий, но не такой уж впечатляющий, как ожидалось.
А вот водопад Лотефлоссен, хоть и не такой высокий, но значительно более красивый.
Нормального ночлега в это вечер мы не нашли. Пришлось на берегу озера вставать с палатками. Ничего страшного в этом в принципе нет, но ночью опять начался проливной дождь. Проснулся от того что вода потекла под палатку и начала просачиваться внутрь. Спальник промок и пришлось подниматься…
18 августа.
Утром по дождю доехали до стоянки, откуда начинается восхождение на знаменитый уступ Прекестолен. Стоянка для мотоциклов отдельная. Стоит 30 крон. Автомат для оплаты находиться на самой стоянке и факт оплаты полностью лежит на совести мотоциклистов. Если машина без оплаты выехать не сможет – то на мотостоянке шлагбаума нет. Мы заплатили. Переоделись и переобулись. Все вещи спокойно оставил на мотоцикле и около него. Идти нам почти 4 км, да и дорожка не шибко ровная…
Народу на скале много. В одиночестве не пофографироваться. Место интересное, но мы видали и покруче. Даже по дороге к самому уступу есть более фотогеничные места. Ну, тут уж как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные…
У нас осталась лишь одна не окученная достопримечательность – Кьерагболтен, камень застрявший между скал. Но тут нарисовалась одна проблема. Прямой и быстрый путь туда – это паром до Люсефьёрд, которого сегодня уже не будет, а по сухопутным дорогам – крюк больше сотни км. Да и, судя по описаниям, путь туда очень не легок, и не быстр. По некоторым данным дорога туда-обратно занимает 8 часов. По здравым размышлениям, решили-таки оставить эту достопримечательность на следующий раз. А нам, в любом случае, надо искать ночлег. Так как палатки и спальники сырые после прошлой ночевки – ищем кемпинг или гостиницу. С кемпингами как-то не везет, а потому останавливаемся в гостинице. Дорого, но деваться некуда. Сушим вещи, приводим себя в порядок.
19 августа.
Рассказать собственно говоря и нечего. Продубас в сторону Швеции. Почти весь день идет дождь. Лишь к вечеру погода налаживается. Уже в темноте после пересечения Норвежско-Шведской границы встаем в кемпинге. Дорого, так как на трассе и рядом с границей, но искать альтернативу некогда.
20 августа.
Швеция. Дороги становятся все приличнее. Встаем на автобан и еще засветло заселяемся в заранее забронированную недорогую гостиницу в Стокгольме. Пытаемся разобраться с расписанием парома.
21 августа.
Так как наш паром лишь ближе к вечеру – гуляем по Стокгольму.
После обеда дуем в Нюненсхамн. Приехали сильно заранее. Побродили по городку, купили на паром пива и чипсов.
Наконец погрузились. Мотоциклы, как обычно грузятся в первую очередь. Фирма-перевозчик литовская, а потому весь персонал хорошо говорит по русски. Поменяли билеты с общего зала на каюту. Благо есть много свободных. Завтра мне нужно проехать около тысячи км до дому, а потому нужно хорошо отдохнуть.
22 августа.
Выгрузились первыми и рванули в сторону дома. Опять дождь, будь он не ладен. За 30 км до границы я обсох. На их буржуйской стороне около границы совсем нет заправок. Помог наш земляк на Логане. Плехнул мне 2-3 литра и я спокойно добрался до границы. На нашей стороне сразу заправился по факту. Непривычно уже заправлять полный бак на 500 рублей. В Пскове первым делом ищем кафешку. Хочется нормально покушать после невкусных норвежских полуфабрикатов. Солянка, мясо с грибами, кофе… Супер.
Ну а дальше дорога и дождь… Домой прибыл глубокой ночью. Надо разбирать вещи, мыться, бриться, сушить вещи и раздавать сувениры. Ну и конечно, готовить новые интересные поездки…
П4 12 4М41 АКПП+SS 5 дв., 33x12,5 R17/Safari/ARB/ComeUp-9,5 RS/Yaesu FT-857/экспедиционник/два бака общим объемом в 220л. (начал строительство)
VW Touareg 17 R-Line Executive
VW Touareg 17 R-Line Executive
- Саня
- Сообщения: 6078
- Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:17
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NEWшка
- Откуда: Тверь 69
- Откуда: Тверь 69
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 270 раз
Re: Вся Норвегия. 2013г. 9 тыс км и куча фото :о)
Денис! Ты как всегда......... .Последующая поездка круче предыдущей. Боюсь дождаться очередного отчета.
MITSUBISHI PAJERO SPORT NEW/.. KUPTSOV69RUS@list.ru 8-904-013-дубль/08
- MrBullyDouzer
- Сообщения: 4864
- Зарегистрирован: 09 мар 2007, 17:25
- Двигатель:: VQ35
- Мой автомобиль(и):: ГАЗ соБОЛЬ 4х4
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 301 раз
- Поблагодарили: 83 раза
- Контактная информация:
Re: Вся Норвегия. 2013г. 9 тыс км и куча фото :о)
как всегда восхитительный отчет!!!
Соболь 4х4 VQ35 стандарт
Мужество, честь и отвага - три признака алкогольного опьянения
Мужество, честь и отвага - три признака алкогольного опьянения
-
- Сообщения: 2010
- Зарегистрирован: 29 мар 2008, 19:36
- Двигатель:: Диз.
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Рядом с Подмосковьем.
- Поблагодарили: 56 раз
Re: Вся Норвегия. 2013г. 9 тыс км и куча фото :о)
Значится так: если ты ещё скажешь про комаров и гнус-фиг я туда дёрнусь... Твой обзор внесут в чёрные списки все путеводители.
з.ы.: долго же я соображал, куда ты своему Паджерке на бока нацепил кофры...
з.ы.: долго же я соображал, куда ты своему Паджерке на бока нацепил кофры...
"-Какая женщина!!!...
-Да-а!!!... А ведь и она кому-то поперёк горла..."
P IV, май 2008 г., 3,2 дизель, 5-дв.
-Да-а!!!... А ведь и она кому-то поперёк горла..."
P IV, май 2008 г., 3,2 дизель, 5-дв.
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 12:09
- Двигатель:: 2uz 4.7
- Мой автомобиль(и):: Lexus gx470
- Откуда: Москва
Re: Вся Норвегия. 2013г. 9 тыс км и куча фото :о)
А Лофотены значит все-таки не были изучены перед поездкой..
Да и 2 недели там проводят люди еще исходя из того, что для того чтобы увидеть красоты нужна погода, а она слишком переменчивая.
С Е10 из за руля действительно ничего на Лофотенах нет.
Большинство достопримечательностей там требуют время, погоды и долгих пеших (не легких) переходов.
С погодой конечно вам не очень повезло.
Да и 2 недели там проводят люди еще исходя из того, что для того чтобы увидеть красоты нужна погода, а она слишком переменчивая.
С Е10 из за руля действительно ничего на Лофотенах нет.
Большинство достопримечательностей там требуют время, погоды и долгих пеших (не легких) переходов.
С погодой конечно вам не очень повезло.
- OreSHik
- Сообщения: 3168
- Зарегистрирован: 10 дек 2011, 22:08
- Двигатель:: 6ж72-12
- Мой автомобиль(и):: Монтеро-2,92"
- Откуда: Башкирия
- Откуда: Туймазы
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 164 раза
Re: Вся Норвегия. 2013г. 9 тыс км и куча фото :о)
Молодцы!Отчёт просто читаешь на одном дыхании!Фотографии просто классные,красотища которую надо видеть самому-просто обалденно!!!
ДЖИП-Добровольное Желание Искать Проблемы
П-2;4д56т,92-3d,МКПП - viewtopic.php?f=127&t=92183-
П-2;4д56т,93-5d,АКПП
М-2;6ж72,92-5d,АКПП;4,875;СС
П-2;4д56т,92-3d,МКПП - viewtopic.php?f=127&t=92183-
П-2;4д56т,93-5d,АКПП
М-2;6ж72,92-5d,АКПП;4,875;СС
- Анубис
- Сообщения: 10173
- Зарегистрирован: 21 апр 2011, 14:44
- Двигатель:: Ноги
- Мой автомобиль(и):: Велосипед
- Откуда: Мск
- Откуда: МСК-ВРН
- Благодарил (а): 288 раз
- Поблагодарили: 349 раз
Re: Вся Норвегия. 2013г. 9 тыс км и куча фото :о)
Да уж))про кофры я тож сначала думал,потом фотки увидел.
Отличный отчет!!!!
Отличный отчет!!!!
„Ведь совсем не важно — от чего помрешь, ведь куда важнее — для чего родился“Башлачев А.
89857два78пять 20
89857два78пять 20
- Никитин Н.Н.
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: 23 мар 2012, 18:41
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт
- Откуда: Мирный
- Откуда: Архангельская область
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Вся Норвегия. 2013г. 9 тыс км и куча фото :о)
Прикольно конечно)))но в чем прикол пердячить в такую даль в тот же лес и те же горы что у нас(я сначала не понял что это норвегия)????Еще и на мотоцикле)))) убейте меня не понимаю.... простите не кого не хотел обидеть.
- IZVNE
- Сообщения: 9124
- Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:03
- Двигатель:: Был дизель
- Мой автомобиль(и):: Был П3 3,2 и НМПС 2,5
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ВАО, СЗАО
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 247 раз
Re: Вся Норвегия. 2013г. 9 тыс км и куча фото :о)
Это стоит того. Доехать. Увидеть что-то новое. И преодолеть самого себя.Никитин Н.Н. писал(а):Прикольно конечно)))но в чем прикол пердячить в такую даль в тот же лес и те же горы что у нас(я сначала не понял что это норвегия)????Еще и на мотоцикле)))) убейте меня не понимаю.... простите не кого не хотел обидеть.
А так по теме ТС просто молодец!!!
Я туда 2 года на машине все никак не доеду. А на мотоцикле так прямо скажу было бы слабо Отличный отчет. Теперь еще больше туда хочу.
Но не пугайся если ты вдруг услышишь ночью странный звук, все в порядке просто у меня открылись старые раны...
Страхование КАСКО, ОСАГО, Жизнь, Имущество. В любой компании. По всем вопросам в личку.
Могу помочь с талоном ТО.
Страхование КАСКО, ОСАГО, Жизнь, Имущество. В любой компании. По всем вопросам в личку.
Могу помочь с талоном ТО.
- Никитин Н.Н.
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: 23 мар 2012, 18:41
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт
- Откуда: Мирный
- Откуда: Архангельская область
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Вся Норвегия. 2013г. 9 тыс км и куча фото :о)
Да я не спорю,это реально круто!!!Почему допустим в Испанию,Италию не сгонять там намного круче на мотике!!!А тут по фоткам Карелия ну или Архангельская область)))
- IZVNE
- Сообщения: 9124
- Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:03
- Двигатель:: Был дизель
- Мой автомобиль(и):: Был П3 3,2 и НМПС 2,5
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ВАО, СЗАО
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 247 раз
Re: Вся Норвегия. 2013г. 9 тыс км и куча фото :о)
Я думаю ТС после такого трипа и туда легко доедет. Каждому свое. Так рассуждать так и в Финляндии и Швеции и Норвегии вообще делать нечего. А между тем это страны с богатой и древней культурой и там есть что посмотреть.Никитин Н.Н. писал(а):Да я не спорю,это реально круто!!!Почему допустим в Испанию,Италию не сгонять там намного круче на мотике!!!А тут по фоткам Карелия ну или Архангельская область)))
Но не пугайся если ты вдруг услышишь ночью странный звук, все в порядке просто у меня открылись старые раны...
Страхование КАСКО, ОСАГО, Жизнь, Имущество. В любой компании. По всем вопросам в личку.
Могу помочь с талоном ТО.
Страхование КАСКО, ОСАГО, Жизнь, Имущество. В любой компании. По всем вопросам в личку.
Могу помочь с талоном ТО.
- Banderlog
- Сообщения: 3158
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 22:42
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: Вся Норвегия. 2013г. 9 тыс км и куча фото :о)
Что это Норвегия написано в названии темы. Те лес и те горы, что у нас давно облазаны вдоль и поперек. А то что на мотоцикле... Так я на машине 200 тыс. км. экспедиций прошел. Пересел на мотоцикл, так как так быстрее и свободы передвижения на порядок больше. Да и нравится мне на мотоцикле гораздо больше путешествовать.
П4 12 4М41 АКПП+SS 5 дв., 33x12,5 R17/Safari/ARB/ComeUp-9,5 RS/Yaesu FT-857/экспедиционник/два бака общим объемом в 220л. (начал строительство)
VW Touareg 17 R-Line Executive
VW Touareg 17 R-Line Executive
- Banderlog
- Сообщения: 3158
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 22:42
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: Вся Норвегия. 2013г. 9 тыс км и куча фото :о)
А вот в Испании как раз делать действительно нечего. Я там был. Даже отчет написать не о чем. В следующем году снова буду, но уже проездом в Марокко. Кстати, опять на мотоциклеНикитин Н.Н. писал(а):Да я не спорю,это реально круто!!!Почему допустим в Испанию,Италию не сгонять там намного круче на мотике!!!А тут по фоткам Карелия ну или Архангельская область)))
П4 12 4М41 АКПП+SS 5 дв., 33x12,5 R17/Safari/ARB/ComeUp-9,5 RS/Yaesu FT-857/экспедиционник/два бака общим объемом в 220л. (начал строительство)
VW Touareg 17 R-Line Executive
VW Touareg 17 R-Line Executive
- IZVNE
- Сообщения: 9124
- Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:03
- Двигатель:: Был дизель
- Мой автомобиль(и):: Был П3 3,2 и НМПС 2,5
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ВАО, СЗАО
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 247 раз
Re: Вся Норвегия. 2013г. 9 тыс км и куча фото :о)
А почему так в Испании все плохо?Banderlog писал(а):А вот в Испании как раз делать действительно нечего. Я там был. Даже отчет написать не о чем. В следующем году снова буду, но уже проездом в Марокко. Кстати, опять на мотоциклеНикитин Н.Н. писал(а):Да я не спорю,это реально круто!!!Почему допустим в Испанию,Италию не сгонять там намного круче на мотике!!!А тут по фоткам Карелия ну или Архангельская область)))
Но не пугайся если ты вдруг услышишь ночью странный звук, все в порядке просто у меня открылись старые раны...
Страхование КАСКО, ОСАГО, Жизнь, Имущество. В любой компании. По всем вопросам в личку.
Могу помочь с талоном ТО.
Страхование КАСКО, ОСАГО, Жизнь, Имущество. В любой компании. По всем вопросам в личку.
Могу помочь с талоном ТО.
- Banderlog
- Сообщения: 3158
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 22:42
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: Вся Норвегия. 2013г. 9 тыс км и куча фото :о)
Да нет, не плохо. Просто очень однообразно. В районе Онды красиво. То же водопады, горы. А в остальном - города. А я все-таки экотурист. Мне природа нужна. В идеале - нетронутая человеком. Но такой уже почти нет.
П4 12 4М41 АКПП+SS 5 дв., 33x12,5 R17/Safari/ARB/ComeUp-9,5 RS/Yaesu FT-857/экспедиционник/два бака общим объемом в 220л. (начал строительство)
VW Touareg 17 R-Line Executive
VW Touareg 17 R-Line Executive
- Andreygeopskov
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:51
- Двигатель:: Бензин 3.0 V6
- Мой автомобиль(и):: Pajero I 89 год, IV 10 год, IV 15 год
- Откуда: Псков
- Откуда: г. Псков
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вся Норвегия. 2013г. 9 тыс км и куча фото :о)
Супер. Такие виды. Оказывается обратная дорога была через Псков. Вот можно было и встретиться. В другой раз имей в виду, встретим.
новичок
- Banderlog
- Сообщения: 3158
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 22:42
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: Вся Норвегия. 2013г. 9 тыс км и куча фото :о)
Обязательно. Спасибо. Я из Европы почти всегда там выскакиваю. Созвонимся...
П4 12 4М41 АКПП+SS 5 дв., 33x12,5 R17/Safari/ARB/ComeUp-9,5 RS/Yaesu FT-857/экспедиционник/два бака общим объемом в 220л. (начал строительство)
VW Touareg 17 R-Line Executive
VW Touareg 17 R-Line Executive
-
- Сообщения: 2010
- Зарегистрирован: 29 мар 2008, 19:36
- Двигатель:: Диз.
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Рядом с Подмосковьем.
- Поблагодарили: 56 раз
Вся Норвегия. 2013г. 9 тыс км и куча фото :о)
Что-то фотки не отображаются...
...Да-да, за нами норвежские хотелки. Вопрос до сих пор открыт...
...Да-да, за нами норвежские хотелки. Вопрос до сих пор открыт...
"-Какая женщина!!!...
-Да-а!!!... А ведь и она кому-то поперёк горла..."
P IV, май 2008 г., 3,2 дизель, 5-дв.
-Да-а!!!... А ведь и она кому-то поперёк горла..."
P IV, май 2008 г., 3,2 дизель, 5-дв.
- Владелец
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: 18 фев 2019, 07:14
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2
- Откуда: Омск
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 21 раз