Монтеро Спорт. Вибрация кузова
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Podzemshik
- Виктор 039
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 07 авг 2006, 23:08
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Монтеро Спорт. Вибрация кузова
Доброе время суток всем. У меня такая проблема, в интервале скоростей 55-75 км/ч появляется вибрация кузова, не сильная, но очень напрягает. Это скорее не вибрация, а гул, по ощущениям сравнимый с тем, который возникает когда мишину ведёшь "внатяг", т.е. это если на мех. коробке например 4-ю передачу включить раньше времени, движок не вытягивает и появляется такой глухой гул, пока машина не наберёт нужную скорость. Те же ощущения и у меня, но ничего общего с этим сравнением быть не может, коробка то автомат и тянет в эти моменты очень не плохо , обороты в норме. В общем проверяли всё, карданы, крестовины, резину балансировал... После 75-ти всё пропадает.
И ещё, в этом же интервале скоростей что то периодически входит в резонанс и по кузову прямо дрожь идёт, как будто едешь по грунтовке, по которой только что гусентчная техника прошла, довольно сильная частая и громкая вибрация, но стоит только изменить режим движения, например дать газу или чуть на тормоз нажать, всё пропадает. ЧТО ЭТО? Кто нибудь сталкивался?
И ещё, в этом же интервале скоростей что то периодически входит в резонанс и по кузову прямо дрожь идёт, как будто едешь по грунтовке, по которой только что гусентчная техника прошла, довольно сильная частая и громкая вибрация, но стоит только изменить режим движения, например дать газу или чуть на тормоз нажать, всё пропадает. ЧТО ЭТО? Кто нибудь сталкивался?
Mitsubishi Montero Sport 3.0 V6 XLS, 1999г.
- Yaroslav_Montero
- Сообщения: 572
- Зарегистрирован: 20 дек 2004, 18:11
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 2 раза
Вообще-то это больше похоже на заочное гадание. Из того, что обычно встречается, причины вибрации были (в порядке значимости):
1. Разбалансированный кардан (в основном передний).
2. Цепь раздатки (но не очень похоже - там должно слышаться больше треска и металлических лязгов, чем глухого гула).
3. Резина/колесные диски (но говоришь что балансировал, хотя финишная балансировка не помешает).
4. Прочие источники вибрации.
Вообще чудес на свете не бывает - вибрация идет от вращающихся узлов и и агрегатов (колеса, карданы, отдельные крутящиеся элементы и т.д.).
Кстати, не факт, что гул и вибрация обязательно возникают по одной причине - может и совпадение (напр. и кардан и цепь раздатки, или и кардан и "гудящая" резина и т.п.).
Это задачка из серии "занимательная физика" - объясни происхождение физического явления ... ](*,)
1. Разбалансированный кардан (в основном передний).
2. Цепь раздатки (но не очень похоже - там должно слышаться больше треска и металлических лязгов, чем глухого гула).
3. Резина/колесные диски (но говоришь что балансировал, хотя финишная балансировка не помешает).
4. Прочие источники вибрации.
Вообще чудес на свете не бывает - вибрация идет от вращающихся узлов и и агрегатов (колеса, карданы, отдельные крутящиеся элементы и т.д.).
Кстати, не факт, что гул и вибрация обязательно возникают по одной причине - может и совпадение (напр. и кардан и цепь раздатки, или и кардан и "гудящая" резина и т.п.).
Это задачка из серии "занимательная физика" - объясни происхождение физического явления ... ](*,)
Последний раз редактировалось Yaroslav_Montero 08 авг 2006, 11:08, всего редактировалось 1 раз.
Pajero IV 2007г. 3.8л Ultimate, черный цвет, резина пока штатная.
Раньше был: Montero Sport Limited 2000г
Раньше был: Montero Sport Limited 2000г
«Возможно, это шимми(shimmy-быстрый танец). Т.е. интенсивные колебания в системе управления колес и передней подвески автомобиля при движении по неровной дороге.
Деформация под нагрузкой, многочисленность подвижных соединений в подвеске и рулевом управлении(и соответственно степеней свободы), упругость и малая жесткость шин- все это может привести к шимми, самовозбуждающимся колебаниям шасси. При большой скорости движения возникают колебания колеса в направлении, перпендикулярном направлению движения. Колесо при движении описывает синусоидальную кривую по поверхности.
При этом боковое отклонение контактной площади колеса сопровождается поворотом плоскости колеса и, как следствие, изгибом и закручиванием как подвески, так и самой шины, что в свою очередь вызывает боковые и вертикальные колебания всего автомобиля. Связано это явление с тем, что передняя подвеска и рулевое управление вкупе с колесами автомобиля образуют колебательную систему со своими резонансными характеристиками. Колебания возникают вследствие неуравновешенности или кинематически несогласованных конструкций подвески и рулевого привода автомобилей (тюнингисты, привет!). Шимми не только отрицательно влияет на безопасность движения, что уже немало, но и увеличивает износ деталей рулевого привода, подвески и шин, повышает сопротивление качению колес. У современных автомобилей для уменьшения вредного влияния шимми широко внедряется независимая подвеска передних колес, совершенствуется кинематическая схема рулевого привода и подвески, осуществляется динамическая балансировка колес, обеспечивается стабилизация направления перемещения колеса на неровностях дороги и пр. тем не менее возможность резонанса теоретически присутствует в любом исправном автомобиле. Другое дело, что резонанс может возникнуть в исправном автомобиле только на скоростях, недостижимых для него, и соответственно имеет исключительно академический смысл. Обычно с шимми сталкиваются владельцы стареньких внедорожников с зависимой передней подвеской, а также владельцы лифтованных монстров.
Как же с этим явлением бороться? Во-первых, ни в коем случае не впадать в панику. Шимми обычно возникает на определенной скорости после попадания одного или обоих передних колес в серию кочек или ямок. Обычно бывает достаточно снизить скорость, чтобы избавиться от шимми. Либо, наоборот, резко увеличить ее, чтобы пройти пик резонанса. Только тогда следует иметь в виду, что при последующем снижении скорости
Шимми вас опять одолеет! Поэтому надо устранять причины. Бытует мнение, что «рулевой демпфер рулит», но это не совсем так. То есть совсем не так. Установкой мощного рулевого демпфера можно на какое-то время избавиться от шимми, но ненадолго - потому что без устранения причины демпфер долго не выдержит и выйдет из строя. Причинами, провоцирующими снижение собственной частоты резонансных колебаний системы подвески и рулевого управления, являются суммирующиеся люфты соответственно подвески и рулевого. Прежде всего это те люфты, которые позволяют колесам отклоняться от вертикальной плоскости, - то есть люфты подшипников ступиц, шкворней (шаровых опор), сайлент-блоков рычагов, люфты шарниров тяги Панара. Также в совокупности причин участвуют люфты рулевых наконечников и даже нарушенное крепление рулевого редуктора. При независимой подвеске шимми также может возникнуть в случае установки колес большого размера. Связано это бывает обычно с возникновением повышенного люфта маятникового рычага. Иногда в подвеске люфты бывают скрытыми: так, например, однажды владелец Grand Cherokee долго не мог понять - как же так, все люфты устранены, а шимми возникает. Чего только не делали! И колеса местами меняли, и тягу Панара, и рычаги. Опытный мастер, проехавшись за рулем, сказал: менять шаровые опоры! Как так? Смотрели же, там нет люфтов! Менять, и никаких гвоздей! При замене шаровых оказалось, что они были внутри уже ржавыми - физической силы механиков не хватало, чтобы выявить люфт, а под нагрузкой двухтонного джипа подвеска начинала «гулять».
Не следует путать шимми с дисбалансом передних колес, который может быть вызван банальной поездкой по глине. Если после нее ваш автомобиль начало «колбасить», то прежде всего нужно как следует отмыть колесные диски, особенно с внутренней стороны! Так что изучайте, господа, подвеску и рулевое управление на предмет люфтов.»
Журнал 4х4 клуб август № 8 2006
Деформация под нагрузкой, многочисленность подвижных соединений в подвеске и рулевом управлении(и соответственно степеней свободы), упругость и малая жесткость шин- все это может привести к шимми, самовозбуждающимся колебаниям шасси. При большой скорости движения возникают колебания колеса в направлении, перпендикулярном направлению движения. Колесо при движении описывает синусоидальную кривую по поверхности.
При этом боковое отклонение контактной площади колеса сопровождается поворотом плоскости колеса и, как следствие, изгибом и закручиванием как подвески, так и самой шины, что в свою очередь вызывает боковые и вертикальные колебания всего автомобиля. Связано это явление с тем, что передняя подвеска и рулевое управление вкупе с колесами автомобиля образуют колебательную систему со своими резонансными характеристиками. Колебания возникают вследствие неуравновешенности или кинематически несогласованных конструкций подвески и рулевого привода автомобилей (тюнингисты, привет!). Шимми не только отрицательно влияет на безопасность движения, что уже немало, но и увеличивает износ деталей рулевого привода, подвески и шин, повышает сопротивление качению колес. У современных автомобилей для уменьшения вредного влияния шимми широко внедряется независимая подвеска передних колес, совершенствуется кинематическая схема рулевого привода и подвески, осуществляется динамическая балансировка колес, обеспечивается стабилизация направления перемещения колеса на неровностях дороги и пр. тем не менее возможность резонанса теоретически присутствует в любом исправном автомобиле. Другое дело, что резонанс может возникнуть в исправном автомобиле только на скоростях, недостижимых для него, и соответственно имеет исключительно академический смысл. Обычно с шимми сталкиваются владельцы стареньких внедорожников с зависимой передней подвеской, а также владельцы лифтованных монстров.
Как же с этим явлением бороться? Во-первых, ни в коем случае не впадать в панику. Шимми обычно возникает на определенной скорости после попадания одного или обоих передних колес в серию кочек или ямок. Обычно бывает достаточно снизить скорость, чтобы избавиться от шимми. Либо, наоборот, резко увеличить ее, чтобы пройти пик резонанса. Только тогда следует иметь в виду, что при последующем снижении скорости
Шимми вас опять одолеет! Поэтому надо устранять причины. Бытует мнение, что «рулевой демпфер рулит», но это не совсем так. То есть совсем не так. Установкой мощного рулевого демпфера можно на какое-то время избавиться от шимми, но ненадолго - потому что без устранения причины демпфер долго не выдержит и выйдет из строя. Причинами, провоцирующими снижение собственной частоты резонансных колебаний системы подвески и рулевого управления, являются суммирующиеся люфты соответственно подвески и рулевого. Прежде всего это те люфты, которые позволяют колесам отклоняться от вертикальной плоскости, - то есть люфты подшипников ступиц, шкворней (шаровых опор), сайлент-блоков рычагов, люфты шарниров тяги Панара. Также в совокупности причин участвуют люфты рулевых наконечников и даже нарушенное крепление рулевого редуктора. При независимой подвеске шимми также может возникнуть в случае установки колес большого размера. Связано это бывает обычно с возникновением повышенного люфта маятникового рычага. Иногда в подвеске люфты бывают скрытыми: так, например, однажды владелец Grand Cherokee долго не мог понять - как же так, все люфты устранены, а шимми возникает. Чего только не делали! И колеса местами меняли, и тягу Панара, и рычаги. Опытный мастер, проехавшись за рулем, сказал: менять шаровые опоры! Как так? Смотрели же, там нет люфтов! Менять, и никаких гвоздей! При замене шаровых оказалось, что они были внутри уже ржавыми - физической силы механиков не хватало, чтобы выявить люфт, а под нагрузкой двухтонного джипа подвеска начинала «гулять».
Не следует путать шимми с дисбалансом передних колес, который может быть вызван банальной поездкой по глине. Если после нее ваш автомобиль начало «колбасить», то прежде всего нужно как следует отмыть колесные диски, особенно с внутренней стороны! Так что изучайте, господа, подвеску и рулевое управление на предмет люфтов.»
Журнал 4х4 клуб август № 8 2006
MITSUBISHI MONTERO SPORT, 3.0, АКПП, 2000 г.в. Маленько доработанный напильником.
- Виктор 039
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 07 авг 2006, 23:08
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Вот уже кое что начинаю понимать. Всё дело в том, что машину я преобрёл всего месяц как , а до этого ездил 3 года на БМВ Е39, поэтому сами представьте насколько тяжело сразу понять что к чему в таком автомобиле. Так что любые советы из жизненного опыта мне только на пользу.
Просто я уже за месяц эксплуатации успел столкнуться с неграмотными мастерами, которые зачастую дают советы по устранению неисправностей, но никакой ответственности за свои слова не несут. А перспектива поменять всю подвеску по запчастям и найти неисправность методом "научного тыка" меня не прельщает.
Перечитав форум я сделал для себя вывод, что в моей ситуации лучше и в познавательном плане и в плане решения проблемы для меня будет пообщаться именно тут. Так что не судите сторого, я покап "чайник" .
Просто я уже за месяц эксплуатации успел столкнуться с неграмотными мастерами, которые зачастую дают советы по устранению неисправностей, но никакой ответственности за свои слова не несут. А перспектива поменять всю подвеску по запчастям и найти неисправность методом "научного тыка" меня не прельщает.
Перечитав форум я сделал для себя вывод, что в моей ситуации лучше и в познавательном плане и в плане решения проблемы для меня будет пообщаться именно тут. Так что не судите сторого, я покап "чайник" .
Mitsubishi Montero Sport 3.0 V6 XLS, 1999г.
Re: Монтеро Спорт. Вибрация кузова
У меня после вмятины на карданном валу такое началось. именно на ~60-70.Виктор 039 писал(а):Доброе время суток всем. У меня такая проблема, в интервале скоростей 55-75 км/ч появляется вибрация кузова, не сильная, но очень напрягает. Это скорее не вибрация, а гул
Montero Sport XLS 1998
- Виктор 039
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 07 авг 2006, 23:08
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Re: Монтеро Спорт. Вибрация кузова
У меня после вмятины на карданном валу такое началось. именно на ~60-70.[/quote]
Возможно ли выяснить всё ли в порядке с карданным валом без применения специальных стендов?
Возможно ли выяснить всё ли в порядке с карданным валом без применения специальных стендов?
Mitsubishi Montero Sport 3.0 V6 XLS, 1999г.
Re: Монтеро Спорт. Вибрация кузова
на яме обнаружили. на ощупь и глазами. но у меня проще было - рядом была помятая банка глушителя.Виктор 039 писал(а):Возможно ли выяснить всё ли в порядке с карданным валом без применения специальных стендов?
Montero Sport XLS 1998
- Виктор 039
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 07 авг 2006, 23:08
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Re: Монтеро Спорт. Вибрация кузова
Спасибо за подсказочку. Сегодня осмотрю визуально.Шайнек писал(а):на яме обнаружили. на ощупь и глазами. но у меня проще было - рядом была помятая банка глушителя.Виктор 039 писал(а):Возможно ли выяснить всё ли в порядке с карданным валом без применения специальных стендов?
Mitsubishi Montero Sport 3.0 V6 XLS, 1999г.
- Yaroslav_Montero
- Сообщения: 572
- Зарегистрирован: 20 дек 2004, 18:11
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 2 раза
На глаз это никак не определишь, если нет серьезной деформации... А его достаточно лишь немножко погнуть..
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... E%E2%EA%E0
http://www.vibro.ru/disbalans.htm
http://www.vibro.ru/delo_tonkoe.htm
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... E%E2%EA%E0
http://www.vibro.ru/disbalans.htm
http://www.vibro.ru/delo_tonkoe.htm
Pajero IV 2007г. 3.8л Ultimate, черный цвет, резина пока штатная.
Раньше был: Montero Sport Limited 2000г
Раньше был: Montero Sport Limited 2000г
- Виктор 039
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 07 авг 2006, 23:08
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
- Виктор 039
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 07 авг 2006, 23:08
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Вибрация прекратилась после замены свечей. Но этого хватило на 300 км. Потом опять вибрация. На счет кардана мне кажется все это фигня. При движении в положении 3 АКПП, при тойже скорости и оборотах вибрации нет. Я предполагаю что переключение на четвертую передачу происходит раньше положенного и движок не тянет, следствие вибрация.
- Виктор 039
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 07 авг 2006, 23:08
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Кстати интересная мысль.... Сегодня попытаюсь отследить по тахометру. Только вот нужно поискать таблицу соответствия скорость/обороты/передача. Если кто видел подобное, подскажите.kdv писал(а):Вибрация прекратилась после замены свечей. Но этого хватило на 300 км. Потом опять вибрация. На счет кардана мне кажется все это фигня. При движении в положении 3 АКПП, при тойже скорости и оборотах вибрации нет. Я предполагаю что переключение на четвертую передачу происходит раньше положенного и движок не тянет, следствие вибрация.
Mitsubishi Montero Sport 3.0 V6 XLS, 1999г.
- Vladimir_Ufa
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 17 фев 2006, 13:01
- Откуда: 02RUS
скорость/обороты/передача есть в инструкции по экспл на этом сайтеВиктор 039 писал(а):Кстати интересная мысль.... Сегодня попытаюсь отследить по тахометру. Только вот нужно поискать таблицу соответствия скорость/обороты/передача. Если кто видел подобное, подскажите.kdv писал(а):Вибрация прекратилась после замены свечей. Но этого хватило на 300 км. Потом опять вибрация. На счет кардана мне кажется все это фигня. При движении в положении 3 АКПП, при тойже скорости и оборотах вибрации нет. Я предполагаю что переключение на четвертую передачу происходит раньше положенного и движок не тянет, следствие вибрация.
Монтеро III LTD 3,8л 2003г
и Toyota Rav4 2005г
был Монтеро Спорт 2001г LS
и Toyota Rav4 2005г
был Монтеро Спорт 2001г LS
- Виктор 039
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 07 авг 2006, 23:08
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Дело не в коробке. Я во время движения даже на нейтраль пробовал переключать, ничего не меняется.IvanSpb писал(а):Виктор, с коробкой проще всё намного - перед началом движения зафиксируй "3" в коробке - четвёртая передача, соответственно, не будет включаться совсем. Если дело в этом, шум уйдёт...
Mitsubishi Montero Sport 3.0 V6 XLS, 1999г.